Недействующий

     

Проект N 163197-5
в третьем чтении

     

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

     

     

Статья 1


Внести в пункт 1 статьи 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3340; 2001, N 33, ст.3413; 2002, N 22, ст.2026; 2003, N 1, ст.2, 6; N 28, ст.2886; N 52, ст.5030; 2004, N 27, ст.2711; N 34, ст.3520; 2005, N 1, ст.30; N 24, ст.2312; N 52, ст.5581; 2006, N 31, ст.3443; N 45, ст.4627; 2007, N 1, ст.39; N 22, ст.2563; N 31, ст.3991, 4013; N 49, ст.6045, 6071; N 50, ст.6237, 6245; 2008, N 27, ст.3126; N 48, ст.5519; N 49, ст.5723; N 52, ст.6237; 2009, N 1, ст.31) изменение, дополнив его подпунктом 3(2) следующего содержания:

"3_2) в виде имущественного взноса Российской Федерации в имущество государственной корпорации или фонда, созданных Российской Федерацией на основании федерального закона, формирование уставного капитала в которых не предусмотрено;".

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Положения подпункта 3_2 пункта 1 статьи 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяются на правоотношения, возникающие при определении налоговой базы, начиная с 1 января 2007 года.

Президент
Российской Федерации
Д.Медведев

     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"



Основным источником формирования имущества некоммерческих организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов и не имеющих уставного капитала (государственные корпорации, Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства, Центр исторического наследия Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий), является имущественный взнос Российской Федерации.

Такой имущественный взнос не подпадает под требования ст.251 Налогового кодекса Российской Федерации, содержащей исчерпывающий перечень видов доходов организаций, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

По этой причине передаваемое в упомянутые выше некоммерческие организации в виде имущественного взноса Российской Федерации имущество как безвозмездно полученное относится к внереализационным доходам, учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль согласно п.8 ст.250 Налогового кодекса Российской Федерации.

Принятие такого имущества на баланс некоммерческими организациями влечет за собой обложение налогом на прибыль в соответствии с требованиями гл.25 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом повторно налог на прибыль начисляется в рамках налогообложения реализации того же самого имущества (это является следствием того факта, что налоговая стоимость получаемого имущества, отличного от амортизируемого, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации равна нулю и при реализации налоговая база на стоимость имущества не уменьшается). Например, для Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства реализация имущественного взноса в полном объеме является прямой функцией по закону.

Общая величина только налога на прибыль составляет до 40% средств, поступающих от реализации указанного имущества. При этом помимо налога на прибыль, упомянутые выше некоммерческие организации являются плательщиком НДС, налога на землю.

Законопроектом предлагается внесение дополнений в ст.251 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающих отнесение к видам доходов организаций, не учитываемых при определении налоговой базы, имущественного взноса Российской Федерации в имущество государственной корпорации или фонда, созданных Российской Федерацией на основании федерального закона, формирование уставного капитала которых не предусмотрено.

Принятие указанного законопроекта создаст условия для урегулирования технических вопросов, отсутствие решения которых приводит к возникновению повторных налоговых обязательств (повторному налогообложению).

Кроме того, отсутствие решения указанных вопросов приводит к перераспределению средств Российской Федерации, направленных на формирование имущества государственных корпораций и фондов, созданных на основании федеральных законов, в пользу субъектов Российской Федерации, поскольку 18% из 20% налога на прибыль организаций поступает в бюджеты субъектов Российской Федерации.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект федерального закона "О внесении изменений в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации",
вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы Ю.В.Васильевым, Г.Я.Хором, М.Л.Шаккумом, А.М.Макаровым



В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации Правительством Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона.

Законопроектом предлагается внести изменение в пункт 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), дополнив его положением, предоставляющим право при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитывать доходы в виде имущественного взноса Российской Федерации в имущество государственной корпорации или фонда, созданных Российской Федерацией на основании федерального закона, формирование уставного капитала в которых не предусмотрено.

Согласно пояснительной записке к законопроекту основным источником формирования имущества некоммерческих организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов и не имеющих уставного капитала (государственные корпорации, Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства, Центр исторического наследия Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий), является имущественный взнос.

Данный имущественный взнос не предусмотрен перечнем доходов организаций, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, установленным статьей 251 Кодекса.

По этой причине в настоящее время имущество, передаваемое в названные некоммерческие организации в виде имущественных взносов Российской Федерации, признается в целях налогообложения прибыли организаций как безвозмездно полученное и учитывается в составе внереализационных доходов.

На основании изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает указанный проект федерального закона.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Руководитель Аппарата Правительства
Российской Федерации
С.Собянин



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»