Недействующий

О внесении изменений в федеральные законы "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений ...

На N 2.12-17/942 от 24 октября 2005 г.



ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
на проект федерального закона N 227100-4 "О внесении изменений в Федеральный закон
"Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании
утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации
в связи с принятием Федерального закона "Об основах регулирования тарифов
организаций коммунального комплекса"
, внесенный депутатами Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.Г.Драгановым,
О.В.Морозовым, В.С.Катренко, В.А.Пехтиным, В.В.Рязанским



В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

В связи с отсутствием в законопроекте вопросов, требующих заключения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, направляется официальный отзыв.

Законопроектом предусматривается введение предельных (минимальных и максимальных) уровней цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере регулируемого ценообразования в соответствии с основными принципами, порядком и методами, определяемыми Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в целях создания эффективных механизмов ограничения инфляционных процессов путем применения мер государственного контроля за ростом стоимости коммунальных услуг для населения и иных потребителей. Указанная задача обеспечивается введением на федеральном уровне ограничений по возможному росту тарифов на коммунальные услуги по субъектам Российской Федерации. Актуальность законопроекта, систематизации законодательства в сфере тарифного регулирования не вызывает сомнения, однако некоторые положения законопроекта нуждаются в доработке.

Изменения, содержащиеся в подпункте "в" пункта 3 статьи 1 законопроекта, которые определяют компетенцию федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов по вопросам установления цен и тарифов, а также надбавок в сфере жилищно-коммунального комплекса, нарушают конституционный принцип разделения властей и их самостоятельности. В соответствии с требованиями статьи 10 Конституции Российской Федерации органы законодательной, исполнительной и судебной власти в Российской Федерации самостоятельны в реализации своих конституционных полномочий. Согласно положениям статьи 12 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" распределение функций между федеральными органами исполнительной власти относится к исключительной компетенции Правительства Российской Федерации.

Предложения о наделении федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов правом отменять решения по вопросам установления тарифов соответственно органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов и органов местного самоуправления (подпункт 3 части 2 статьи 4 и подпункт 2 части 1 статьи 5 в новой редакции) противоречат положениям статей 9, 23 и 29 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 48 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Этими законами предусмотрены иные механизмы отмены нормативных правовых актов, принятых указанными органами с нарушением законодательства.

Законопроектом предполагается исключение процедуры досрочного пересмотра тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, предусмотренной в тексте Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". Данное предложение не позволит изменять тарифы организаций коммунального комплекса в случае объективного изменения условий их деятельности. В тоже время изменение тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса в рамках установленных предельных уровней соответствующих тарифов никак не противоречит концепции законопроекта в целом и задаче ограничения инфляционных процессов.

Из законопроекта следует исключить пункт 11 статьи 1 (новая редакция статьи 17), в котором регламентируется порядок применения положений Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в 2005 году, поскольку такая новелла влечет возникновение противоречия с положениями статьи 19 этого же закона, предусматривающего вступление указанного Федерального закона в силу с 1 января 2006 года. Кроме того, внесение данного изменения лишено всякого смысла, так как до конца 2005 года осталось менее 2-х месяцев.

При рассмотрении законопроекта необходимо также учитывать задачу привлечения частных инвестиций в проекты по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Рассмотренные нормы законопроекта ограничивают возможность реализации на уровне муниципальных образований положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", так как привлечение частных инвестиций в коммунальный сектор с целью модернизации существующих систем и оснащения новой инженерной инфраструктурой земельных участков, используемых для целей нового жилищного строительства, станет для муниципальных образований трудноразрешимой задачей, поскольку произойдет резкое снижение инвестиционной привлекательности коммунального комплекса и возможностей по развитию систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований в целях нового жилищного строительства.

Законопроект требует существенной доработки с точки зрения устранения неоднозначных формулировок, внутренних противоречий и отступлений от требований юридической техники.

Несмотря на отмеченные недостатки, Правительство Российской Федерации поддерживает принятие данного законопроекта в первом чтении. По мнению Правительства Российской Федерации, указанные замечания могут быть учтены при подготовке законопроекта к рассмотрению во втором чтении.

  Заместитель Председателя
     Правительства Российской Федерации
А.Жуков



Текст документа сверен по:
рассылка