Недействующий

О внесении изменений в Федеральный Закон "О связи"

Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный Закон "О связи"

         

Законопроектом предлагается обеспечить предоставление абонентам подвижной радиосвязи права на сохранение абонентского номера при заключении договора об оказании услуг подвижной радиосвязи с другим оператором связи (переносимость абонентского номера).

Пункт 1 статьи 1 законопроекта вводит новые термины и их определения, необходимые для реализации механизма переноса номера.

Пунктом 3 статьи 1 законопроекта определяются полномочия федерального органа исполнительной власти в области связи по установлению требований к порядку организационно-технического взаимодействия операторов связи при обеспечении переносимости номера.

В настоящее время ресурсы нумерации выделяются и закрепляются за соответствующими операторами связи, которые в свою очередь назначают абонентские номера их абонентам. Передача ресурса нумерации от одного оператора к другому допускается на основании Федерального закона "О связи" только с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи. В связи с этим пункт 4 статьи 1 законопроекта вводит в число оснований для передачи ресурса нумерации решение абонента о сохранении своего номера при заключении договора об оказании услуг связи с другим оператором связи, и исключает необходимость получения в этом случае согласия федерального органа исполнительной власти в области связи. Порядок и условия передачи будут детализированы путем внесения изменений в Правила распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительством Российской Федерации от 13 июля 2004 г. N 350. После расторжения договора об оказании услуг связи с использованием перенесенного абонентского номера, номер будет возвращаться оператору связи, которому он был первоначально выделен Федеральным агентством связи.

Пункт 6 статьи 1 законопроекта закрепляет право абонента подвижной радиотелефонной связи на сохранение абонентского номера в пределах территории, определяемой правилами оказании услуг связи, при одновременном расторжении действующего договора об оказании услуг связи и заключении нового договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с другим оператором подвижной радиотелефонной связи. Пункт 7 статьи 1 законопроекта определяет обязанность оператора связи по заявлению абонента обеспечить возможность оказания услуг подвижной радиотелефонной связи с выделенным ранее абоненту номером. При этом оператор связи, с которым абонент расторгает договор об оказании услуг связи, обязан обеспечить передачу указанного абонентского номера в сеть другого оператора связи. Срок завершения процедуры переноса абонентского номера, возможная периодичность переноса абонентского номера и другие нормы, затрагивающие взаимоотношения абонента и операторов связи при переносе абонентского номера, найдут свою детализацию в Правилах оказания услуг подвижной связи, утверждаемых Правительством Российской Федерации.

Для технической реализации права абонента на сохранение абонентского номера при заключении договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с другим оператором связи потребуется создание и ведение специальной базы данных перенесенных номеров. Пунктом 5 статьи 1 законопроекта предусматривается, что оператором базы данных перенесенных номеров будет являться федеральный орган исполнительной власти в области связи. Создание базы данных перенесенных номеров планируется оператором такой базы данных за счет средств резерва универсального обслуживания, эксплуатация такой базы данных - за счет платежей операторов связи за внесение изменений в базу данных перенесенных номеров, а также за счет средств резерва универсального обслуживания в случае нехватки средств, поступивших от операторов-реципиентов.

Размер платы оператору базы данных перенесенных номеров, поступающей от операторов-реципиентов за каждый факт "переноса номера", устанавливается Правительством Российской Федерации исходя из ежегодных затрат на эксплуатацию базы данных перенесенных номеров и количества абонентов воспользовавшихся данной услугой.

Единовременные затраты на создание базы данных по экспертной оценке составят до 500 млн. рублей. Текущие затраты, связанные с обеспечением функционирования такой базы данных, оцениваются до 300 млн. рублей ежегодно.

При расчете предполагаемого размера платы оператору базы данных перенесенных номеров, устанавливаемого Правительством Российской Федерации для операторов-реципиентов, было учтено, что ежегодно услугой "переноса абонентского номера" воспользуются минимум 3 млн. абонентов. Исходя из ежегодных затрат, связанных с обеспечением функционирования базы данных перенесенных номеров, размер платы оператору базы данных перенесенных номеров предлагается установить в пределах 100 рублей.

Порядок функционирования базы данных перенесенных номеров, предоставления информации из этой базы данных, финансирования ее создания и эксплуатации будет установлен Правительством Российской Федерации.

Законопроектом предполагается, что оператор связи, заключающий с абонентом договор об оказании услуг связи с использованием имеющегося у него абонентского номера, может взимать с абонента единоразовую плату. Размер платы абонента оператору-реципиенту за использование имеющегося абонентского номера при заключении договора об оказании услуг связи определяется оператором-реципиентом, но не может быть больше 100 рублей.

Поскольку указанный законопроект расширяет права абонентов, в пункте 9 статьи 1 законопроекта уточняется редакция статьи 62 Федерального закона "О связи".

Законопроект не потребует привлечения дополнительных средств из федерального бюджета.

Предлагаемый статьей 2 срок вступления в силу законопроекта предложен на основе экспертной оценки времени, необходимого для модернизации операторами связи сетей подвижной радиотелефонной связи, сетей зоновой телефонной связи, междугородной и международной телефонной связи, внесение изменений в договорные отношения между операторами связи и проведения информационной кампании среди абонентов с целью разъяснения порядка получения данной услуги.


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
рассылка