Недействующий

     

Проект N 168764-6

Внесен
Законодательным Собранием
Приморского края


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами"



Принят Государственной Думой

Одобрен Советом Федерации

     

Статья 1


Внести в статью 3 Федерального закона от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 23, ст. 2758) следующее изменение:

часть 2 дополнить словами "В случае, если сумма платежа не превышает одну тысячу рублей включительно, то размер вознаграждения платежному агенту не может составлять более 1 процента.".

Статья 2


Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
 В.В. Путин


Москва, Кремль

"____" _________2012 года

N___

Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами"



Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" подготовлен в целях повышения доступности услуг, в том числе и повышения доступности оплаты коммунальных услуг для пенсионеров, инвалидов и малоимущих граждан, проживающих в сельской местности и городах с небольшой численностью населения.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" платежный агент при приеме платежей вправе взимать с плательщика вознаграждение в размере, определяемом соглашением между платежным агентом и плательщиком.

Таким образом, законодатель дает право платежным агентам устанавливать любую сумму вознаграждения.

В частности, Управление Федеральной почтовой службы Приморского края - филиал ФГУП "Почта России", являющееся платежным агентом, установило размер вознаграждения - 1-2 процента от суммы платежа, но не менее 15-20 рублей по платежам, взимаемым в пользу отдельных организаций, предоставляющих коммунальные услуги; Сберегательный банк Российской Федерации установил размер вознаграждения - 1 процент от суммы платежа, а при оплате через операционно-кассового работника в подразделении Сбербанка - дополнительное вознаграждение в размере не менее 40 рублей.

В субъектах Российской Федерации проживает значительная часть пенсионеров, инвалидов и малоимущих граждан, у которых доход не превышает прожиточного минимума. В связи с этим данная категория граждан, чтобы выжить, экономят на коммунальных услугах (электрическая энергия, газ, вода и т.д.) и для них при оплате 50 рублей за коммунальные услуги вознаграждение, взимаемое платежным агентом в размере 20 рублей с указанной суммы, является существенным.

При несогласии плательщика с размером вознаграждения агента он может обратиться в абонентские отделы поставщика услуг или к другому платежному агенту. Однако в сельской местности, а также в некоторых городах с небольшой численностью населения отсутствуют пункты приема коммунальных платежей ресурсоснабжающих организаций. Поэтому граждане, проживающие на территории, где имеются отделения почтовой связи, являющиеся монополистами по приему коммунальных платежей, не имеют возможности оплатить коммунальные услуги другим способом.

Принимая во внимание вышеизложенное, проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" предлагается установить ограничение вознаграждения платежному агенту в размере не более 1 процента в случае, если сумма платежа не превышает одну тысячу рублей включительно.

Председатель
Законодательного Собрания
В.В. Горчаков



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»