Недействующий

     

Проект N 438751-4


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН



О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи
 с совершенствованием разграничения полномочий

     

  Принят
Государственной Думой
5 октября 2007 года

     

     

Статья 1  


Внести в статью 7_1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст.565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст.1915; 2006, N 1, ст.10) следующие изменения:

1) подпункт 4 пункта 8 изложить в следующей редакции:

"4) устанавливает формы отчетности, требования к содержанию отчетности, а также к порядку представления отчетности об осуществлении переданных полномочий;";

2) абзац третий подпункта 5 пункта 9 дополнить словами ", в течение семи дней после дня их принятия".

Статья 2  


Внести в Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-I "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 года N 12-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст.1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.150; 1997, N 47, ст.5341; 2002, N 26, ст.2517; 2003, N 28, ст.2892; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 1, ст.10; 2007, N 1, ст.5, 21; N 17, ст.1932; N 30, ст.3808) следующие изменения:

1) подпункт 2 пункта 1 статьи 31 после слова "детям" дополнить словами "(за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения)";

2) в абзаце первом пункта 1 статьи 38 слова "по результатам" заменить словами "в форме".

Статья 3


Внести в Закон Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-I "О закрытом административно-территориальном образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 33, ст.1915; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст.5503; 2004, N 35, ст.3607; 2007, N 27, ст.3213) следующие изменения:

1) в статье 1:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Вся территория закрытого административно-территориального образования является территорией муниципального образования со статусом городского округа.

Территория и границы закрытого административно-территориального образования определяются исходя из особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, а также с учетом потребностей развития населенных пунктов.

При установлении и (или) изменении границ закрытого административно-территориального образования и при его реорганизации требования законодательства Российской Федерации об учете мнения населения не применяются.

Границы закрытого административно-территориального образования на период действия особого режима безопасного функционирования могут не совпадать с границами субъектов Российской Федерации.

Населенные пункты, расположенные в закрытом административно-территориальном образовании, входят в состав городского округа.

В случае установления вредного воздействия предприятий и (или) объектов, расположенных в закрытом административно-территориальном образовании, на территории, прилегающие к границам закрытого административно-территориального образования, этим территориям в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации, присваивается статус зоны воздействия.

Перечень зон воздействия, их границы, режим землепользования, экологические мероприятия определяются в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.";

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Закрытое административно-территориальное образование находится в ведении федеральных органов государственной власти по вопросам:

установления административной подчиненности, границ указанного образования и земель, отводимых предприятиям и (или) объектам;

определения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении указанного образования;

медико-санитарного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан населения закрытых административно-территориальных образований, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий;

выдачи разрешений на строительство на земельных участках, занимаемых предприятиями и (или) объектами, указанными в пункте 1 настоящей статьи;

обеспечения особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, включающего специальные условия проживания граждан, охраны общественного порядка, и обеспечения пожарной безопасности.

Решения по указанным вопросам принимаются Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральными законами.";

2) статью 2 изложить в следующей редакции:

"Статья 2. Порядок создания (преобразования), реорганизации закрытого административно-территориального
образования и изменения его границ


1. Решение о создании (преобразовании), реорганизации закрытого административно-территориального образования принимается Президентом Российской Федерации.

Предложение о создании (преобразовании), реорганизации закрытого административно-территориального образования вносится Правительством Российской Федерации.

Предложение об установлении административной подчиненности, об установлении и (или) изменении границ создаваемого (преобразуемого), реорганизуемого закрытого административно-территориального образования вносится Правительством Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в ведении которых находятся соответствующие территории.

При отсутствии в территориальном образовании и (или) на соответствующей территории органов местного самоуправления указанные органы формируются в соответствии с законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении и настоящим Законом в течение двух лет со дня создания закрытого административно-территориального образования.

2. При принятии решения о реорганизации закрытого административно-территориального образования с учетом предложений соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления определяются этапность и сроки отмены или изменения особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, включающего специальные условия проживания граждан, а также изменения административно-территориального деления, виды и формы поддержки государством населения на переходный период, программы социально-экономического развития муниципального образования в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Предложение Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации о реорганизации закрытого административно-территориального образования вносится с перечнем мероприятий переходного периода для данного закрытого административно-территориального образования.";

3) в статье 4:

а) дополнить пунктом 2_1 следующего содержания:

"2_1. В случае передачи в установленном порядке в муниципальную собственность жилых помещений государственного жилищного фонда, в том числе построенных или капитально отремонтированных за счет средств федерального бюджета, органы местного самоуправления закрытого административно-территориального образования после отнесения таких помещений к специализированному жилищному фонду в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, имеют право предоставлять такие помещения гражданам, проходящим службу или состоящим в трудовых отношениях с предприятиями и (или) объектами.

Порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда гражданам, проходящим службу или состоящим в трудовых отношениях с предприятиями и (или) объектами, в части, не урегулированной жилищным законодательством, устанавливается представительным органом закрытого административно-территориального образования по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся расположенные в закрытом административно-территориальном образовании предприятия и (или) объекты.

Органы местного самоуправления закрытого административно-территориального образования согласовывают с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся расположенные в закрытом административно-территориальном образовании предприятия и (или) объекты:

планы и программы комплексного социально-экономического развития закрытого административно-территориального образования;

генеральный план закрытого административно-территориального образования;

подготовленные на основе генерального плана закрытого административно-территориального образования проекты планировки территории;

резервирование земель в границах закрытого административно-территориального образования для муниципальных нужд.";

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Главой местной администрации закрытого административно-территориального образования является лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом закрытого административно-территориального образования.

Общее число членов конкурсной комиссии в закрытом административно-территориальном образовании устанавливается представительным органом закрытого административно-территориального образования.

При формировании конкурсной комиссии в закрытом административно-территориальном образовании одна треть ее членов назначается представительным органом закрытого административно-территориального образования, одна треть - законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), одна треть - федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся расположенные в закрытом административно-территориальном образовании предприятия и (или) объекты.

Полномочия главы местной администрации закрытого административно-территориального образования прекращаются досрочно в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении, а также в случае реорганизации закрытого административно-территориального образования.

Местная администрация закрытого административно-территориального образования выступает заказчиком строительства и ремонта жилых помещений, объектов социальной инфраструктуры, в том числе на основе долевого участия организаций.".

Статья 4  


Внести в статью 22 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-I (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст.357; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 45, ст.4377) следующие изменения:

1) наименование изложить в следующей редакции:

"Статья 22. Оплата нотариальных действий и других услуг, оказываемых
при осуществлении нотариальной деятельности";

2) в части первой слово "взимает" заменить словами "должностные лица, указанные в части четвертой статьи 1 настоящих Основ, взимают";

3) часть третью после слов "занимающийся частной практикой," дополнить словами "должностные лица, указанные в части четвертой статьи 1 настоящих Основ,".

Статья 5  


Статью 11 Закона Российской Федерации от 9 июня 1993 года N 5142-I "О донорстве крови и ее компонентов" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 28, ст.1064; Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 17, ст.1638; 2004, N 35, ст.3607) дополнить частью пятнадцатой следующего содержания:

"Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления полномочиями на предоставление мер социальной поддержки гражданам, награжденным знаком "Почетный донор России", установленных в настоящей статье.".

Статья 6  


Внести в Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-I (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст.1318; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.167; 2004, N 35, ст.3607; 2007, N 1, ст.21) следующие изменения:

1) статью 8 изложить в следующей редакции:

"Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов
местного значения в области охраны здоровья граждан


К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (за исключением территорий, медико-санитарное обеспечение населения которых в соответствии с пунктом 28 статьи 5 настоящих Основ осуществляется в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) по решению вопросов местного значения в области охраны здоровья граждан относятся:

1) формирование органов, уполномоченных на осуществление управления муниципальной системой здравоохранения; развитие организаций муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности;

2) организация оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, в том числе формирование муниципального задания по оказанию этой помощи в медицинских организациях;

3) организация обеспечения учреждений муниципальной системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами;

4) создание условий для развития и доступности лекарственного обеспечения граждан;

5) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

6) санитарно-гигиеническое просвещение населения.

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов вправе создать службу неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений.";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»