РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации
и Федеральный закон "О специальных защитных, антидемпинговых
и компенсационных мерах при импорте товаров"
Внести в Таможенный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066; 2005, N 30, ст. 3101) следующие изменения:
1) в пункте 3 статьи 318:
слова "мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами" заменить словами "специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Предварительная специальная пошлина, предварительная антидемпинговая пошлина и предварительная компенсационная пошлина, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров, взимаются по правилам, предусмотренным статьей 331 настоящего Кодекса.";
2) пункт 1 статьи 331 дополнить абзацем следующего содержания:
"Предварительная специальная пошлина, предварительная антидемпинговая пошлина и предварительная компенсационная пошлина взимаются по правилам, установленным настоящим Кодексом в отношении взимания ввозной таможенной пошлины. Суммы указанных пошлин не подлежат перечислению в федеральный бюджет до принятия окончательного решения о введении соответственно специальной защитной меры, антидемпинговой меры или компенсационной меры в соответствии с законодательством Российской Федерации о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров.";
3) подпункт 7 пункта 1 статьи 356 изложить в следующей редакции:
"7) возврата (полностью или частично) предварительной специальной пошлины, предварительной антидемпинговой пошлины и предварительной компенсационной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров.".
Внести в Федеральный закон от 8 декабря 2003 года N 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4851) следующие изменения:
1) в пунктах 2, 7 и 18 статьи 2 слова "таможенными органами Российской Федерации" заменить словами "таможенными органами";
2) абзац первый части 4 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"4. Предварительная специальная пошлина взимается таможенными органами по правилам, установленным таможенным законодательством Российской Федерации в отношении взимания ввозной таможенной пошлины.";
3) абзац первый части 3 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"3. Предварительная антидемпинговая пошлина взимается таможенными органами по правилам, установленным таможенным законодательством Российской Федерации в отношении взимания ввозной таможенной пошлины.";
4) абзац первый части 3 статьи 21 изложить в следующей редакции:
"3. Предварительная компенсационная пошлина взимается таможенными органами по правилам, установленным таможенным законодательством Российской Федерации в отношении взимания ввозной таможенной пошлины.".
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
В.Путин
Данный проект федерального закона (далее - законопроект) разработан в целях согласования положений Таможенного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" в части, касающейся порядка уплаты и возврата предварительных специальной, антидемпинговой и компенсационной пошлин.
В соответствии с Федеральным законом "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" предварительные специальная защитная, антидемпинговая и компенсационная пошлины (статьи 8, 14 и 21) вносятся в соответствии с положениями таможенного законодательства Российской Федерации, относящимися к таможенным платежам, на депозит федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела.
Пункт 3 статьи 318 "Таможенные платежи и их виды", не относя специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины к таможенным платежам, определяет, тем не менее, что эти пошлины, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами, взимаются по правилам, предусмотренным Таможенным кодексом Российской Федерации для ввозной таможенной пошлины. Однако в статье не учтена специфика взимания предварительных специальной, антидемпинговой и компенсационной пошлин, и использована терминология, не соответствующая положениям федеральных законов "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров".
Статьями 8, 14, 21 Федерального закона "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" предусмотрен возврат плательщику сумм предварительных специальной, антидемпинговой и компенсационной пошлин как в полном объеме (при отсутствии оснований для применения к товару специальной защитной, антидемпинговой и компенсационной пошлин), так и в части, составляющей разницу между ставками предварительной и окончательной пошлин (при введении более низкой ставки специальной, антидемпинговой, компенсационной пошлины, чем ставка соответствующей предварительной пошлины) в порядке, установленном таможенным законодательством Российской Федерации для возврата таможенных платежей.
Пунктом 7 статьи 356 Таможенного кодекса Российской Федерации возврат предусмотрен в отношении временных специальных, антидемпинговых или компенсационных пошлин.
Таким образом, на законодательном уровне терминологически не согласуется процедура взимания и возврата вышеназванных предварительных пошлин.
Реализация будущего закона не повлечет за собой изменений финансовых обязательств государства и не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Принятие закона не повлечет за собой признание утратившими силу, приостановление, изменение, дополнение или принятие новых актов федерального законодательства.
В рамках данного законопроекта не требуется анализа соответствующей российской и зарубежной правоприменительной практики, а также проведения статистических, социологических и политологических исследований, так как вносимые изменения носят технико-юридический характер.
Юридические последствия состоят в достижении согласованности норм Таможенного кодекса Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров и, как следствие, возможности их реализации.
Текст документа сверен по:
рассылка