С принятием федеральных законов от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" началось реформирование системы пенсионного обеспечения, направленное на всестороннюю оценку трудового вклада работника и достижения достойного уровня жизни пожилых людей.
Одна из задач пенсионной реформы - установить равную оценку трудового вклада при определении размера пенсии как в послереформенный период, так и до начала проведения реформы. В отношении оценки продолжительности периода работы эта задача решена, до и после начала реформы учету подлежит только страховой стаж. В части учета заработной платы при определении размера пенсии такой принцип не соблюден: заработок за период после 01.01.2002 учитывается максимально, за период работы до реформы, заработок, влияющий на размер пенсии, учитывается в среднем до 35%. Такое положение противоречит принципам пенсионной реформы, более того, существенно ущемляет пенсионные права граждан.
За счет увеличения соотношения зарплат с 1,2 до 1,5 с 1января 2008 года будет максимально учтен трудовой вклад граждан, занятых на работах с особо вредными и тяжелыми условиями труда, высококвалифицированных специалистов, высокооплачиваемых профессионалов, тех, кто получал высокую заработную плату.
Данный законопроект позволит более объективно оценить трудовой вклад каждого гражданина и максимально отразит принцип пенсионного реформирования, когда пенсия компенсирует утраченный заработок.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
рассылка