Недействующий

     

Проект N 88174-5

Вносит Законодательное
 Собрание Красноярского края

Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания края
от 10.07.2008 N 6-2060П


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Об ограничениях потребления (распития) алкогольной и спиртосодержащей продукции

Статья 1. Цели и предмет настоящего Федерального закона



Настоящим Федеральным законом в целях защиты нравственности и здоровья людей, прежде всего несовершеннолетних, устанавливаются ограничения потребления (распития) алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Статья 2. Сфера действия настоящего Федерального закона


Действие настоящего Федерального закона распространяется на физических лиц, потребляющих в определенных настоящим Федеральным законом местах алкогольную и спиртосодержащую продукцию.

Статья 3. Ограничения потребления (распития) алкогольной и спиртосодержащей продукции



1. Не допускается потребление (распитие) алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта 12 и более процентов объема готовой продукции:

1) в детских, образовательных и медицинских организациях, а также на территориях, на которых расположены учреждения указанных организаций, а также на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций (за исключением организаций торговли, а также организаций и пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив);

2) на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, в том числе на остановочных пунктах данных видов общественного транспорта;

3) в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), а также на территориях, на которых расположены указанные организации, - в границах соответствующих земельных участков;

4) в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях;

5) в других общественных местах, в том числе в местах общего пользования многоквартирных домов, на улицах, пляжах, в парках, скверах, местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, в аэропортах, на станциях и в поездах метрополитена, на объектах военного назначения) и на прилегающих к ним территориях - в границах соответствующих земельных участков.

2. Для общественных мест, указанных в пункте 5 части 1 настоящей статьи, исключением являются организации торговли, а также организации и пункты общественного питания, в том числе без образования юридического лица, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив.

Президент
Российской Федерации
Д.А.Медведев

     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Федерального закона "Об ограничениях потребления (распития) алкогольной и спиртосодержащей продукции"



К серьезным пробелам законодательства Российской Федерации следует отнести недостаток правовых норм, обеспечивающих защиту нравственности и здоровья детей и подростков от негативного влияния вредных привычек взрослых людей. Такими вредными привычками являются курение, употребление пива, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ.

Неокрепшая психика воспринимает подобные действия взрослых как нормальное поведение человека, а детская привычка к копированию поведения взрослых людей быстро делает их нормой детского поведения. Поэтому для соблюдения общественной нравственности и сохранения здоровья молодого поколения не менее, если не более важным представляется законодательный запрет на совершение подобных публичных действий не только со стороны несовершеннолетних, но и со стороны взрослых людей.

Вместе с тем действующее законодательство относится к подобным публичным действиям совершеннолетних лиц неоправданно терпимо. Так, Федеральным законом "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" установлен запрет на потребление (распитие) пива в общественных местах только для несовершеннолетних. Более того, нет специального законодательного акта, которым устанавливались бы ограничения потребления (распития) алкогольной и спиртосодержащей продукции. Так, Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" установлены ограничения порядка поставок и розничной продажи алкогольной продукции. В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях содержится отдельная статья 20.20 "Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах". Однако размер административных штрафов за подобные деяния не является, на наш взгляд, адекватным данным правонарушениям.

Таким образом, мы имеем дело с правовыми пробелами в действующем законодательстве, касающимися несовершенства установленных ограничений при потреблении (распитии) пива, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также недостаточности размеров наказания за потребление (распитие) этой продукции, потребление наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ. Одновременно требует расширения, на наш взгляд, и перечень мест, в которых должна быть ограничена розничная продажа пива, напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Для решения указанных задач Законодательным Собранием Красноярского края вносится одновременно два законопроекта: настоящий законопроект и законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об ограничениях потребления (распития) алкогольной и спиртосодержащей продукции".

Настоящим законопроектом предлагается исчерпывающим образом определить места, в которых запрещается потребление (распитие) алкогольной и спиртосодержащей продукции. Соответственно, вторым законопроектом, в том числе в целях единообразия правового регулирования схожих правоотношений, вносятся изменения в законы, касающиеся установления ограничений розничной продажи и потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установления административной ответственности за потребление указанной продукции, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ.

     

     

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
на проект федерального закона N 88174-5 "Об ограничениях потребления (распития) алкогольной и спиртосодержащей продукции", внесенный Законодательным Собранием Красноярского края



В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

Законопроектом предлагается установить ограничения потребления (распития) алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта 12 и более процентов объема готовой продукции.

Следует отметить, что частью 2 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) установлена административная ответственность за распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта 12 и более процентов объема готовой продукции на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах (в том числе в детских, образовательных и медицинских организациях, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях), за исключением организаций торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, законодательством Российской Федерации в достаточной степени урегулированы отношения, являющиеся предметом регулирования данного законопроекта.

На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает рассматриваемый законопроект.

 Заместитель Председателя
 Правительства Российской Федерации -
 Руководитель Аппарата Правительства
 Российской Федерации
С.Собянин



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»