Недействующий


Проект N 128616-5

Вносится депутатом Государственной Думы
В.М.Заварзиным

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменения в статью 19 Федерального закона
"О статусе военнослужащих"



Внести в первое предложение абзаца второго пункта 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331; 2002, N 21, ст. 1919; 2003, N 46, ст. 4437; 2004, N 18, ст. 1687; N 35, ст. 3607; 2005, N 17, ст. 1483; 2007, N 2, ст. 360; N 26, ст. 3087) изменение, заменив слова "могут предоставляться" словом "предоставляются".


Президент
Российской Федерации


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 19
Федерального закона "О статусе военнослужащих"


Действующая редакция абзаца второго пункта 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" устанавливает, что детям военнослужащих по месту жительства их семей в первоочередном порядке могут предоставляться места в общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях и летних оздоровительных лагерях независимо от форм собственности.

Министерство обороны Российской Федерации, другие федеральные органы исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, реализуя Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которым полномочия по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования переданы на местный уровень, осуществили передачу дошкольных образовательных учреждений в ведение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Так, к примеру, на всем пространстве дислокации Тихоокеанского флота к настоящему времени из 74 дошкольных образовательных учреждений осталось лишь 17 в закрытых гарнизонах на 1561 штатное место.

Таким образом, федеральные органы исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, не могут и не должны (кроме закрытых военных гарнизонов) своими силами и средствами обеспечивать детей военнослужащих местами в детских дошкольных образовательных учреждениях.

В то же время, военная служба предполагает частые перемены военнослужащими и членами их семей мест жительства. В этой связи данная категория граждан оказывается ограниченной по отношению к другим гражданам в праве на общую доступность дошкольного образования, так как не имеет возможности одновременно с другими гражданами осуществить необходимые действия по получению места для содержания ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

Статьи 1 и 3 Федерального закона "О статусе военнослужащих" предписывают государству в связи с особым характером обязанностей, возложенных на военнослужащих, предоставлять им социальные гарантии и компенсации. При этом они должны быть закреплены в законах и иных нормативных правовых актах.

Данный проект федерального закона как раз и закрепляет в законодательной форме такую социальную гарантию, как первоочередной порядок предоставления детям военнослужащим мест в дошкольных образовательных учреждениях.

Решение этой задачи приобретает особую актуальность в связи с тем, что ограничение доступности дошкольного образования касается, прежде всего, членов семей офицеров войскового звена (до майора (капитана 3 ранга) включительно), прапорщиков (мичманов), солдат (матросов) и сержантов (старшин), проходящих военную службу по контракту.

По оценке Минздравсоцразвития России 30,6% домохозяйств именно этих категорий военнослужащих находятся за "чертой бедности". Среди младших офицеров 41,3% - не женаты, 19% - женаты, но не имеют детей. Количество бездетных военнослужащих за период с 2003 по 2006 год выросло с 35% до 46%.

Такая ситуация не обеспечивает в рамках Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов тип простого воспроизводства населения и негативно влияет на демографическую ситуацию в стране в целом. По выводу Минздрасоцразвития России, основная причина сложившегося положения дел состоит в том, что военнослужащие, особенно в возрасте до 30 лет, не в состоянии содержать свои семьи.

Одним из способов частичного разрешения проблемы является создание условий для трудоустройства супругов военнослужащих, в том числе и посредством обеспечения доступности для их детей дошкольных образовательных учреждений.

Исх. N 5085п-П4 от 19 ноября 2008 г.
Депутату Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.М.Заварзину

Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации


На N ВЗ-421 от 4 февраля 2008 г.



ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
на проект федерального закона "О внесении изменения в
статью 19 Федерального закона "О статусе военнослужащих",
вносимый депутатом Государственной Думы В.М.Заварзиным



В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

В связи с отсутствием в законопроекте вопросов, требующих заключения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, направляется официальный отзыв.

Законопроектом предусматривается установить первоочередной порядок предоставления детям военнослужащих мест в общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях и летних оздоровительных лагерях.

Законопроект разработан в целях повышения доступности детям военнослужащих образования и летнего отдыха с учетом частых перемен их мест проживания, связанных с особенностями прохождения военной службы.

Правительство Российской Федерации данный законопроект поддерживает.


Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Руководитель Аппарата Правительства
Российской Федерации С.Собянин


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»