Недействующий

     

Проект

          
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральные законы "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и "О лицензировании отдельных видов деятельности"

 

     

     

Статья 1


Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3588; 2000, N 33, ст.3348; 2003, N 2, ст.164; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 52 (часть I), ст.5498; 2009, N 1, ст.17, ст.21) следующие изменения:

1) в абзаце первом преамбулы слово "организаций" заменить словами "юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее, если не оговорено особо, - организации)";

2) абзац второй преамбулы после слов "Российской Федерации" дополнить текстом следующего содержания: ", в том числе на саморегулируемые организации, объединяющие субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в области промышленной безопасности.";

3) в части 1 статьи 3 после слов "Российской Федерации" включить текст следующего содержания: ", в нормативных технических документах, а также в стандартах и правилах предпринимательской или профессиональной деятельности саморегулируемых организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.";

3) в части 1 статьи 3 слова "а также в нормативных технических документах," заменить словами ", в нормативных технических документах, а также в стандартах и правилах предпринимательской или профессиональной деятельности саморегулируемых организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.";

4) часть 1 статьи 3 дополнить абзацем следующего содержания:

Порядок разработки и утверждения стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности саморегулируемых организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности, устанавливается Национальным объединением саморегулируемых организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности.";

5) Часть 1 статьи 6 дополнить абзацем следующего содержания:

"Деятельность по изготовлению, монтажу, наладке, техническому обслуживанию и ремонту технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, деятельность по подготовке и переподготовке работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях, деятельность по оценке соответствия, в том числе проведение экспертизы промышленной безопасности и аттестация работников в области промышленной безопасности, осуществляются членами саморегулируемых организаций, соответствующих требованиям настоящего Федерального закона.";

6) в части 1 статьи 8 слова "утвержденного федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориальным органом." исключить;

7) часть 2 статьи 13 изложить в следующей редакции: "2. Экспертизу промышленной безопасности проводят экспертные организации, эксперты - индивидуальные предприниматели, эксперты - физические лица, являющиеся членами саморегулируемой организации. Экспертиза промышленной безопасности проводится за счет средств организации, предполагающей эксплуатацию опасного производственного объекта или эксплуатирующей его.";

8) в части 3 статьи 13 слово "заключение" заменить словами "оценка соответствия объекта экспертизы предъявляемым к нему требованиям промышленной безопасности, оформляемая в виде заключения.";

9) часть 4 статьи 13 изложить в следующей редакции: "Заключение экспертизы промышленной безопасности регистрируется саморегулируемой организацией в установленном порядке.";

10) часть 5 статьи 13 дополнить абзацем следующего содержания: "Правила и стандарты деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, кодекс профессиональной этики экспертов (физических лиц), индивидуальных экспертов и экспертов, являющихся работниками экспертных организаций на основании трудового договора между ними, требования к регистрации заключения экспертизы промышленной безопасности, общие квалификационные требования к экспертам по промышленной безопасности, а также условия членства экспертов (физических лиц) в саморегулируемых организациях, устанавливаются Национальным объединением саморегулируемых организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности."

11) дополнить статьей 16.2 следующего содержания:

Статья 16.2. Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций


1. Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций осуществляют федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации путем проведения плановых и внеплановых проверок.

2. Плановая проверка деятельности саморегулируемой организации проводится один раз в два года в соответствии с планом, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

3. Внеплановая проверка деятельности саморегулируемой организации может проводиться в целях контроля за исполнением предписаний об устранении нарушений, выявленных в ходе плановых проверок ее деятельности. Решение о проведении внеплановой проверки также принимается федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности на основании заявлений юридических лиц, физических лиц, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, правоохранительных органов о нарушении саморегулируемой организацией или ее членами требований к саморегулируемым организациям и их деятельности, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.

4. Предметом государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации является соблюдение саморегулируемой организацией требований к саморегулируемым организациям и их деятельности, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.

5. В ходе проведения проверки деятельности саморегулируемой организации уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций, вправе запрашивать у специализированного депозитария, заключившего депозитарный договор с саморегулируемой организацией, информацию о денежной оценке ее компенсационного фонда.

6. О своем решении, принятом на основании материалов проведения проверки, уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций, извещает саморегулируемую организацию в письменной форме в срок не позднее пяти дней со дня принятия такого решения.

7. В случае выявления нарушения требований, установленных частями 1 и 2 статьи 17.4 настоящего Федерального закона, а также исключения саморегулируемой организации из Национального объединения саморегулируемых организаций уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций, обращается в арбитражный суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций.

В случае выявления иных нарушений уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций, направляет в саморегулируемую организацию предписание об устранении выявленных нарушений и устанавливает сроки устранения.

В случае невыполнения в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций, обращается в арбитражный суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации в из единого государственного реестра саморегулируемых организаций.

8. Предписание уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций, об устранении выявленных нарушений может быть обжаловано саморегулируемой организацией в арбитражный суд.

9. Саморегулируемая организация, выявившая свое несоответствие требованиям частей 1 и 2 статьи 17.4 настоящего Федерального закона, направляет в уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций, в письменной форме заявление о выявленном несоответствии с его описанием, указанием сведений о дате его возникновения и о принимаемых и (или) планируемых саморегулируемой организацией мерах по его устранению.

В течение двух месяцев после получения уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций, заявления о выявленном несоответствии саморегулируемая организация не может быть исключена из единого государственного реестра саморегулируемых организаций по указанному в заявлении основанию. В случае, если по истечении указанного срока саморегулируемая организация не представит в уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций, доказательство устранения выявленного несоответствия, уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций, обращается в арбитражный суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций.

10. Саморегулируемая организация считается исключенной из единого государственного реестра саморегулируемых организаций с даты вступления в силу решения арбитражного суда о ее исключении из указанного реестра.

11. Лица, состоявшие членами саморегулируемой организации, исключенной из единого государственного реестра саморегулируемых организаций, вправе вступить в иные саморегулируемые организации.

12. Саморегулируемая организация обязана представлять в уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций по его запросу информацию, необходимую для осуществления им своих функций.

13) дополнить новой главой II.I следующего содержания:     

"Глава II.I. Саморегулирование в области промышленной безопасности


Статья 17.1. Саморегулируемые организации в области промышленной безопасности


1. Саморегулируемыми организациями в области промышленной безопасности признаются некоммерческие организации, созданные в целях обеспечения промышленной безопасности и качества соответствующих видов деятельности, включенные в государственный реестр саморегулируемых организаций и основанные на членстве лиц, осуществляющих деятельность по изготовлению, монтажу, наладке, техническому обслуживанию и ремонту технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, деятельность по подготовке и переподготовке работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях, деятельность по оценке соответствия, в том числе проведение экспертизы промышленной безопасности и аттестацию работников в области промышленной безопасности.

2. Отношения, связанные с приобретением, прекращением статуса саморегулируемых организаций в области промышленной безопасности, определением их правового положения, осуществлением ими деятельности, установлением порядка осуществления саморегулируемой организацией контроля за деятельностью своих членов и применением саморегулируемой организацией мер дисциплинарного воздействия к своим членам применяется гражданское законодательство, в том числе Федеральный закон от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (далее - Федеральный закон "О саморегулируемых организациях"), если данные отношения не урегулированы настоящим Федеральным законом.

Статья 17.2. Основные цели, функции и права саморегулируемых организаций в области промышленной безопасности


1. Основными целями саморегулируемых организаций в области промышленной безопасности (далее - саморегулируемые организации) являются:

1) предупреждение причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей среде в случае аварии на опасном производственном объекте, произошедшей в ходе и (или) вследствие некачественного осуществления членами саморегулируемых организаций работ (услуг) в области промышленной безопасности;

2) повышение качества осуществления деятельности в области промышленной безопасности.

2. Саморегулируемая организация осуществляет следующие функции:

1) разрабатывает и утверждает правила и стандарты деятельности, обязательные для выполнения членами саморегулируемой организации;

2) разрабатывает и утверждает требования к членам, правила и условия приема в члены саморегулируемой организации, дополнительные требования к порядку и размерам обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации;

3) представляет интересы своих членов в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

4) организует контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации в своей деятельности требований промышленной безопасности, правил и стандартов деятельности саморегулируемой организации;

5) ведет реестр членов саморегулируемой организации;

6) применяет в отношении членов саморегулируемой организации меры дисциплинарной ответственности;

7) обеспечивает защиту прав и законных интересов членов саморегулируемой организации;

8) осуществляет иные функции, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

3. Саморегулируемая организация вправе:

1) представлять интересы своих членов в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

2) оспаривать в судебном и ином установленном законодательством Российской Федерации порядке любые акты, решения и (или) действия (бездействие) органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, нарушающие права и законные интересы саморегулируемой организации, ее члена или членов, либо создающие угрозу такого нарушения.";

3) подавать иски о защите прав и законных интересов членов саморегулируемой организации;

4) вносить предложения по вопросам формирования и реализации государственной политики в области промышленной безопасности;

5) запрашивать и получать от органов государственной власти информацию (документацию), необходимую для выполнения саморегулируемыми организациями возложенных на них функций, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

6) осуществлять иные установленные настоящим Федеральным законом права.

Статья 17.3. Виды саморегулируемых организаций


Допускается приобретение некоммерческими организациями статуса саморегулируемых организаций следующих видов:

1) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих изготовление технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте;

2) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, специализирующихся на проведении работ по монтажу, наладке, техническому обслуживанию и ремонту технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте;

3) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, проводящих оценку соответствия, в том числе экспертизу промышленной безопасности и аттестацию работников в области промышленной безопасности;

4) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, проводящих подготовку и переподготовку работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях.

Статья 17.4. Требования к саморегулируемой организации и порядок приобретения статуса саморегулируемой организации


1. Для целей включения некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций, такая некоммерческая организация должна соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "О саморегулируемых организациях", и следующим дополнительным требованиям:

1) количество членов саморегулируемой организации должно составлять:

для саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, проводящих экспертизу промышленной безопасности, не менее пятидесяти субъектов предпринимательской деятельности (экспертных организаций и (или) индивидуальных экспертов) или не менее ста субъектов профессиональной деятельности (экспертов - физических лиц), соответствующих требованиям по квалификации и условиям членства экспертов (физических лиц) в саморегулируемых организациях, устанавливаемых Национальным объединением саморегулируемых организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности;

для саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих изготовление технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, специализирующихся на проведении работ по монтажу, наладке, техническому обслуживанию и ремонту технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, осуществляющих оценку соответствия, в том числе аттестацию работников в области промышленной безопасности, проводящих подготовку и переподготовку работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях, не менее пятидесяти субъектов предпринимательской деятельности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»