Недействующий

О внесении изменений в главу 25_3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона "О сборах за выдачу лицензий на осуществление ...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в главу 25_3части второй Налогового кодекса Российской Федерации
и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации,
а также о признании утратившим силу Федерального закона
"О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции"


Проект федерального закона "О внесении изменений в главу 25_3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона "О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - проект федерального закона) направлен на оптимизацию перечня юридически значимых действий, совершаемых государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами и (или) должностными лицами, уполномоченных в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Законопроектом предлагается внесение изменений в 23 федеральных закона и около 100 изменений в главу 25_3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - глава Кодекса).

К указанным юридически значимым действиям отнесены, в частности, юридически значимые действия, связанные с:

выдачей лицензий, разрешений, заключений, согласований, свидетельств, удостоверений, аттестатов, паспортов, документов (дубликатов документов) и иных документов;

государственной регистрацией юридических и физических лиц, политических партий, средств массовой информации, актов, прав, ограничений (обременении) прав, договоров, объектов имущества, продукции, оборудования, материалов; с аккредитацией организаций;

внесением изменений в государственные реестры, свидетельства, удостоверения и иные выдаваемые документы.

Размеры государственной пошлины за вновь вводимые юридически значимые действия проектом федерального закона установлены по аналогии с размерами государственной пошлины, предусмотренными главой Кодекса за совершение подобных юридически значимых действий.

Так, за совершение юридически значимых действий, связанных с выдачей лицензий, разрешений, с государственной регистрацией юридических и физических лиц, политических партий, средств массовой информации, имущества, оборудования, продукции, включая выдачу соответствующих свидетельств, в настоящее время главой Кодекса предусмотрена уплата государственной пошлины в размерах от 1000 до 3000 рублей. В связи с этим проектом федерального закона за включаемые в Кодекс юридически значимые действия, связанные с государственной регистрацией пенсионных и страховых правил негосударственного пенсионного фонда, с выдачей свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, установлен размер государственной пошлины 1000 рублей; за действия, связанные с аккредитацией (государственной аккредитацией) организаций, - 1500 рублей; за действия, связанные с включением некоммерческой организации в качестве саморегулируемой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций, - 2000 рублей; за действия, связанные с первичной и ежегодной перерегистрацией организаций в федеральном органе исполнительной власти, ведающем вопросами иностранных дел, или его территориальном органе, - соответственно 500 и 300 рублей.

Проектом федерального закона предлагается исключение из главы Кодекса положения об уплате пошлины за действия уполномоченных органов по рассмотрению заявлений о предоставлении лицензий, а за предоставление лицензии установливается государственная пошлина в размере 1300 рублей (вместо 1000 рублей, как в настоящее время).

За совершение действий, связанных с лицензированием производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, размер государственной пошлины в законопроекте установлен на основании действующих размеров взимаемого за данные действия сбора от 250 000 до 3 000 000 рублей, а за совершение действий, связанных с лицензированием деятельности на право ведения работ в области использования атомной энергии, - от 2500 до 10000 рублей в зависимости от вида выдаваемой лицензии.

Подготовленным проектом федерального закона предусмотрена уплата государственной пошлины за выдачу разрешений на применение технических устройств на опасных производственных объектах, на эксплуатацию гидротехнических сооружений, на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; за выдачу разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду; за выдачу разрешения на застройку площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений в пределах горного отвода в размере 1000 рублей.

За выдачу разрешений на проведение мероприятий по акклиматизации, переселению и гибридизации, на содержание и разведение объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и водных биологических ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания законопроектом установлена государственная пошлина в размере 200 рублей.

За выдачу дубликатов документов, подтверждающих факт совершения юридически значимых действий (выдача которых в соответствии с главой Кодекса приравнена к юридически значимым действиям), и за внесение изменений в эти документы проектом федерального закона предусмотрена уплата государственной пошлины в размере 100 рублей.

Уточнены размеры государственной пошлины за совершение действий, связанных с государственной регистрацией программ для электронных вычислительных машин, баз данных и топологии интегральной микросхемы, а также действий, связанных с государственной регистрацией транспортных средств, за исключением мототранспортных средств, прицепов, тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин.

Проектом федерального закона предусмотрено освобождение от уплаты государственной пошлины органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при их обращении в другие органы государственной власти за совершением юридически значимых действий, определенных главой Кодекса, в том числе и при обращении в суды в качестве истцов и ответчиков.

Проектом федерального закона в ряд федеральных законодательных актов Российской Федерации предлагается внести изменения, обеспечивающие их соответствие изменениям, вносимым в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах.

Также проектом федерального закона предлагается установить положение, согласно которому порядок представления, перечень и формы документов, необходимых для совершения юридически значимых действий, предусмотренных подпунктом 6 пункта 1 статьи 333_18 Кодекса, устанавливаются федеральными законами.


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка