Недействующий

О внесении изменений в статьи 48 и 52 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального конституционного закона "О внесении
изменений в статьи 48 и 52 Федерального конституционного
закона "О референдуме Российской Федерации"



Проектом федерального конституционного закона "О внесении изменений в статьи 48 и 52 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации" (далее - законопроект) предусматривается установить ограничения на осуществление некоммерческими организациями пожертвований в фонд референдума Российской Федерации.

В соответствии с законодательством Российской Федерации имущество некоммерческих организаций может формироваться из различных источников, включая добровольные имущественные взносы и пожертвования, поступающие от юридических и физических лиц. При этом имущественные взносы и пожертвования могут также вносить юридические и физические лица, которым Федеральным конституционным законом "О референдуме Российской Федерации" запрещено осуществлять пожертвования в фонд референдума Российской Федерации, в частности иностранные граждане, международные и иностранные организации, государственные и муниципальные органы и организации, иные юридические и физические лица.

Таким образом, не исключается ситуация, когда некоммерческая организация, получив от указанных юридических и физических лиц денежные средства либо иное имущество и обезличив их, может незамедлительно перечислить соответствующую сумму в фонд референдума Российской Федерации. Подобный механизм формирования фонда референдума Российской Федерации не отвечает принципу прозрачности финансирования референдума Российской Федерации.

Законопроектом предусматривается установить ограничения на осуществление пожертвований в фонд референдума Российской Федерации некоммерческими организациями, получавшими в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования, денежные средства или иное имущество от юридических или физических лиц, которым запрещено осуществлять пожертвования в фонд референдума Российской Федерации. При этом ограничения применяются только в случае, если полученные некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не возвращены перечислившим (передавшим) их юридическим или физическим лицам (при невозможности возврата - перечислены (переданы) в доход Российской Федерации) до дня внесения пожертвования в фонд референдума Российской Федерации. Соответствующие изменения вносятся в статью 48 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации".

Законопроектом также предусматривается уточнить положения части 10 статьи 52 названного Федерального конституционного закона, касающиеся органов, которые осуществляют регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также органов, уполномоченных в сфере регистрации некоммерческих организаций.

В целях обеспечения системности регулирования указанных выше общественных отношений одновременно с данным законопроектом его авторами вносится в Государственную Думу проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления ограничений на осуществление некоммерческими организациями пожертвований политическим партиям, их региональным отделениям, а также в избирательные фонды, фонды референдума". Положения обоих законопроектов носят согласованный характер, в связи с чем представляется целесообразным их комплексное рассмотрение.

Реализация данного федерального конституционного закона не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.

Законопроект внесен по вопросу, являющемуся предметом исключительного ведения Российской Федерации (п. "в" статьи 71 и ч. 1 ст. 76 Конституции Российской Федерации).


Текст документа сверен по:
рассылка