Недействующий

О специальном техническом регламенте о парфюмерно-косметической продукции

     ОБОСНОВАНИЕ
необходимости принятия Федерального закона "О специальном техническом
регламенте о парфюмерно-косметической продукции"


Проект Федерального закона "О специальном техническом регламенте о парфюмерно-косметической продукции" разработан Координационным Советом Парфюмерно-Косметической Промышленности в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и в развитие политической линии Президента Российской Федерации в сфере реформы технического регулирования.

Актуальность разработки настоящего Федерального закона обусловлена необходимостью:

- упорядочить существующую нормативно-правовую базу;

- снять избыточные и пересмотреть устаревшие обязательные требования, содержащиеся в стандартах и иных нормативных документах;

- ликвидировать препятствия в виде необоснованных административных барьеров и, прежде всего, избыточного ведомственного нормотворчества и контроля, а также обязательной сертификации продукции;

- провести приемлемую для российской экономики гармонизацию с международными нормами;

- содействовать подготовке России к вступлению в ВТО.

Требования безопасности были разработаны на основе мирового опыта (приложения 2-7 Директивы ЕС 76/768), а также с учетом всех критериев безопасности парфюмерно-косметической продукции, содержащихся в российских ГОСТах и "Санитарных правилах и нормах".

Проект регламента содержит 5 глав и 9 приложений.

1. В проекте Федерального закона даны определения основных понятий, используемых в законе, в том числе определение парфюмерно-косметической продукции, в соответствии с которым она идентифицируется для целей применения законопроекта.

2. Требования к составу изложены в статье 5 и в приложениях 1-6.

Указанные приложения соответствуют аналогичным приложениям к Европейской косметической директиве и являются результатом исследовательской работы научных косметических и медицинских центров Европейского Союза. Подобные требования ранее были включены в Санитарные правила и нормы (СанПиН 1.2.676-97 и СанПиН 1.2.681-97), утвержденные Министерством здравоохранения России.

3. Микробиологические требования приводятся в статье 6 и в Приложении 7. Эти нормативы действуют в РФ в настоящее время и, с одной стороны, зарекомендовали себя как обеспечивающие достаточный уровень микробиологической безопасности, а с другой стороны, гармонизированы с национальными требованиями большинства европейских стран.

4. Токсикологические и клинические требования к готовой продукции, на соответствие которым проводится государственный контроль (надзор), разработаны специалистами Министерства здравоохранения РФ и включены в виде таблиц в приложения 8 и 9.

Токсикологические и клинические испытания в ходе государственного контроля (надзора) проводятся в соответствии с правилами и методами исследований (испытаний), а также с правилами отбора образцов для проведения исследований (испытаний), которые будут разработаны федеральными органами исполнительной власти в течение шести месяцев со дня опубликования настоящего Закона и утверждены Правительством Российской Федерации.

5. Требования к потребительской упаковке сформулированы в форме требований к материалам, из которых изготовлена упаковка, а также к ее конструкции. Аналогичные требования содержатся в большинстве национальных стандартов, а также в Европейской косметической директиве.

6. Требования к информации для потребителей распространяются только на ту информацию, которая содержится на потребительской упаковке и (или) вкладыше, ярлыке или открытке, прилагаемых или прикрепленных к единице парфюмерно-косметической продукции, или указывается иным способом, делающим ее доступной для потребителя.

В настоящее время требования к информации для потребителя регулируются тремя основными нормативно-правовыми документами:

- Закон N 2300-1 от 07.02.1992 г. "О защите прав потребителей";

- Постановление Правительства РФ N 55 от 19.01.98 "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непроизводственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации";

- ГОСТ 51391-99 "Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя".

Указанные документы были взяты за основу при разработке требований к информации для потребителей. При этом в проект были внесены только те требования, которые действительно обеспечивают безопасность потребителя при использовании парфюмерно-косметической продукции, не являясь избыточными и не создающими для заявителя дополнительных технических барьеров.

7. Требования к процессу производства парфюмерно-косметической продукции не включены в технический регламент, так как они не превышают норм, установленных общими техническими регламентами.

8. Оценка соответствия парфюмерно-косметической продукции требованиям настоящего Федерального закона проводится в формах:

- подтверждения соответствия парфюмерно-косметической продукции требованиям настоящего Федерального закона;

- регистрации парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для детей в возрасте до трех лет;

- проведения государственного контроля (надзора) на стадии обращения продукции.

С самого начала работы над проектом Федерального закона разработчики приняли решение о том, что подтверждение соответствия на территории РФ должно носить обязательный характер.