РЕЗОЛЮЦИИ, КАСАЮЩИЕСЯ КОНВЕНЦИИ МДП, 1975

Меры, обеспечивающие соответствие контейнеров стандартам, установленным для
перевозки грузов под таможенными печатями и пломбами


РЕЗОЛЮЦИЯ N 46



Принята
 20 ноября 1987 года
 Группой экспертов по таможенным вопросам,
 связанным с транспортом



     Группа экспертов по таможенным вопросам, связанным с транспортом


ПРИНИМАЯ во внимание положения статей 13 и 14 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с использованием книжки МДП (Конвенция МДП, 1975) и приложения 7 к ней,

ПОНИМАЯ необходимость соответствия контейнеров стандартам, установленным для перевозки грузов под таможенными печатями и пломбами,

РЕКОМЕНДУЕТ Договаривающимся Сторонам Конвенции МДП, 1975 следующие меры, обеспечивающие соответствие контейнеров стандартам, установленным для перевозки грузов под таможенными печатями и пломбами (статьи 13 и 14, приложение 7 к Конвенции МДП, 1975):

1. Если контейнер серьезно поврежден и, следовательно, не соответствует более требованиям, установленным для его допущения к перевозкам под таможенными печатями и пломбами, таможенный орган должен уведомить лицо, ответственное за контейнер и предоставить ему возможность привести контейнер в состояние, послужившее основанием для его допущения, если это возможно сделать в короткие сроки. После проведения необходимого ремонта, такой контейнер может быть использован для продолжения перевозки грузов под таможенными печатями и пломбами. Если контейнер не приведен в надлежащее состояние или если заинтересованное лицо предпочитает произвести ремонтные работы в стране, где было выдано свидетельство о допущении на такой контейнер, таможенные органы обязаны:

(а) отказать в наложении таможенных печатей и пломб, если они необходимы, или

(b) изъять контейнер из обращения и перегрузить содержимое контейнера на другое транспортное средство, или

(с) поместить контейнер под процедуру, исключающую риск перевозки контрабандных грузов или утери грузов, или повреждения содержимого контейнера, при этом все повреждения контейнера должны быть описаны в транзитных документах.

Для обеспечения должного ремонта контейнера таможенные органы могут, в случае необходимости, заставить снять с контейнера табличку о допущении.

2. Если таможенные органы заставляют снять табличку или если в серии контейнеров обнаружены серьезные дефекты, которые не позволяют более использовать такие контейнеры для перевозки грузов под таможенными печатями или пломбами, необходимо уведомить об этом компетентные органы или таможенную администрацию, выдавших свидетельство о допущении.

Органы, упомянутые в первом абзаце настоящей статьи, должны участвовать в процедуре повторного допущения, если такая процедура проводится за пределами территории их государства.

Примечание:

Считается, что контейнер имеет серьезный дефект, если:

(а) грузы могут быть изъяты или помещены в запломбированную часть контейнера без оставления видимых следов вскрытия или повреждения таможенных печатей и пломб;

(b) таможенные печати и пломбы не могут быть наложены на контейнер простым и надежным способом;

(с) в контейнере имеются пространства, в которых могут быть скрыты грузы;

(d) места возможного сокрытия грузов недоступны для таможенного контроля.

ПРОСИТ Договаривающиеся Стороны уведомить Исполнительного секретаря Европейской экономической комиссии, по возможности до 1 июля 1988 года о принятии настоящей резолюции;

ПРОСИТ Исполнительного секретаря информировать об ответах, полученных от Правительств.

Принято

Принято

Бельгией

Мальтой

Болгарией

Нидерландами

Канадой

Норвегией

Чили

Польшей

Кипром

Португалией

Чехией и Словакией

Швецией

Германией

Швейцарией

Израилем

Турцией

Иорданией

СССР

Люксембургом

Великобританией

Европейским экономическим сообществом




Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Справочник по Конвенции TIR, ООН,

Нью-Йорк, 1994 год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»