АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 3 ноября 2010 г. N 528-ра



О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА И ФОРМИРОВАНИЯ ДАННЫХ О
СОСТОЯНИИ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ (МОНИТОРИНГ
СОСТОЯНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ) НА ТЕРРИТОРИИ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ


Во исполнение Поручений Президента Российской Федерации от 12 марта 2009 г. N Пр-567 и от 3 ноября 2009 г. N Пр-3021, а также пункта 2 раздела I протокола заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 26 августа 2009 г. N 6, в соответствии с Методикой проведения мониторинга состояния комплексной безопасности объектов системы социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей, а также образовательных учреждений, утвержденной МВД России, МЧС России, Минобрнауки России, Минздравсоцразвития России, в целях осуществления сбора, хранения и анализа статической информации о состоянии комплексной безопасности объектов системы социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей, а также образовательных учреждений, расположенных на территории Курской области:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации сбора и формирования данных о состоянии комплексной безопасности объектов, совокупности мер реагирования оперативных и коммунальных служб, а также организаций, обслуживающих системы защиты объектов (мониторинг состояния комплексной безопасности) на территории Курской области (далее - Положение).

2. Комитету социального обеспечения Курской области (О.В. Новикова), комитету здравоохранения Курской области (А.А. Чихирин), комитету образования и науки Курской области (А.Н. Худин):

организовать работу по реализации Положения в части касающейся;

до 10 ноября 2010 г. утвердить и представить в адрес глав городских округов и муниципальных районов Курской области, государственного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Курской области" списки учреждений, где осуществляется мониторинг состояния комплексной безопасности в соответствии с п. 9 раздела II Положения;

до 15 ноября 2010 г. выполнить в соответствии с типовой формой паспорта комплексной безопасности учреждения, приведенной в приложении N 1 к Положению, утвержденному пунктом 1 настоящего распоряжения, паспорта комплексной безопасности учреждений с отражением в них показателей и соответствующих им критериев мониторинга состояния комплексной безопасности конкретного корпуса (здания) (формат "Microsoft Office Excel");

с 15 ноября 2010 г. организовать сбор и обобщение сведений о состоянии комплексной безопасности учреждений в соответствии с разделами III и IV Положения.

3. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов Курской области:

организовать работу по реализации Положения в части касающейся;

до 15 ноября 2010 г. утвердить регламенты по техническому оснащению рабочего места единой дежурно-диспетчерской службы города, района для приема из учреждений сведений о текущем состоянии комплексной безопасности объектов и передачи их в государственное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Курской области";

с 15 ноября 2010 г. организовать сбор и обобщение сведений о состоянии комплексной безопасности учреждений в соответствии с разделами III и IV Положения;

обеспечить оперативное реагирование городских и районных звеньев территориальной подсистемы РСЧС Курской области по поступающей информации на соответствующих территориях.

4. Рекомендовать государственному учреждению "Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Курской области" (В.В. Тыминский):

организовать работу по реализации Положения в части касающейся;

с 15 ноября 2010 г. организовать сбор и обобщение сведений о состоянии комплексной безопасности учреждений в соответствии с разделами III и IV Положения.

5. Признать утратившим силу распоряжение Администрации Курской области от 22.04.2010 N 150-ра "О создании системы оценки текущего состояния комплексной безопасности объектов социального обслуживания населения, здравоохранения и образовательных учреждений Курской области".

6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

7. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Заместитель Губернатора
Курской области
В.Н.ЗУБКОВ

     



Утверждено
распоряжением
Администрации Курской области
от 3 ноября 2010 г. N 528-ра

     
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА И ФОРМИРОВАНИЯ ДАННЫХ
О СОСТОЯНИИ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ, СОВОКУПНОСТИ
МЕР РЕАГИРОВАНИЯ ОПЕРАТИВНЫХ И КОММУНАЛЬНЫХ СЛУЖБ, А ТАКЖЕ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБСЛУЖИВАЮЩИХ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ОБЪЕКТОВ
(МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ)
НА ТЕРРИТОРИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

     

I. Общие положения


1. Положение о проведении в Курской области мониторинга состояния комплексной безопасности объектов системы социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей, а также образовательных учреждений (далее - Положение) разработано во исполнение Поручений Президента Российской Федерации от 12 марта 2009 г. N Пр-567 и от 3 ноября 2009 г. N Пр-3021, а также пункта 2 раздела I протокола заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 26 августа 2009 г. N 6, в соответствии с Методикой проведения мониторинга состояния комплексной безопасности объектов системы социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей, а также образовательных учреждений, утвержденной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации.

2. Настоящее Положение определяет основные показатели и критерии мониторинга состояния комплексной безопасности объектов, порядок сбора и обобщения сведений о состоянии комплексной безопасности объектов системы социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей, а также образовательных учреждений (далее - Объекты).

3. Положение разработано для формирования единых подходов при разработке технического задания на создание автоматизированной системы сбора, обобщения и анализа данных о состоянии комплексной безопасности объектов.

4. Основными целями мониторинга состояния комплексной безопасности объектов являются:

сокращение времени обнаружения возгораний и оповещения людей о пожаре, в том числе граждан, отнесенных к категории маломобильных групп населения, с помощью индивидуальных технических устройств оповещения;

обеспечение автоматизированного вызова сил подразделений федеральной противопожарной службы в случае возникновения пожара, в том числе по выделенным радиоканалам МЧС России;

профилактика правонарушений на объектах с массовым пребыванием людей;

обеспечение прав и законных интересов престарелых, граждан, инвалидов и детей;

своевременное принятие мер по обеспечению комплексной безопасности руководителями объектов, а также органами административной юрисдикции;

обеспечение актуальной информацией о развитии чрезвычайной ситуации (пожара) с целью своевременного определения путей эвакуации и спасения людей, а также первоочередных мер по ликвидации чрезвычайной ситуации (пожара);

сбор, хранение и передача статистической информации о состоянии комплексной безопасности объектов, в том числе о состоянии систем противопожарной защиты;

оказание организационно-методического содействия органам власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в реализации мер по обеспечению комплексной безопасности организаций социального обслуживания, в которых пребывают дети, инвалиды и престарелые граждане;

создание условий для прозрачности, открытости и своевременного поступления указанных сведений.

5. Непосредственное проведение мониторинга состояния комплексной безопасности объектов осуществляется едиными дежурно-диспетчерскими службами города (муниципального района) (далее - ЕДДС), органами исполнительной власти Курской области в сфере образования, здравоохранения и соцзащиты, органами местного самоуправления.

Актуализация сведений, подлежащих мониторингу, выполняется руководителями объектов.

6. Государственное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Курской области" осуществляет накопление поступающей информации о состоянии комплексной безопасности объектов.

В мониторинге состояния комплексной безопасности объектов также вправе принять участие организации независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся объектами с массовым пребыванием людей, привлекаемые в рамках автоматизации системы сбора сведений, характеризующих состояние комплексной безопасности объектов.

8. По мере осуществления мониторинга состояния комплексной безопасности объектов могут вноситься предложения о расширении возможностей, порядке и формах использования положительных результатов работы, а также совершенствовании нормативно-правового регулирования в данной области.

II. Типы учреждений, в которых осуществляется мониторинг
текущего состояния их комплексной безопасности


9. Мониторинг состояния комплексной безопасности осуществляется в следующих основных типах учреждений:

а) учреждения социального обслуживания населения с круглосуточным пребыванием людей:

дома-интернаты для престарелых и инвалидов, специальные дома для одиноких престарелых, граждан, комплексные центры (при наличии отделений временного (постоянного) проживания);

детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних (при наличии отделений временного (постоянного) проживания), центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей (при наличии отделений временного (постоянного) проживания), социальные приюты для детей и подростков (при наличии отделений временного (постоянного) проживания);

психоневрологические интернаты;

геронтологические центры, геронтопсихиатрические центры;

социальные гостиницы, центры социальной реабилитации для лиц без определенного места жительства, дома ночного пребывания, центры для лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

б) учреждения здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей:

дома ребенка;

хосписы;

дома сестринского ухода;

детские санатории, в т.ч. для детей с родителями, включая оздоровительные лагеря круглогодичного действия;

диспансеры, в том числе психоневрологические, наркологические, противотуберкулезные и др.;

стационары больниц;

в) учреждения образования с круглосуточным пребыванием людей:

образовательные учреждения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, включая учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

кадетские школы-интернаты, школы-интернаты, созданные в помощь семье, оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, детские сады с круглосуточным пребыванием детей;

специализированные учебно-воспитательные заведения для детей с девиантным поведением;

г) учреждения образования без круглосуточного пребывания людей включают:

образовательные учреждения дополнительного образования (дома пионеров, спортивные школы, дома молодежи и др.);

общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, кадетские корпуса, межшкольные учебные комбинаты и др.);

образовательные учреждения начального, среднего, высшего, послевузовского профессионального образования;

образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста;

образовательные учреждения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья без круглосуточного пребывания людей.

10. Мониторинг состояния комплексной безопасности объектов может осуществляться и в отношении иных организаций независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.

III. Основные критерии и показатели проведения мониторинга
состояния комплексной безопасности объектов


11. Мониторинг состояния комплексной безопасности объектов проводится по следующим критериям и показателям:

а) численность граждан (пациентов) и персонала, проживающих в здании (корпусе) учреждения (организации). Для объектов образования без круглосуточного пребывания людей - численность обучающихся и персонала;

б) автоматическая пожарная сигнализация в здании (в корпусе):

имеется;

отсутствует;

неисправна;

в) тип автоматической пожарной сигнализации:

проводная;

беспроводная;

по радиоканалу МЧС России.

г) охранная сигнализация в здании (в корпусе):

имеется;

отсутствует;

неисправна;

д) кнопка (брелок) экстренного вызова милиции в здании (корпусе):

имеется;

отсутствует;

неисправна;

е) система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании (корпусе):

имеется;

отсутствует;

неисправна;

ж) тип системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре:

проводная;

беспроводная;

по радиоканалу МЧС России;

з) наружное противопожарное водоснабжение здания (корпуса):

имеется;

отсутствует;

неисправно;

и) внутреннее противопожарное водоснабжение здания (корпуса):

имеется;

отсутствует;

неисправно;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»