Недействующий

     

Проект N 94803-5  


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации
на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов

Принят Государственной Думой
           31 октября 2008 года

     

Статья 1. Основные характеристики бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов

1. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) на 2009 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 445 133 616,5 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в сумме 70 568 364,0 тыс. рублей и из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 17 000 000,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме  447 188 618,9 тыс. рублей;

3) предельный объем дефицита бюджета Фонда в сумме  2 055 002,4 тыс. рублей;

4) источник финансирования дефицита бюджета Фонда в 2009 году - изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета Фонда в течение 2008 года  по состоянию на 1 января 2009 года.

2. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2010 и 2011 годов:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2010 год в сумме 520 578 769,1 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в сумме 89 369 210,7 тыс. рублей и из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 18 500 000,0 тыс. рублей, и на 2011 год в сумме 591 387 924,3 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в сумме 114 194 323,6 тыс. рублей и из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 19 250 000,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2010 год в сумме 506 313 991,5 тыс. рублей и на 2011 год в сумме 572 307 730,7 тыс. рублей;

3) предельный объем профицита бюджета Фонда на 2010 год в сумме 14 264 777,6 тыс. рублей и на 2011 год в сумме 19 080 193,6 тыс. рублей.

3. Утвердить прогнозируемые объемы доходов бюджета Фонда на 2009 год по обязательному социальному страхованию в сумме 309 597 708,6 тыс. рублей (в том числе 18 820 169,1 тыс. рублей - средства федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета Фонда) и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 66 787 713,0 тыс. рублей.

4. Утвердить прогнозируемые объемы доходов бюджета Фонда:

1) на 2010 год по обязательному социальному страхованию в сумме 371 599 043,5 тыс. рублей (в том числе 34 529 491,1 тыс. рублей - средства федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета Фонда) и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 75 640 006,0 тыс. рублей;

2) на 2011 год по обязательному социальному страхованию в сумме 426 731 219,2 тыс. рублей (в том числе 53 296 595,5 тыс. рублей - средства федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета Фонда) и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 84 508 977,0 тыс. рублей.

     

     

Статья 2. Главные администраторы доходов бюджета Фонда и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Фонда

1. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

     

     

Статья 3. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда

Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону.

Статья 4. Бюджетные ассигнования бюджета Фонда на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов

1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону.     

2. Утвердить объемы расходов бюджета Фонда:

1) на 2009 год по обязательному социальному страхованию в сумме 321 512 100,3 тыс. рублей и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 56 928 323,7 тыс. рублей;

2) на 2010 год по обязательному социальному страхованию в сумме 371 599 043,5 тыс. рублей и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 61 375 228,4 тыс. рублей и на 2011 год соответственно в сумме 426 731 219,2 тыс. рублей и в сумме 65 428 783,4 тыс. рублей.

3. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых Фондом на исполнение публичных нормативных обязательств,  на 2009 год в сумме 363 326 957,4 тыс. рублей, на 2010 год в сумме 417 516 021,3 тыс. рублей и на 2011 год в сумме  477 488 508,6 тыс. рублей.

     

     

Статья 5. Межбюджетные трансферты бюджету Фонда

Утвердить распределение межбюджетных трансфертов на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов, получаемых из федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, согласно приложению 5 к настоящему Федеральному закону.     

     

     

Статья 6. Особенности использования бюджетных ассигнований бюджета Фонда в сфере образования

1. Установить, что в 2009 году и в плановый период 2010 и 2011 годов средства обязательного социального страхования направляются на полную или частичную оплату стоимости путевок для детей застрахованных граждан:

1) в детские санатории и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, расположенные на территории Российской Федерации, продолжительностью пребывания 21 - 24 дня из расчета до 600 рублей на одного ребенка в сутки в 2009 году, до 642 рублей  - в 2010 году и до 685 рублей -  в 2011 году;

2) в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря продолжительностью пребывания не более 24 дней в одну смену в период школьных каникул в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

2. Размер оплаты стоимости путевки на одного ребенка в сутки в детские санатории и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, расположенные в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, определяется с учетом этих районных коэффициентов.

3. В организованных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей и организацией двух- или трехразового питания за счет средств обязательного социального страхования производится оплата стоимости набора продуктов питания не более чем за 21 день пребывания в них детей застрахованных граждан в период школьных каникул исходя из фактически сложившихся цен в данном регионе.

Статья 7. Особенности использования бюджетных ассигнований бюджета Фонда в сфере социальной политики

Установить, что Фонд вправе осуществлять в 2009 году и в плановый период 2010 и 2011 годов:

1) финансовое обеспечение выплаты пособий по обязательному социальному страхованию в размерах сверх установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании (за исключением расходов, указанных в подпункте "в" пункта 2 настоящей статьи),  финансируемых за счет средств федерального бюджета, гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I "О  социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Закон Российской Федерации "О  социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"), гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации "О  социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", и гражданам в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О  социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, передаваемых в бюджет Фонда в соответствии со статьей 1 настоящего Федерального закона, и в объемах, предусмотренных приложением 5 к настоящему Федеральному закону;

2) финансовое обеспечение выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, установленных статьей 1 настоящего Федерального закона, и в объемах, предусмотренных приложением 5 к настоящему Федеральному закону:


а) гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О  государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (далее - Федеральный закон "О  государственных пособиях гражданам, имеющим детей");

б) гражданам, подвергшимся радиационному воздействию, не подлежащим обязательному социальному страхованию, в размерах сверх установленных Федеральным законом "О  государственных пособиях гражданам, имеющим детей" в соответствии с Законом Российской Федерации "О  социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации "О  социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

в) гражданам, подвергшимся радиационному воздействию, подлежащим обязательному социальному страхованию, в размерах сверх установленных Федеральным законом "О  государственных пособиях гражданам, имеющим детей" в соответствии с Законом Российской Федерации "О  социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации "О  социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

3) финансовое обеспечение предоставления инвалидам технических средств реабилитации и услуг и отдельным категориям граждан из числа ветеранов протезов (кроме зубных протезов), протезно-ортопедических изделий в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предусматриваемых статьей 1 настоящего Федерального закона, и в объемах, предусмотренных приложением 5 к настоящему Федеральному закону, включая административные расходы;

4) финансовое обеспечение оплаты стоимости путевок в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации, со сроком пребывания не более 21 дня, а для больных с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга - не более 42 дней, стоимости проезда на междугородном транспорте к месту осуществляемого за счет средств федерального бюджета лечения в санаторно-курортных и федеральных специализированных медицинских учреждениях и обратно отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде соответствующей социальной услуги,  предусмотренных  Федеральным  законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О  государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон "О  государственной социальной помощи"), в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на указанные цели. Стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортном учреждении определяется по правилам, утверждаемым в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортном учреждении определяется с учетом этих коэффициентов;

5) оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в сумме 3,0 тыс. рублей и медицинской помощи, оказанной женщинам в период родов и в послеродовом периоде, в сумме 6,0 тыс. рублей соответственно за каждую женщину, получившую указанные услуги, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка, поставленного в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет, в сумме 1,0 тыс. рублей за первые шесть месяцев и в сумме 1,0 тыс. рублей за вторые шесть месяцев диспансерного (профилактического) наблюдения за каждого ребенка с момента постановки его на диспансерный учет за счет межбюджетных трансфертов, перечисленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в соответствии со статьей 1 настоящего Федерального закона, в объемах, предусмотренных приложением 5 к настоящему Федеральному закону. Финансовое обеспечение и установление порядка, условий оплаты услуг и форм документов, на основании которых осуществляется оплата услуг, осуществляются по правилам, утверждаемым в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

6) направление средств обязательного социального страхования на оплату полной стоимости путевок, предоставляемых застрахованным гражданам для долечивания в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации, непосредственно после стационарного лечения в соответствии с перечнем заболеваний, утверждаемым Правительством Российской Федерации, в объемах, предусмотренных приложением 4 к настоящему Федеральному закону.

     

     

Статья 8. Особенности установления отдельных расходных обязательств бюджета Фонда

1. Установить, что в 2009 году и в плановый период 2010 и 2011 годов:

1) максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности (за исключением пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием) за полный календарный месяц не может превышать в 2009 году 18 720 рублей, в 2010 году - 20 030 рублей,  в 2011 году - 21 390 рублей;

2) максимальный размер пособия по беременности и родам за полный календарный месяц не может превышать в 2009 году  25 390 рублей,  в 2010 году - 27 170 рублей,  в 2011 году - 29 020 рублей;

3) сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, составляет в 2009 году 56 200 рублей,  в 2010 году  - 60 100 рублей  и в 2011 году  - 64 200  рублей;

4) максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, исчисленный в соответствии  со статьей  12 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об  обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", не может превышать в 2009 году 43 230 рублей, в 2010 году - 46 260 рублей и в 2011 году - 49 410 рублей.

2. В районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности и максимальный размер пособия по беременности и родам определяются с учетом этих районных коэффициентов.

3. Установленный пунктом 4 части 1 настоящей статьи максимальный размер ежемесячной страховой выплаты применяется при назначении или увеличении ежемесячных страховых выплат после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

4. Размеры ежемесячных страховых выплат, превышающие на 1 января 2009 года, 1 января 2010 года и 1 января 2011 года соответственно установленный пунктом 4 части 1 настоящей статьи максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, не изменяются.

Статья 9. Особенности администрирования расходов бюджета Фонда

     

1. Установить, что на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов Фонд вправе:

1) устанавливать норматив оборотных денежных средств Фонда на начало каждого календарного года в размере:

а) не менее 25 процентов среднемесячных расходов на выплату пособий по обязательному социальному страхованию, на оздоровление детей, на оплату стоимости путевок на долечивание в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации, непосредственно после стационарного лечения и других расходов;

б) не менее 25 процентов среднемесячных расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, ежемесячных и единовременных страховых выплат, расходов на доставку и пересылку страховых выплат, расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию и других расходов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

2) осуществлять безакцептное списание денежных средств со счетов его региональных отделений в части превышения норматива оборотных денежных средств, определяемого Фондом;

3) осуществлять формирование, размещение и расходование резерва средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации;

4) осуществлять финансовое обеспечение выплаты, включая судебные расходы, по исковым требованиям граждан, организаций на основании вступивших в законную силу решений судов за счет источников, из которых финансируются соответствующие виды расходов бюджета Фонда;

5) осуществлять направление средств в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных приложением 4 к настоящему Федеральному закону по целевой статье  расходов "Развитие подведомственных центров реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации" подраздела "Другие вопросы в области социальной политики" раздела "Социальная политика" классификации расходов бюджета, исполнительным органам Фонда и (или) центрам реабилитации Фонда на строительство и реконструкцию объектов центров реабилитации Фонда;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»