Недействующий

О внесении изменений в Федеральный закон от 20 августа 2004 года N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" и Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ ...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   
к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон
от 20 августа 2004 года N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный
кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных
отношений" и Федеральный закон от 6 октября 2003 года
N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации"


Проект федерального закона устанавливает порядок замены дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений, регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и районного фонда финансовой поддержки поселений дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений от федеральных и региональных налогов в соответствующие местные бюджеты, а также порядок предоставления субвенций из местных бюджетов в бюджет субъекта Российской Федерации, которые должны применяться в период до 2011 года. Данные положения законопроекта позволят органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления муниципальных районов при формировании и утверждении проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов обеспечить более эффективное и обоснованное выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в период до 2011 года.

Законопроект устанавливает положения, в соответствии с которыми при формировании и утверждении проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на 2006 - 2010 годы законом субъекта Российской Федерации и нормативным правовым актом представительного органа муниципального района могут быть установлены дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению соответственно в бюджет субъекта Российской Федерации и (или) в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Указанные положения предусматривают, что дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), регионального фонда финансовой поддержки поселений и районных фондов финансовой поддержки поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению соответственно в бюджет субъекта Российской Федерации и (или) в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. При этом данные дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений в местные бюджеты могут быть установлены только по согласованию соответственно с представительными органами поселений или представительными органами муниципальных районов (городских округов).

Положения законопроекта предусматривают, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны установить в порядке, предусмотренном статьей 1 законопроекта, единые и (или) дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога.

Согласно положениям законопроекта дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами должны утверждаться на срок не менее трех лет, в течение которого изменение данных нормативов отчислений не допускается.

Указанные положения законопроекта создадут дополнительные условия и стимулы для органов местного самоуправления муниципальных образований по развитию налоговой базы на соответствующей территории, привлечению инвестиций и комплексному социально-экономическому развитию муниципальных образований.

Законопроект устанавливает порядок, в соответствии с которым при формировании и утверждении проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на 2006 - 2010 годы законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено перечисление в бюджет субъекта Российской Федерации субвенций из бюджетов муниципальных образований, в которых в отчетном году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений) или уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований превышали уровень, установленный законом субъекта Российской Федерации. Данный уровень расчетных налоговых доходов местного бюджета в расчете на одного жителя в последнем отчетном году или уровень расчетной бюджетной обеспеченности не может быть установлен ниже среднего соответственно по поселениям или муниципальным районам (городским округам) данного субъекта Российской Федерации уровня, увеличенного в 1,3 раза. При этом объем указанной субвенции для отдельного муниципального образования в расчете на одного жителя не может превышать 50 процентов разницы между расчетными налоговыми доходами местного бюджета (без учета доходов по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений) в расчете на одного жителя в последнем отчетном году (уровнем расчетной бюджетной обеспеченности) и средним соответственно по поселениям или муниципальным районам (городским округам) данного субъекта Российской Федерации уровня, увеличенного в 1,3 раза, в расчете на одного жителя

Таким образом, положения законопроекта предусматривают снижение с 2 до 1,3 установленного коэффициента превышения среднего уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований данного субъекта Российской Федерации, при котором может осуществляться перечисление субвенций из соответствующих местных бюджетов в бюджет субъекта Российской Федерации.

Внесение указанных изменений позволит аккумулировать дополнительную часть средств, перечисляемых из бюджетов наиболее обеспеченных муниципальных образований в бюджеты субъектов Российской Федерации для их последующего перераспределения между дотационными муниципальными образованиями, что позволит обеспечить более обоснованное и эффективное выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.