Недействующий

     

Проект N 186968-4

Вносится Законодательным
Собранием Краснодарского края


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации


Статья 1

Внести в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340, 3341; 2001, N 1, ст. 18; N 23, ст. 2289; N 33, ст. 3413, 3421, 3429; N 49, ст. 4554, 4564; N 53, ст. 5015, 5023; 2002, N 1, ст. 4; N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3021, 3027, 3033; N 52, ст. 5138; 2003, N 1, ст. 2, 5, 6, 8, 10, 11; N 19, ст. 1749; N 21, ст. 1958; N 22, ст. 2066; N 23, ст. 2174; N 26, ст. 2567; N 27, ст. 2700; N 28, ст. 2874, 2879, 2886; N 46, ст. 4435, 4443, 4444; N 50, ст. 4849; N 52, ст. 5030; 2004, N 15, ст. 1342; N 27, ст. 2711, 2713, 2715; N 30, ст. 3083, 3084, 3088; N 31, ст. 3219, 3220, 3222, 3231; N 34, ст. 3517, 3518, 3520, 3522, 3523, 3524, 3525, 3527; N 35, ст. 3607; N 41, ст. 3994; N 45, ст. 4377; N 49, ст. 4840) изменения, изложив ее в следующей редакции:

  

  "Глава 26.1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)

    Статья 346.1. Общие условия применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога)

1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) устанавливается настоящим Кодексом и вводится в действие законом субъекта Российской Федерации об этом налоге.

2. Перевод организаций и индивидуальных предпринимателей на уплату единого сельскохозяйственного налога производится в порядке, установленном настоящей главой, независимо от численности работников.

3. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся в соответствии с настоящей главой сельскохозяйственными товаропроизводителями, переводятся на уплату налога при условии, что за предшествующий календарный год доля выручки от реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной ими на сельскохозяйственных угодьях (объектах налогообложения в соответствии со статьей 346.3 настоящего Кодекса), в том числе от реализации продуктов ее первичной переработки, в общей выручке этих организаций и индивидуальных предпринимателей от реализации товаров (работ, услуг) составила не менее 70 процентов.

4. Перевод на уплату единого сельскохозяйственного налога организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, земельного налога, единого социального налога уплатой единого сельскохозяйственного налога организациями.

Перевод на уплату единого сельскохозяйственного налога индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности), земельного налога и единого социального налога уплатой единого сельскохозяйственного налога индивидуальными предпринимателями.

Организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату единого сельскохозяйственного налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении.

Иные налоги и сборы уплачиваются организациями и индивидуальными предпринимателями, переведенными на уплату единого сельскохозяйственного налога, в соответствии с общим режимом налогообложения.

5. Организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату единого сельскохозяйственного налога, не освобождаются от обязанностей налоговых агентов, предусмотренных настоящим Кодексом.

6. Правила, предусмотренные настоящей главой, распространяются на крестьянские (фермерские) хозяйства.


    Статья 346.2. Налогоплательщики

1. Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями.

2. В целях настоящей главы сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию на землях сельскохозяйственного назначения (объектах налогообложения в соответствии со статьей 346.4 настоящего Кодекса) и реализующие эту продукцию, в том числе продукты ее первичной переработки, при условии, что в общей выручке от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций и индивидуальных предпринимателей доля выручки от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов.


    Статья 346.3. Порядок и условия перевода на уплату единого сельскохозяйственного налога и возврата к общему режиму налогообложения

1. При переводе на уплату единого сельскохозяйственного налога сельскохозяйственные товаропроизводители подают в период с 20 января по 20 февраля года, начиная с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переводятся на уплату единого сельскохозяйственного налога, в налоговые органы по местонахождению земель сельскохозяйственного назначения и по местонахождению организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) заявления о переводе на уплату единого сельскохозяйственного налога.

При этом сельскохозяйственные товаропроизводители в заявлении о переводе на уплату единого сельскохозяйственного налога указывают данные о доле выручки от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общей выручке от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций и индивидуальных предпринимателей за год, предшествующий году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переводе на уплату единого сельскохозяйственного налога.

В случае изменения по данным годовой бухгалтерской отчетности доли выручки от реализации товаров (работ, услуг), влияющего на критерий перевода на уплату единого сельскохозяйственного налога, налогоплательщик обязан до 10 апреля сообщить об этом налоговым органам и произвести перерасчет и уплату налоговых обязательств с учетом пеней, исходя из общего режима налогообложения.

2. Вновь созданные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели вправе подать заявление о переводе на уплату единого сельскохозяйственного налога одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговый орган. В этом случае они вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога в текущем календарном году с момента постановки на учет в налоговом органе.

3. В случае утраты права на уплату единого сельскохозяйственного налога налогоплательщики обязаны подать в налоговые органы по местонахождению земель сельскохозяйственного назначения и по местонахождению организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) заявления о перерасчете налоговых обязательств и переводе на общий режим налогообложения в течение 20 календарных дней по истечении финансового года, в котором они утратили это право, и произвести уплату исчисленных сумм налогов до 1 февраля года, следующего за истекшим финансовым годом, без уплаты пеней и штрафов за несвоевременную уплату налогов и авансовых платежей по налогам.

4. Налогоплательщики, переведенные с уплаты единого сельскохозяйственного налога на общий режим налогообложения, вправе вновь перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога не ранее чем через один год после того, как они утратили право на уплату единого сельскохозяйственного налога.


     Статья 346.4. Объект налогообложения

Объектом налогообложения признаются земли сельскохозяйственного назначения, находящиеся в собственности, во владении, в пользовании и (или) в аренде.


Статья 346.5. Налоговая база

1. Налоговой базой признается сопоставимая по кадастровой стоимости площадь земель сельскохозяйственного назначения, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 346.4 настоящего Кодекса.

2. Методика определения сопоставимой по кадастровой стоимости площади земель сельскохозяйственного назначения устанавливается и утверждается Правительством Российской Федерации.


    Статья 346.6. Налоговый период

Налоговым периодом признается квартал.


     Статья 346.7. Налоговая ставка

1. Размеры налоговых ставок устанавливаются законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации в рублях и копейках с одного сопоставимого по кадастровой стоимости гектара земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на их территориях, и не могут превышать:

150 рублей - для пашни;

600 рублей - для иных земель сельскохозяйственного назначения.

3. Допускается устанавливать для различных категорий налогоплательщиков дифференцированные налоговые ставки в зависимости от вида производимой сельскохозяйственной продукции, а также иных особенностей осуществляемой деятельности.


     Статья 346.8. Порядок исчисления единого сельскохозяйственного налога

Сумма единого сельскохозяйственного налога исчисляется налогоплательщиком как произведение налоговой ставки, установленной в соответствии со статьей 346.7 настоящего Кодекса, налоговой базы, определяемой в соответствии со статьей 346.5 настоящего Кодекса, и поправочного коэффициента, устанавливаемого на очередной финансовый год законом субъекта Российской Федерации.


    Статья 346.9. Порядок и сроки уплаты единого сельскохозяйственного налога

1. Уплата единого сельскохозяйственного налога производится по месту нахождения земель сельскохозяйственного назначения.

2. Единый сельскохозяйственный налог уплачивается налогоплательщиком в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.


    Статья 346.10. Учет и отчетность. Налоговая декларация

1. Организации и индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода представляют налоговые декларации по единому сельскохозяйственному налогу в налоговые органы по местонахождению земель сельскохозяйственного назначения не позднее первого числа второго месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

2. Форма налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

3. Налогоплательщики обязаны вести учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Перевод на уплату единого сельскохозяйственного налога не освобождает организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальных предпринимателей от обязанностей, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, по представлению в налоговые органы бухгалтерской и иной отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.".

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В. Путин

     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в главу 26.1
части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Проект федерального закона "О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" подготовлен на основании статьи 104 Конституции Российской Федерации и предусматривает установление системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, действовавшей до 1 января 2004 года.

Краснодарский край первым в Российской Федерации ввел систему налогообложения, устанавливающую ставку единого сельскохозяйственного налога с одного сопоставимого по кадастровой стоимости гектара сельскохозяйственных угодий, которая была утверждена Законом Краснодарского края от 28 декабря 2001 года N 430-КЗ "О едином сельскохозяйственном налоге".

Анализ выполнения вышеуказанного Закона показал, что введение единого сельскохозяйственного налога обеспечило стабильное поступление доходов в бюджетную систему Российской Федерации и государственные социальные внебюджетные фонды.

За два года применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей объем поступления обязательных платежей во все уровни бюджетов от сельскохозяйственной отрасли в целом по краю вырос более чем в полтора раза.

Единый сельскохозяйственный налог, стимулируя эффективное ведение сельскохозяйственного производства, положительно повлиял на финансовое состояние сельхозпредприятий и крестьянско-фермерских хозяйств и стал действенным инструментом контроля за рациональным использованием сельскохозяйственных угодий, позволившим выявить земли, используемые в теневом обороте.

Представленный законопроект доработан с учетом замечаний и предложений, поступавших в период действия на территории Краснодарского края системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

В соответствии с законопроектом объектом налогообложения признаются земли сельскохозяйственного назначения, находящиеся в собственности, во владении, в пользовании и (или) в аренде у налогоплательщика.

Вместе с тем, в законопроекте установлен максимальный размер ставок единого сельскохозяйственного налога, конкретный размер которых устанавливается законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.

Также субъекту Российской Федерации дано право устанавливать для различных категорий налогоплательщиков дифференцированные налоговые ставки в зависимости от видов производимой сельскохозяйственной продукции, а также иных особенностей осуществляемой деятельности.

Председатель Законодательного
Собрания Краснодарского края
В.А. Бекетов

          

     На N 1.01/16 от 24 января 2005 года

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект федерального закона "О внесении изменений
в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской
Федерации"
, вносимый в Государственную Думу
Законодательным Собранием Краснодарского края


В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.

Законопроектом предлагается изложить главу 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в новой редакции, которая предусматривает возврат к системе налогообложения единым сельскохозяйственным налогом, действовавшей в течение 2002-2003 годов. Объектом налогообложения предлагается признать земли сельскохозяйственного назначения, а налоговой базой - сопоставимую по кадастровой стоимости площадь земель этой категории.

Предлагаемая система налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей в 2002-2003 годах не получила распространения. Фактически система налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога применялась только в четырех субъектах (Республика Ингушетия, Краснодарский край, Брянская область, Усть-Ордынский Бурятский автономный округ).

Основной причиной, по которой названный режим налогообложения не был введен в действие в субъектах Российской Федерации, стало отсутствие кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения.

Работа по кадастровой оценке земельных участков до настоящего времени не завершена.

Кроме того, пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование к законопроекту не содержит необходимых и достаточных обоснований предлагаемых изменений. Анализ существующей в настоящее время системы налогообложения приведен только в отношении территории Краснодарского края, а не в целом по Российской Федерации.

Сельскохозяйственные товаропроизводители, занятые производством животноводческой, рыбной продукции, имеющие соответствующие производственные объекты, расположенные на землях иных категорий, не будут иметь возможности переходить на уплату единого сельскохозяйственного налога, объектом налогообложения которого предполагается признать земли сельскохозяйственного назначения.

Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
А.Жуков


Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»