Недействующий

     

Проект N 259698-5

Вносится депутатами
Государственной Думы
С.С.Журовой, Г.П.Ивлиевым,
 С.А.Поповым, И.А.Яровой,
 Е.Г.Драпеко, З.М.Степановой,
 А.А.Тягуновым, В.М.Кущевым,
 Д.Г.Новиковым


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации"

     

Статья 1


Внести в Федеральный закон от 22 августа 1996 года N 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 1996, N 35, ст. 4136; 2006, N 1, ст. 10; N 10, ст. 1068; 2007, N 31, ст. 8015; 2009, N 1, ст. 16) следующие изменения:

1) в статье 2 слова "Закона Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах"" заменить словами:

"Гражданского кодекса Российской Федерации";

2) статью 3 дополнить абзацами следующего содержания:

" единая автоматизированная информационная система сведений о показе фильмов в кинозалах - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств, состоящая из оборудования, программно-аппаратных средств для передачи данных о реализации билетов, установленных в кинотеатрах, и информационно-аналитического центра;

обладатель информации, содержащейся в базах данных единой автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах, - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики в сфере кинематографии;

оператор единой автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах - лицо, обеспечивающее осуществление деятельности по эксплуатации единой автоматизированной системы сведений о показе фильмов в кинозале;

3) в статье 4:

а) в абзаце третьем слова " авторы фильма" заменить словами " не менее половины авторов фильма";

б) абзац пятый после слов " Российской Федерации" дополнить словами ", за исключением случаев, когда употребление иностранного языка является неотъемлемой частью художественного замысла";

в) в абзаце седьмом слова "не превышают 30 процентов" заменить словами " не превышают 50 процентов".

г) абзац восьмой изложить в следующей редакции:

" В качестве национального фильма рассматривается также фильм, производство которого осуществляется совместно с продюсерами - иностранными гражданами, лицами без гражданства и юридическими лицами, зарегистрированными за пределами территории Российской Федерации, в соответствии с международными договорами Российской Федерации.".

4) в статье 5:

а) в абзаце седьмом слова "в целях регулирования проката фильмов и показа фильмов на территории Российской Федерации, защиты обладателей прав на фильм, определения возрастной категории зрительской аудитории" заменить словами "в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации".

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"обеспечение внедрения и функционирования на территории Российской Федерации единой автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах;";

5) дополнить статью 6 абзацем шестым следующего содержания:

"полное государственное финансирование расходов, связанных с выполнением функций оператора единой автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах."

6) Дополнить статьей 6_1 следующего содержания:

"Статья 6_1. Единая автоматизированная информационная система сведений о показе фильмов в кинозалах.


Единая автоматизированная информационная система сведений о показе фильмов в кинозалах является федеральной информационной системой.

Демонстратор, осуществляющий платный показ фильма в кинозале, обязан передавать оператору системы сведения по каждому реализованному билету, а также самостоятельно и за свой счет осуществлять приобретение, установку, подключение и использование оборудования и программно-аппаратных средств, обеспечивающих передачу данных о реализации билетов.

Нарушение демонстратором, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, требований о передаче информации о показе фильмов влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Функции оператора единой автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах выполняет организация, определяемая федеральным органом исполнительной власти в области кинематографии в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"). Оператор обеспечивает осуществление деятельности по эксплуатации единой автоматизированной системы сведений о показе фильмов в кинозале, в том числе разработку для этих целей программного обеспечения и обработку информации, содержащейся в ее базах данных, создание информационно-аналитического центра системы, открытый доступ к информации баз данных единой автоматизированной системы сведений о показе фильмов в кинозале для демонстраторов фильмов и других организаций кинематографии в формате, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики в сфере кинематографии, через Интернет-сайт федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики в сфере кинематографии. Аналитические отчеты на основе первичной информации баз данных единой автоматизированной системы сведений о показе фильмов в кинозале могут формироваться оператором в соответствии с заключенным с федеральным органом исполнительной власти осуществляющий функции по выработке государственной политики в сфере кинематографии договором и предоставляться организациям кинематографии на возмездной основе.

Расходы, связанные с выполнением функций оператора единой автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах, осуществляются за счет средств, выделяемых на государственную поддержку в сфере кинематографии в установленном порядке из федерального бюджета федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики в сфере кинематографии.

Порядок функционирования единой автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах, перечень видов информации, передаваемой демонстратором, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, в обязательном порядке, и использования обладателем информации, содержащейся в базах данных, а также требования к деятельности оператора устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Требования к техническим средствам, программному обеспечению, используемому при функционировании единой автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах, а также к порядку обмена информацией между демонстратором, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, и оператором системы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики в сфере кинематографии".

7) в статье 7 слова:

"Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", далее Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заменить словами:

"Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Статья 2


Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 года.


 Президент
Российской Федерации

     

     

Пояснительная записка
к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации"



Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" (далее - Проект) разработан с целью совершенствования законодательства в сфере кинематографии по следующим направлениям: уточнение условий отнесения фильма к категории "национальный фильм" с учетом российского и зарубежного опыта; нормативно-правовое обеспечение внедрения и функционирования на территории Российской Федерации единой автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах.

В настоящее время вопросы, связанные с государственной поддержкой кинематографии, регулирует следующее законодательство: Федеральный закон от 22.08.1996 N 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" (далее - Закон), Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Правоприменительная практика, связанная с использованием статьи 4 "Национальный фильм" Закона, выявила ряд моментов, требующих корректировки.

В частности, представляется актуальным пересмотреть следующие положения данной статьи: условие о том, что все авторы фильма должны иметь гражданство Российской Федерации, условие о языке, на котором снимается фильм, доля иностранных инвестиций в производство фильма.

Недостаток установленных данной статьей предельных количественных нормативов заключается в том, что они не отвечают объективным тенденциям современного этапа развития отечественного и мирового кинематографа, содержат чрезмерные финансовые, кадровые и языковые ограничения для создателей фильмов. Эти ограничения не позволяют создавать фильм на языке, соответствующем реалиям отображаемого действия, с русскими титрами; обеспечить кинопроект иностранными инвестициями в требуемом объеме. Кроме того, согласно указанной статье Закона, фильм русскоговорящего режиссера, снятый в России и о России, не может получить статус национального фильма, если режиссер не имеет российского гражданства.

Установленные в России предельные нормативы привлечения иностранных материально-финансовых ресурсов для признания фильма национальным на сегодня не способствуют выходу на экраны в достаточной степени содержательных и качественно исполненных кинопроизведений. В настоящее время широко распространены механизмы финансирования производства кинофильмов международными инвестиционными компаниями, деятельность которых не очерчена национальными границами. Используя эти механизмы, российские продюсеры могли бы привлекать средства зарубежных инвесторов в качестве вложений в производство своих фильмов. Однако в настоящее время такая возможность ограничена 30% сметной стоимости фильма.

У отечественных продюсеров появится возможность осуществлять проекты на более высоком уровне, участвуя в международной финансовой кооперации. При этом рост количества национальных фильмов, создаваемых при государственной поддержке, в результате принятия предлагаемых изменений в Законе не прогнозируется.

Учитывая, что расширение участия иностранных компаний и физических лиц в производстве национальных фильмов рассматривается как фактор повышения качественных характеристик, а не объемов выпуска кинопродукции, рост суммы налоговых льгот в результате принятия законопроекта не прогнозируется.

Другой не менее важной целью законопроекта является создание условий для внедрения единой автоматизированной информационной системы, обеспечивающей поступление и учет информации о публичной демонстрации фильмов в кинозалах.

Указанная система призвана обеспечить накопление, учет и обработку сведений о платной публичной демонстрации кинофильмов, осуществляемой в кинозалах.

Внедрение Единой автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах призвано оказать существенное влияние на процесс развития отечественной кинематографии путем защиты экономических интересов участников создания и продвижения аудиовизуальной продукции.

На сегодня система взаимоотношений в сфере кинопроизводства, кинодистрибуции и кинопоказа в России характеризуется непрозрачностью. По оценкам субъектов аудиовизуального рынка, сокрытие доходов от показа фильмов в различных кинотеатрах составляет до 30% - 50% их общей суммы. Это существенно снижает заинтересованность участников отрасли в расширении масштабов деятельности по созданию и продвижению кинопродукции, что выражается в относительно невысоких объемах притока частных инвестиций в отечественную киноиндустрию.

Внедрение Единой автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах в соответствии с законопроектом должно стать обязательным для демонстраторов фильмов.

Получение достоверных сведений о показе отечественных фильмов на территории России является необходимым инструментом для совершенствования предусмотренных законодательством мер государственной поддержки кинематографии, таких как частичное государственное финансирование производства, проката и показа национальных фильмов. Такая система на сегодняшний день может стать единственным достоверным источником сведений об эффективности государственной поддержки тех или иных групп проектов.

Принятие законопроекта должно существенно повысить эффективность расходования бюджетных средств, выделяемых на государственную поддержку кинематографии Российской Федерации, поскольку появится возможность достоверного анализа результата кинопроката национальных фильмов.

Внесение изменений в Закон будет способствовать росту инвестиционной привлекательности российской киноотрасли, тем самым приближая уровень ее развития к странам с развитыми рынками кинопроизводства и кинопоказа. Прозрачность рынка является обязательным условием построения цивилизованных отношений между его игроками, поэтому внедрение современных инструментов финансирования кинопроизводства и исключение возможности нелегального использования аудиовизуальных произведений станет возможно только при условии повышения прозрачности рынка. Обеспечивая в конечном итоге дальнейший рост киноотрасли с развитием современных методов инвестирования, внедрение Единой автоматизированной информационной системы позволит создать новые рабочие места не только в области кинопоказа и кинопроката, но и в области кинопроизводства, а также увеличить налоговые поступления за счет расширения прозрачности рынка.

     

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации", вносимый депутатами Государственной Думы С.С.Журовой, Г.П.Ивлиевым, С.А.Поповым и И.А.Яровой



В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

Целью принятия законопроекта является уточнение условий отнесения фильма к категории "национальный фильм" с учетом российского и зарубежного опыта, нормативное правовое обеспечение внедрения и функционирования на территории Российской Федерации единой автоматизированной системы сведений о показе фильмов в кинозалах.

Представляется целесообразным дополнить последний абзац пункта 2 статьи 1 законопроекта словами ", в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных".

Предлагается также уточнить пункт 5 статьи 1 законопроекта, заменив слова "дополнить статью 6" словами "дополнить часть первую статьи 6".

Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки с учетом указанных замечаний.

 Заместитель Председателя
 Правительства Российской Федерации
 С.Иванов

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»