Настоящий проект федерального закона разработан во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 2 февраля 2005 года N К 101 и Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2005 года N МФ-П4-89с, решений Совета Безопасности Российской Федерации от 30 сентября 2003 года, Государственной пограничной комиссии от 25 ноября 2003 года, 25 февраля 2004 года, 28 января 2005 года и 31 мая 2005 года в целях создания правовой базы для реализации мер, направленных на совершенствование государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Необходимость осуществления таких мер обусловлена:
отсутствием благоприятных условий для пересечения государственной границы Российской Федерации и несоответствием системы пропуска международной практике; дублированием отдельных функций и технологических операций органами государственного контроля;
действием различных режимных правил, установленных в одних и тех же целях на территории пунктов пропуска;
выполнением в пунктах пропуска эксплуатирующими и другими организациями предпринимательской деятельности, не связанной с обеспечением технологического процесса функционирования пунктов пропуска, а также рядом других проблем.
В настоящее время, в соответствии с законодательством Российской Федерации в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации осуществляется семь видов контроля: пограничный, таможенный, иммиграционный, транспортный, ветеринарный, фитосанитарный и санитарно-карантинный.
Принятие данного закона позволит оптимизировать функции контролирующих органов, находящихся в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации. При этом предлагается путем внесения изменения в Федеральный закон "О беженцах" исключить иммиграционный контроль в пунктах пропуска в качестве дублирующего пограничный контроль (как это было до 1993 года).
Кроме того, законопроектом предусматривается наделить таможенные органы полномочиями по истребованию документов, необходимых для осуществления иных видов контроля и внесению данных о перемещаемых через государственную границу грузах, товарах и животных в межведомственную информационную систему.
Так, предлагается внести в законы Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" и "О ветеринарии", федеральные законы "О карантине растений", "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения", "О качестве и безопасности пищевых продуктов", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также в Воздушный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях изменения, предусматривающие полномочия таможенных органов по осуществлению указанных выше функций.
Одновременно предлагается внести в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" изменение, исключающее несвойственную таможенным органам функцию осуществления контроля за обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств в пунктах пропуска.
Кроме того, в Законе Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" предлагается уточнить понятие пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
Законопроектом предлагается внести изменения в статью 362 Таможенного кодекса Российской Федерации, предусматривающие определение Правительством Российской Федерации порядка создания зон таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Нормы законопроекта не противоречат законодательству Российской Федерации.
В целях обеспечения реализации положений законопроекта потребуется внесение изменений в некоторые нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Принятие Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации" не повлечет дополнительных финансовых расходов из федерального бюджета.
Текст документа сверен по:
рассылка