Недействующий

Об изменении сроков вступления в силу и приостановлении действия отдельных положений некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "Об изменении сроков вступления в силу и приостановлении действия отдельных положений некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"



Проект федерального закона "Об изменении сроков вступления в силу и приостановлении действия отдельных положений некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (далее - законопроект) подготовлен в соответствии с нормой пункта 6 статьи 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой в случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации расходных обязательств Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений федеральных законов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.

В этой связи законопроектом предлагается изменить сроки вступления в силу (приостановить действие) отдельных норм ряда законодательных актов Российской Федерации.

1. Оплата труда федеральных государственных служащих.

Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах определены основные направления и ориентиры бюджетной политики на соответствующий период, а также ключевые вопросы формирования расходов федерального бюджета. Правительством Российской Федерации в соответствии с Основными направлениями бюджетной политики были одобрены основные характеристики федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, при расчете которых бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение федеральных органов государственной власти определены на уровне 2010 года (кроме расходов разового характера), а фонд оплаты труда не увеличен на сумму, необходимую для ежегодной индексации с учетом уровня инфляции.

Кроме того, Бюджетным посланием Правительству Российской Федерации предложено оптимизировать численность федеральных государственных гражданских служащих в течение трех лет в пределах 20 процентов, оставив при этом до 50 процентов экономии бюджетных средств в распоряжении федеральных органов государственной власти для осуществления дополнительного материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих.

В этой связи законопроектом предлагается приостановить с 1 января 2011 года до 1 января 2014 года действие части 11 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ), предусматривающей ежегодную индексацию оплаты труда федеральных государственных служащих в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год с учетом уровня инфляции.

Также следует отметить, что действие части 11 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ приостановлено на 2010 год Федеральным законом от 17 декабря 2009 г. N 313-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (далее - Федеральный закон N 313-ФЗ).

2. Финансовое обеспечение расходов федерального бюджета в сфере культуры.

В части расходов федерального бюджета по финансовому обеспечению культуры законопроектом предлагается приостановить с 1 января 2011 года до 1 января 2014 года действие подпункта 1 пункта 1 статьи 9_1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ), в соответствии с которым полномочия Российской Федерации по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, передаются для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Вопрос о передаче вышеуказанных полномочий будет решен после определения перечня объектов культурного наследия, сохранение, использование, популяризация которых относится к полномочиям Российской Федерации.

Действие подпункта 1 пункта 1 статьи 9_1 Федерального закона N 73-ФЗ приостановлено на 2010 год Федеральным законом N 313-ФЗ.

Кроме того, предлагается приостановить с 1 января 2011 года до 1 января 2014 года действие пункта 3 статьи 14 Федерального закона N 73-ФЗ, которым предусмотрено право собственника объекта культурного наследия федерального значения, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо лица, пользующегося им на основании договора безвозмездного пользования, и производящего за счет собственных средств работы по его сохранению, на компенсацию произведенных им затрат.

С 1 января 2008 года разграничение полномочий в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации установлено законодательством Российской Федерации в зависимости от собственности, а не значения, как это было ранее.

Согласно пункту 5 статьи 9 Федерального закона N 73-ФЗ к полномочиям федеральных органов государственной власти относится сохранение памятников, находящихся только в федеральной собственности. В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 48 Федерального закона N 73-ФЗ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, и обеспечение сохранения объекта является обременением собственника.

Таким образом, расходы на содержание и сохранение объекта культурного наследия федерального значения, находящегося в частной собственности, должен нести его собственник.

Несогласованность указанных норм действующего законодательства в настоящее время не позволяет установить организационно-правовой механизм реализации нормы пункта 3 статьи 14 Федерального закона N 73-ФЗ.

Вместе с тем, следует отметить, что собственник объекта культурного наследия федерального значения имеет возможность компенсировать произведенные им затраты по сохранению объекта культурного наследия при продаже или ином отчуждении объекта культурного наследия, определив его стоимость с учетом произведенных им улучшений.

3. Финансовое обеспечение расходов федерального бюджета в сфере физической культуры и спорта.

В области финансового обеспечения физической культуры и спорта в Российской Федерации законопроектом предлагается приостановить с 1 января 2011 года до 1 января 2014 года действие статьи 7 и пункта 9 части 1 статьи 38 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 329-ФЗ), предусматривающих передачу полномочий Российской Федерации по оформлению и ведению спортивных паспортов для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Реализация полномочий по оформлению и ведению спортивных паспортов требует создания специализированной информационной системы, необходимой для осуществления регистрации спортсменов, выдачи спортивных паспортов и последующего учета и обработки данных, а также проведения комплекса организационных мер, таких как создание необходимой инфраструктуры, обучение сотрудников, повышение уровня осведомленности населения о спортивном паспорте.

Однако в связи с технической неподготовленностью и отсутствием необходимой нормативной правовой базы в субъектах Российской Федерации переданные полномочия по оформлению и ведению спортивных паспортов органами государственной власти субъектов Российской Федерации не реализуются.

Кроме того, действие статьи 7 и пункта 9 части 1 статьи 38 Федерального закона N 329-ФЗ приостановлено на 2010 год Федеральным законом N 313-ФЗ.

4. Финансовое обеспечение расходов федерального бюджета в сфере дорожной деятельности.

В соответствии с положениями части 4 статьи 62 Федерального закона N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ) формирование расходов федерального бюджета на 2011 год и последующие годы на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения, рассчитываемых по установленным нормативам финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения, должно осуществляться исходя из необходимости обеспечения данных расходов в размере ста процентов.

С 2007 года федеральная сеть автомобильных дорог существенно увеличилась (на 3 352 км) в связи с передачей в федеральную собственность региональных дорог (автодороги "Вилюй", автодороги от Санкт-Петербурга через Приозерск, Сортавалу до Петрозаводска, автодорог Оренбург - Уфа и Западный обход г. Уфы).

Указанное обстоятельство в условиях сокращения доходной базы федерального бюджета не позволяет обеспечить расходы на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования федерального значения в размере ста процентов от установленных нормативов финансовых затрат.

В этой связи законопроектом предлагается приостановить с 1 января 2011 года до 1 января 2012 года действие части 4 статьи 62 Федерального закона N 257-ФЗ в части обеспечения расходов на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения в размере ста процентов.

5. Финансовое обеспечение расходов федерального бюджета в сфере безопасности и охраны правопорядка.