РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2708; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847; 2004, N 34, ст. 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 13, 40) следующие изменения:
1) абзац второй части 3 статьи 3.5 после слов "об охране окружающей природной среды," дополнить словами "об интеллектуальной собственности,";
2) часть 1 статьи 4.5 после слов "об охране окружающей природной среды," дополнить словами "об интеллектуальной собственности,";
Президент
Российской Федерации
В.Путин
В современных условиях развития общества с появлением новейших технологий проблема защиты авторских и связанных с ними смежных прав приобрела особую актуальность.
Одним из условий полноценного сотрудничества между Российской Федерацией и Европейским союзом в рамках вступления во Всемирную Торговую Организацию (ВТО) является присоединение Российской Федерации к международным договорам и конвенциям, регулирующим вопросы охраны авторских и смежных прав, интеллектуальной собственности.
По данным международных торговых организаций, Россия состоит на втором месте по объемам пиратских хищений в мире. Так, в 2002 году “пиратская” видеопродукция составила более 80 процентов рынка, аудиопродукция - 85 процентов.
Розничная продажа контрафактных экземпляров аудиовизуальных произведений является одним из самых распространенных правонарушений в сфере авторских и смежных прав. Основные нарушения при торговле продукцией интеллектуальной собственности происходят, в первую очередь, при продаже аудио-видео-продукции с лотков, на рынках. Также осуществляется продажа с нарушением закона в киосках, павильонах, мелких отделах, расположенных в магазинах.
В связи с вышеизложенным, предлагается увеличить размеры административных штрафов, предусмотренных частью 1 статьи 7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц, и таким образом, увеличить суммы штрафов для индивидуальных предпринимателей.
Решение вопроса о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 7.12 требует обязательного проведения экспертизы, в связи с этим предлагается внести изменение в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Перечень законодательства, указанного в статье 28.7, дополнить законодательством об авторских и смежных правах, изобретательских и патентных правах.
На N 2.12-17/46 от 9 февраля 2004 г.
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона "О внесении изменения и дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Кодекс).
По существу данного законопроекта Правительство Российской Федерации сообщает следующее.
Пунктом 1 статьи 1 законопроекта предлагается увеличить штрафные санкции, применяемые к должностным лицам за совершение правонарушений, предусмотренных пунктом 1 статьи 7.12 Кодекса (нарушение авторских и смежных прав).
Принимая во внимание, что в соответствии со статьей 2.4 Кодекса лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность, как должностные лица, предлагается увеличить размер штрафных санкций в отношении данной категории лиц, установив их в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
Предлагаемое изменение, однако, вступает в противоречие с пунктом 3 статьи 3.5 Кодекса, согласно которому размер административного штрафа, налагаемого на должностных лиц, не может превышать пятидесяти минимальных размеров оплаты труда. Даже в исключительных случаях, установленных пунктом 3 статьи 3.5 Кодекса, он не может превышать двухсот минимальных размеров оплаты труда.
Пунктом 2 статьи 1 законопроекта предлагается дополнить перечень административных правонарушений, установленных пунктом 1 статьи 28.7 Кодекса, по которым может проводиться административное расследование, и распространить действие статьи на нарушения авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав (прав интеллектуальной собственности).
Данное предложение является обоснованным, так как для сбора доказательств по делам о таких правонарушениях требуется значительное время.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации считает возможным поддержать проект федерального закона при условии исключения пункта 1 из статьи 1 законопроекта при дальнейшей доработке.
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
А.Жуков
На N 2.12-17/440 от 4 июня 2004 г.
Правительство Российской Федерации направляет следующие поправки к статье 1 проекта федерального закона "О внесении изменения и дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях":
а) дополнить статью пунктом 1 следующего содержания:
"1. Абзац второй части 3 статьи 3.5 после слов "спиртосодержащей продукции," дополнить словами "об авторском праве и смежных правах, патентного законодательства Российской Федерации,";
б) пункты 1 и 2 считать соответственно пунктами 2 и 3 и изложить их в следующей редакции:
"2. В абзаце втором части 1 и в абзаце втором части 2 статьи 7.12 слова "от тридцати до сорока" заменить словами "от ста до двухсот".
3. Часть 1 статьи 28.7 после слова "транспорте," дополнить словами "законодательства об авторском праве и смежных правах, патентного законодательства Российской Федерации".".
Предлагаемые авторами законопроекта изменения противоречат норме части 3 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой размер административного штрафа, налагаемого на должностных лиц, не может превышать, по общему правилу, пятьдесят минимальных размеров оплаты труда. Той же статьей предусматривается исключительный перечень областей законодательства, за выявленные нарушения в которых административный штраф, налагаемый на должностных лиц, может быть установлен с превышением размеров, но и в этих случаях он не может превышать двести минимальных размеров оплаты труда.
Следует отметить, что авторы законопроекта, ужесточая наказание за нарушение авторских и смежных прав, не предлагают соответствующего увеличения штрафа за нарушение изобретательских и патентных прав.
Кроме того, необходимо отметить, что в законопроекте неверно указаны официальные источники опубликования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
А.Жуков
Текст документа сверен по:
рассылка