Действующий

О профессиональном обучении взрослых, включая инвалидов

V. Профессиональное обучение инвалидов

26. Принципы и методы профессионального обучения и мероприятия, проводимые для их осуществления, перечисленные в настоящей Рекомендации, должны применяться ко всем инвалидам в той мере, в какой это позволяют медицинские требования и условия обучения.

27. 1) Должны приниматься меры, обеспечивающие взрослым инвалидам доступ к достаточным и соответствующим средствам профессионального обучения.

2) Инвалиды должны иметь доступ к таким средствам обучения независимо от вида или причины их инвалидности и от их возраста, поскольку существуют разумные возможности осуществления профессионального обучения и трудоустройства.

28. 1) По мере возможности профессиональное обучение инвалидов должно позволить им участвовать в экономической жизни страны и использовать свои профессиональные знания или способности, учитывая перспективы занятости.

2) Для достижения этой цели следует:

a) координировать такое обучение с соответствующим трудоустройством, после предварительной медицинской консультации, в таких категориях занятий, которые совместимы с данным видом инвалидности и в которых эта инвалидность меньше всего затрудняет выполнение работы;

b) осуществлять это обучение, по мере возможности, в той же самой профессии, в которой раньше работал данный инвалид, или же в родственной профессии;

c) продолжать обучение до тех пор, пока инвалид не приобретет достаточной сноровки для выполнения своей работы наравне с полностью трудоспособными трудящимися, если он на это способен.

29. 1) В случае необходимости профессиональному обучению должны предшествовать соответствующие меры по восстановлению трудоспособности данного лица.

2) Эти меры, имеющие целью облегчить дальнейшую профессиональную подготовку инвалида, должны включать, в зависимости от случая, соответствующее протезирование, психическое и физиотерапевтическое лечение и трудовую терапию.

3) В соответствующих случаях профессиональное обучение должно начинаться в ходе восстановления трудоспособности данного лица.

30. В соответствующих случаях должен обеспечиваться медицинский контроль во время обучения инвалидов.

31. По мере возможности инвалиды должны проходить курс профессионального обучения вместе с полностью трудоспособными трудящимися и в одинаковых с ними условиях.

32. Должны быть созданы и развиты особые средства обучения тех инвалидов, которые вследствие самого характера своей инвалидности не могут проходить курс профессиональной подготовки вместе с полностью трудоспособными трудящимися.

33. Должны приниматься меры, чтобы поощрять обеспечение предпринимателями профессионального обучения инвалидов; эти меры должны включать в зависимости от обстоятельств оказание финансовой, технической, медицинской или профессиональной помощи.

34. Политика в области профессионального обучения инвалидов должна определяться и применяться на основании тесного сотрудничества между органами, ведающими восстановлением трудоспособности, социальным обеспечением, профессиональным ориентированием, обучением и трудоустройством инвалидов, и осуществляться в сотрудничестве с организациями предпринимателей и трудящихся.