Недействующий

О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения

Пояснительная записка



Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - законопроект) разработан во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации Д.А.Медведева от 28 августа 2009 года N Пр-2288 по итогам совещания по вопросам повышения безопасности дорожного движения 6 августа 2009 года (подпункты "и", "к" пункта 1), а также пункта 4 протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 23 апреля 2010 года N 32 об ужесточении медицинских показаний по допуску лиц к управлению автотранспортными средствами с учетом международного опыта.

Законопроект направлен на упорядочение медицинских аспектов повышения безопасности дорожного движения за счет недопущения лиц, имеющих медицинские противопоказания к управлению транспортными средствами.

Целью законопроекта являются предупреждение дорожно-транспортных происшествий, связанных с состоянием здоровья водителей транспортных средств, снижение смертности и травматизма среди лиц, участвующих в дорожном движении.

В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон) периодичность обязательных медицинских освидетельствований, порядок их проведения, перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами, устанавливаются федеральным законом.

Законопроект дополняет понятийный аппарат Федерального закона и вводит понятия "водитель транспортного средства" и "работник, занятый на работах, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами". Закрепление на законодательном уровне данных формулировок производится с целью упорядочения процедуры проведения медицинских освидетельствований указанных лиц, выдачи им медицинских заключений. Это позволит разграничить прохождение обязательного медицинского освидетельствования гражданами с целью получения медицинского заключения о наличии (отсутствии) противопоказаний к управлению транспортными средствами и обязательных предварительных (при поступлении на работу) для лиц, работа которых будет связана с непосредственным управлением транспортными средствами, и периодических (в течение трудовой деятельности), предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров работников, занятых на работах, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами.

Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон статьей 23_1, в которой определено, что медицинские противопоказания - это заболевания, наличие которых препятствует возможности безопасного управления транспортным средством и при которых гражданину запрещается управлять транспортными средствами.

Перечень заболеваний, наличие которых является препятствием для безопасного управления транспортными средствами, а также установление медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик и медицинских показаний к управлению транспортными средствами, имеющими определенные конструктивные характеристики или оборудованными специальными приспособлениями, в соответствии с законопроектом определяется Правительством Российской Федерации.

Законопроектом предусматривается, что уполномоченный федеральный орган исполнительной власти устанавливает:

порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования кандидатов в водители и водителей транспортных средств;

форму медицинского заключения о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами;

порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) медицинских осмотров лиц, работа которых будет связана с непосредственным управлением транспортными средствами, и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников, занятых на работах, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами;

порядок организации и проведения санитарно-просветительной работы по вопросам профилактики управления транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

порядок приостановления действия, аннулирования медицинского заключения о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.

Законопроектом предлагается дополнить статью 28 Федерального закона новым основанием прекращения действия права на управление транспортными средствами, связанным с наличием, выявленных в результате обязательного медицинского освидетельствования, медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначений и конструктивных характеристик.

С целью установления ответственности медицинских работников, осуществляющих медицинское освидетельствование кандидатов в водители и водителей транспортных средств, а также выдачу им медицинских справок установленного образца о годности к управлению транспортными средствами, предлагается дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях отдельной статьей, определяющей меры административного наказания за нарушение порядка обязательного медицинского освидетельствования кандидатов в водители и водителей транспортных средств, а также порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности), предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров.

Федеральные органы исполнительной власти и судьи будут осуществлять полномочия, возложенные на них в соответствии с федеральным законом, в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности центральных аппаратов этих федеральных органов исполнительной власти, а также в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных для них в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

В этой связи, принятие федерального закона не повлечет увеличения штатной численности должностных лиц, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, и судей.

Для решения вопроса о механизме контроля за прохождением обязательного медицинского освидетельствования кандидатов в водители и водителей транспортных средств предлагается внести изменения в действующие Правила дорожного движения, обязывающие водителей транспортных средств иметь при себе и по требованию сотрудников полиции предъявлять для проверки медицинское заключение о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

официальный сайт Российской газеты,

www.rg.ru

по состоянию на 29.08.2012