Недействующий

     

     
УТВЕРЖДЕНЫ
на 29 заседании Совета
по железнодорожному транспорту
государств - участников Содружества
(Протокол 29-го заседания СЖТ СНГ)

Правила перевозок грузов в универсальных контейнерах по железным дорогам государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики

____________________________________________________________________
Правила утратили силу с 1 июля 2007 года на основании п. 24 решения
по п. 1 повестки дня 46-го заседания Совета по железнодорожному транспорту СНГ
 (Протокол от 17.05.2007 - 19.05.2007)
____________________________________________________________________

          

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия перевозок грузов в универсальных контейнерах (далее - контейнеры), основные требования к контейнерам и применяются независимо от принадлежности контейнера железнодорожным администрациям или грузоотправителям, грузополучателям, экспедиторам.

В случаях, не предусмотренных настоящими Правилами, действуют Положения Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (далее - СМГС), Соглашение между государствами - участниками СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой об особенностях применения отдельных норм СМГС и внутренние Правила перевозок грузов.

2. В настоящих Правилах используются следующие термины:

Универсальный контейнер - единица транспортного оборудования многократного применения с внутренним объемом для размещения груза, обеспечивающая сохранную перевозку груза одним или несколькими видами транспорта и имеющая конструкцию для механизированной погрузки, выгрузки и перегрузки, используемая для перевозки широкой номенклатуры грузов, стандартизированная по массе брутто, габаритным размерам, конструкции и маркировке.

Универсальный среднетоннажный контейнер - универсальный контейнер массой брутто 3 или 5 тонн, имеющий девятизначную нумерацию, начинающуюся соответственно на цифры 3 и 5.

Универсальный крупнотоннажный контейнер - универсальный контейнер массой брутто 10 и более тонн, и длиной 10 и более английских футов, имеющий маркировочный код, соответствующий стандарту ИСО и зарегистрированный Международным бюро по контейнерам (BIC). В первой строке маркировочного кода четырьмя прописными латинскими буквами обозначается принадлежность контейнера и семью цифрами - его серийный номер, последняя цифра которого является контрольным знаком. Во второй строке - двумя прописными латинскими буквами обозначается код страны и четырьмя знаками типоразмер, при этом два последних знака от 00 до 19 или вместо первой цифры буква латинского алфавита (G или V) обозначают, что контейнер является универсальным.

Собственный (приватный) контейнер - универсальный или специализированный контейнер, не принадлежащий железным дорогам государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, имеющий маркировочный код, соответствующий принятой системе нумерации или международному стандарту.

Табличка КБК - прямоугольная металлическая пластина, установленная Международной конвенцией по безопасным контейнерам (КБК), прикрепляемая в обязательном порядке на дверь универсального контейнера при изготовлении или капитальном ремонте и удостоверяющая безопасность его эксплуатации.

Таможенная табличка - прямоугольная металлическая пластина определенного размера и содержания, прикрепленная к контейнеру и подтверждающая его пригодность для перевозки грузов под таможенным контролем.

3. Крупнотоннажные контейнеры должны соответствовать стандартам ИСО Международной конвенции по безопасным контейнерам 1972 (с поправками) ООН/ИМО (далее - КБК), Таможенной конвенции, касающейся контейнеров, 1972 год (далее - КТК), среднетоннажные - международным и государственным стандартам.

Грузоотправители, грузополучатели, железные дороги и иные организации не вправе использовать не принадлежащие им контейнеры для собственных перевозок, хранения грузов и не вправе использовать их под загрузку без разрешения владельцев, если иное не предусмотрено соответствующими договорами.

4. На всех крупнотоннажных контейнерах должны быть нанесены следующие трафареты:

- буквенный код владельца, номер контейнера, контрольное число, код страны, код размера и код типа контейнера в соответствии с приложением 1; срок очередного освидетельствования или ремонта;

- масса брутто и масса тары контейнера;

- табличка КБК;

- табличка КТК.

Трафареты массы брутто и массы тары контейнера должны быть нанесены на его дверях.

На всех среднетоннажных контейнерах должны быть нанесены следующие трафареты:

- девятизначный маркировочный номер, код страны и код типа контейнера в соответствии с приложением 1;

- дата последнего планового ремонта и вид ремонта (плановый текущий - ПТР или плановый капитальный - КР);

масса брутто и масса тары контейнера.

Трафарет даты проведенных ремонтов и вида ремонта (ПТР, КР), а также трафареты массы брутто и массы тары контейнера должны быть нанесены на двери или на специальной табличке, прикрепленной к двери среднетоннажного контейнера.

При отсутствии требуемой маркировки и трафаретов контейнеры к перевозке как контейнерная отправка не принимаются.

5. Контейнеры принадлежности железнодорожных администраций предназначены для перевозок продовольственных и промышленных товаров народного потребления, предметов материально-технического снабжения промышленных и других предприятий, домашних вещей граждан и других контейнеропригодных грузов без тары и упаковки, в первичной упаковке или облегченной таре.

Допускается перевозка в контейнерах скоропортящихся и опасных грузов. Перечень таких грузов и условия их перевозок предусмотрены соответствующими правилами.


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
Экономика железных дорог,
N 11, 2001 год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»