РЕЗОЛЮЦИЯ 1593 (2005),
принятая Советом Безопасности на его 5158-м заседании

     
от 31 марта 2005 года



Совет Безопасности,

принимая к сведению доклад Международной следственной комиссии для расследования нарушений норм международного гуманитарного права и стандартов в области прав человека в Дарфуре (S/2005/60),

ссылаясь на статью 16 Римского статута, в соответствии с которой никакое расследование или уголовное преследование не может начинаться либо проводиться Международным уголовным судом в течение периода в 12 месяцев после того, как Совет Безопасности обращается с просьбой на этот счет,

ссылаясь также на статьи 75 и 79 Римского статута и призывая государства вносить взносы в Целевой фонд МУС в интересах потерпевших,

принимая к сведению существование договоренностей, предусмотренных в пункте 2 статьи 98 Римского статута,

определяя, что положение в Судане продолжает представлять угрозу международному миру и безопасности,

действуя на основании главы VII Устава Организации Объединенных Наций,

1. постановляет передать ситуацию в Дарфуре за период с 1 июля 2002 года Прокурору Международного уголовного суда;

2. постановляет, что правительство Судана и все другие стороны конфликта в Дарфуре должны на основании настоящей резолюции в полной мере сотрудничать с Судом и Прокурором и оказывать им любую необходимую помощь и, признавая, что государства, не являющиеся участниками Римского статута, не несут обязательств по Статуту, настоятельно призывает все государства и соответствующие региональные и прочие международные организации сотрудничать в полном объеме;

3. предлагает Суду и Африканскому союзу обсудить практические мероприятия, которые облегчат работу Прокурора и Суда, включая возможность проведения разбирательств в регионе, что способствовало бы региональным усилиям по борьбе с безнаказанностью;

4. призывает также Суд в надлежащих случаях поддерживать, сообразуясь с Римским статутом, международное содействие усилиям самой страны по укреплению законности, защите прав человека и борьбе с безнаказанностью в Дарфуре;

5. подчеркивает также необходимость содействовать залечиванию ран и примирению и рекомендует в этой связи создать с участием всех слоев суданского общества такие институты, как комиссии по установлению истины и/или примирению, которые дополняли бы судебные процессы и тем самым подкрепляли усилия по восстановлению долговременного мира, в необходимых случаях при поддержке Африканского союза и международной поддержке;

6. постановляет, что на граждан, нынешних или бывших должностных лиц или сотрудников, которые прибыли в Судан из-за рубежа из государства, не являющегося участником Римского статута Международного уголовного суда, распространяется исключительная юрисдикция этого государства в отношении всех предполагаемых действий или бездействия, обусловленных или связанных с операциями в Судане, организованными или санкционированными Советом или Африканским союзом, если только это государство в ясно выраженной форме не отказалось от такой исключительной юрисдикции;

7. признает, что никакие расходы, понесенные в связи с передачей ситуации, в том числе расходы на расследования и уголовное преследование в связи с такой передачей, не будут покрываться Организацией Объединенных Наций и что такие расходы будут покрываться участниками Римского статута и теми государствами, которые пожелают внести добровольные взносы;

8. предлагает Прокурору сообщить Совету в трехмесячный срок с даты принятия настоящей резолюции и сообщать ему каждые шесть месяцев после этого о мерах, принятых во исполнение настоящей резолюции;

9. постановляет продолжать заниматься этим вопросом.


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт ООН
www.un.org
по состоянию на 16.12.2008

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»