Недействующий

     

Вносится
Правительством Российской Федерации

     

Проект 31990-6

     

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

     

О государственном оборонном заказе

     

     

Глава 1. Общие положения

     

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона


Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения и исполнением государственного оборонного заказа, определяет основные принципы и методы регулирования цен на товары, работы, услуги (далее - продукция) по государственному оборонному заказу.

Статья 2. Правовое регулирование отношений в области государственного оборонного заказа

1. Нормативное правовое регулирование отношений в области государственного оборонного заказа основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, федеральными законами в области обороны и безопасности, поставок продукции и размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающиеся предмета регулирования настоящего Федерального закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

3. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе


Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации;

2) государственный заказчик государственного оборонного заказа (далее - государственный заказчик) - федеральный орган исполнительной власти либо Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", обеспечивающие поставки продукции по государственному оборонному заказу;

3) головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу (далее - головной исполнитель) - юридическое лицо, заключившее с государственным заказчиком государственный контракт;

4) исполнитель, участвующий в поставках продукции по государственному оборонному заказу (далее - исполнитель), - лицо, заключившее с головным исполнителем (исполнителем) контракт;

5) основные показатели государственного оборонного заказа - финансовое обеспечение государственного оборонного заказа, утверждаемое федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

6) государственный контракт по государственному оборонному заказу (далее - государственный контракт) - договор, заключенный государственным заказчиком от имени Российской Федерации с головным исполнителем на поставки продукции по государственному оборонному заказу и предусматривающий обязательства сторон и их ответственность;

7) контракт - договор, заключенный головным исполнителем (исполнителем) с исполнителем на поставки продукции, необходимой головному исполнителю (исполнителю) для выполнения государственного оборонного заказа и предусматривающий обязательства сторон и их ответственность.

Глава 2. Формирование, утверждение и размещение государственного оборонного заказа

Статья 4. Формирование государственного оборонного заказа

1. Основой для формирования государственного оборонного заказа являются:

1) военная доктрина Российской Федерации;

2) планы строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

3) государственная программа вооружения;

4) долгосрочные (федеральные) целевые программы в области обороны и безопасности Российской Федерации;

5) мобилизационный план экономики Российской Федерации;

6) программы и планы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

7) решения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области обороны и безопасности Российской Федерации.

2. В состав государственного оборонного заказа могут включаться:

1) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию, модернизации, утилизации и уничтожению выводимых из эксплуатации вооружения, военной и специальной техники;

2) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по развитию исследовательской, проектно-конструкторской и производственно-технологической базы организаций в целях обеспечения выполнения государственного оборонного заказа, а также повышения мобилизационной подготовки экономики Российской Федерации;

3) поставки вооружения, военной и специальной техники, а также комплектующих изделий, сырья и материалов;

4) поставки военного имущества, продовольственных и непродовольственных товаров;

5) ремонт и модернизация вооружения, военной и специальной техники, их сервисное обслуживание, а также утилизация выводимых из эксплуатации вооружения, военной и специальной техники;

6) работы по уничтожению химического оружия;

7) работы по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов, предназначенных для нужд обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, в том числе для утилизации выводимых из эксплуатации вооружения, военной и специальной техники;

8) работы по мобилизационной подготовке экономики Российской Федерации;

9) поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации;

10) поставки продукции для накопления материальных ценностей государственного материального резерва;

11) иные определенные в соответствии с частью 1 настоящей статьи поставки продукции в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации.

3. Государственный оборонный заказ формируется исходя из основных показателей государственного оборонного заказа.

Предложения по основным показателям государственного оборонного заказа разрабатываются при составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период по предложениям государственных заказчиков.

4. Состав, правила разработки государственного оборонного заказа и его основных показателей определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Статья 5. Утверждение государственного оборонного заказа

1. Правительство Российской Федерации утверждает государственный оборонный заказ и мероприятия по его выполнению в месячный срок после подписания Президентом Российской Федерации федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2. При утверждении государственного оборонного заказа Правительство Российской Федерации утверждает государственных заказчиков.

3. Государственный оборонный заказ может уточняться в пределах основных показателей государственного оборонного заказа с учетом результатов размещения и исходя из реального хода его выполнения, а также в случае внесения в текущем финансовом году изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Порядок уточнения государственного оборонного заказа определяется Правительством Российской Федерации при его утверждении.

Статья 6. Размещение государственного оборонного заказа

1. Размещение государственного оборонного заказа осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

2. При размещении государственного оборонного заказа путем проведения торгов государственный заказчик вправе не устанавливать требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения исполнения государственного контракта в случае, если в конкурсной документации (документации об аукционе) установлены требования к участникам размещения государственного оборонного заказа о наличии у них соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для поставок продукции, независимо от размера начальной (максимальной) цены государственного контракта (цены лота).

3. При размещении государственного оборонного заказа на вооружение, военную, специальную технику и военное имущество, принятых на вооружение (снабжение, в эксплуатацию), конкурсная документация (документация об аукционе) должна содержать указание на их наименование или на товарный знак.

4. Определение начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем проведения торгов, а также определение цены государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

5. В случае, если в ходе выполнения государственного контракта, предметом которого являются поставки продукции в соответствии с государственной программой вооружения, утверждаемой Президентом Российской Федерации, со сроком поставок продукции не менее чем три года произошло изменение цены, цена такого контракта может быть изменена по решению Правительства Российской Федерации при утверждении государственного оборонного заказа на очередной год или при уточнении государственного оборонного заказа на текущий год.

6. Государственный оборонный заказ обязателен для принятия определенным в установленном порядке единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) при условии, что государственный оборонный заказ обеспечивает уровень прибыли при расчете цены на поставляемую продукцию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в отношении определения цены государственного контракта, а также государственными унитарными предприятиями и (или) иными организациями, занимающими доминирующее положение на товарном рынке или обладающими монополией на производство товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу в случае, если претенденты на участие в торгах на размещение государственного оборонного заказа отсутствуют или по результатам проведения указанных торгов не определен головной исполнитель.

7. Для выполнения государственного оборонного заказа устанавливаются квоты обязательной поставки (государственное бронирование) важнейших видов материально-технических ресурсов государственному заказчику, головному исполнителю (исполнителю) организациями-поставщиками (изготовителями) независимо от их организационно-правовой формы.

Порядок установления квот и формирования утверждаемых в составе государственного оборонного заказа перечня и объемов указанных материально-технических ресурсов определяется Правительством Российской Федерации.

Поставки материально-технических ресурсов государственному заказчику, головному исполнителю (исполнителю) в соответствии с устанавливаемыми квотами осуществляются по складывающимся на товарном рынке ценам.

8. Сроки размещения государственного оборонного заказа устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Глава 3. Основные обязанности государственного заказчика, головного исполнителя, исполнителя

Статья 7. Основные обязанности государственного заказчика


Государственный заказчик:

1) разрабатывает с привлечением головных исполнителей (исполнителей), определенных в установленном порядке, предложения по объемам поставок продукции по государственному оборонному заказу и его основным показателям;

2) организует и проводит размещение заказов на поставки продукции;

3) формирует начальную (максимальную) цену государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем проведения торгов, а также цену государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) заключает государственные контракты и принимает необходимые меры по их выполнению;

5) обеспечивает авансирование и оплату поставок продукции в соответствии с условиями государственных контрактов;

6) осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием головным исполнителем бюджетных ассигнований, выделенных на оплату поставок продукции;

7) запрашивает у головного исполнителя информацию и обоснования, необходимые для изменения цены государственного контракта, заключенного в соответствии с частью 5 статьи 6 настоящего Федерального закона;

8) осуществляет контроль за обеспечением головным исполнителем (исполнителем) поставок продукции в соответствии с государственным контрактом (контрактом);

9) участвует в испытаниях опытных и серийных образцов (комплексов, систем) вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, а также комплектующих изделий и материалов;

10) организует и проводит государственные испытания опытных образцов (комплексов, систем) вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, подготавливает документацию для принятия их на вооружение (снабжение, в эксплуатацию);

11) осуществляет контроль качества товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственному оборонному заказу, на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, нормативным и иным актам государственного заказчика и условиям государственного контракта;

12) утверждает техническую документацию, необходимую для создания и серийного производства вооружения, военной и специальной техники, военного имущества;

13) осуществляет государственный учет результатов научно-технической деятельности, полученных при выполнении государственного оборонного заказа за счет или с привлечением средств федерального бюджета;

14) осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Основные обязанности головного исполнителя, исполнителя

1. Головной исполнитель:

1) определяет состав исполнителей, обосновывает с их участием цену продукции, сроки и условия финансирования, в том числе авансирования, поставок продукции (в целом и по отдельным этапам). При формировании (уточнении) государственного оборонного заказа головной исполнитель, определенный в установленном порядке, по запросу государственного заказчика обосновывает с участием исполнителей цену продукции, возможные сроки и порядок формирования поставок продукции;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»