Недействующий

О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"

Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"



В соответствии со статьей 133 Трудового Кодекса Российской Федерации минимальный размер оплаты труда не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.2008 N 91-ФЗ минимальный размер оплаты труда с 1 января 2009 года составляет 4 330 рублей, а величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации для трудоспособного населения в III квартале 2010 года составила 6 159 рублей (Постановление Правительства РФ от 16.12.2010 N1020). Величина разрыва - 2 181 рублей.

Поставленная цель доведения минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения к началу 2011 года, не только не достигнута, но мы имеем прямо противоположные результаты. Если в 2009 году минимальный размер оплаты труда составлял 78,7 % от прожиточного минимума , то сейчас он составляет 70 %.

Согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и на плановый период до 2012-2013 годов, представленным Правительством Российской Федерации, увеличение минимального размера оплаты труда в этот период не предусмотрено. Вместе с тем, согласно тому же прогнозу, даже с учетом индексации, реальная заработная плата бюджетников за 2011 - 2013 гг. снизится на 2,5 - 4 процентов, ухудшится соотношение заработной платы бюджетников и в целом по экономике с 62,8% в 2008г. до 55,6% -55,9% в 2013г, в тоже время прогнозируется рост индекса потребительских цен в среднем на 6 %.

Из этого следует вывод, что доходы населения будут уменьшаться, а величина прожиточного минимума увеличиваться, а следовательно расти разрыв между минимальным размером оплаты труда и прожиточным минимумом. Учитывая, тот факт, что минимальный размер оплаты труда фактически приравнен к минимальной заработной плате, замораживание минимального размера оплаты труда приведет к резкому увеличению числа граждан проживающих за чертой бедности и в целом негативно скажется на уровне жизни граждан России.

Проектом Федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" предлагается повысить минимальный размер оплаты труда с 1 марта 2011 года до 5 960 рублей в месяц, или 96,8% величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

Такая мера, в первую очередь, позволит повысить доходы наименее обеспеченных работников и значительно снизить численность бедного населения среди работающих.

Нужно учитывать и тот момент, что минимальный размер оплаты труда применяется не только для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования.

Следовательно, значительное повышение минимального размера оплаты труда будет способствовать не только повышению минимальной заработной платы, но и росту фонда оплаты труда и соответствующих отчислений во внебюджетные фонды более быстрыми темпами, чем это предусматривается Правительством Российской Федерации, а следовательно - решению проблемы дефицита Пенсионного фонда РФ.