Во исполнение Поручений Президента Российской Федерации от 12 марта 2009 г. N Пр-567 и от 3 ноября 2009 г. N Пр-3021, а также пункта 2 раздела I протокола заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 26 августа 2009 г. N 6, в соответствии с Методикой проведения мониторинга состояния комплексной безопасности объектов системы социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей, а также образовательных учреждений, утвержденной МВД России, МЧС России, Минобрнауки России, Минздравсоцразвития России, в целях осуществления сбора, хранения и анализа статической информации о состоянии комплексной безопасности объектов системы социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей, а также образовательных учреждений, расположенных на территории Курской области:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации сбора и формирования данных о состоянии комплексной безопасности объектов, совокупности мер реагирования оперативных и коммунальных служб, а также организаций, обслуживающих системы защиты объектов (мониторинг состояния комплексной безопасности) на территории Курской области (далее - Положение).
2. Комитету социального обеспечения Курской области (О.В. Новикова), комитету здравоохранения Курской области (А.А. Чихирин), комитету образования и науки Курской области (А.Н. Худин):
организовать работу по реализации Положения в части касающейся;
до 10 ноября 2010 г. утвердить и представить в адрес глав городских округов и муниципальных районов Курской области, государственного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Курской области" списки учреждений, где осуществляется мониторинг состояния комплексной безопасности в соответствии с п. 9 раздела II Положения;
до 15 ноября 2010 г. выполнить в соответствии с типовой формой паспорта комплексной безопасности учреждения, приведенной в приложении N 1 к Положению, утвержденному пунктом 1 настоящего распоряжения, паспорта комплексной безопасности учреждений с отражением в них показателей и соответствующих им критериев мониторинга состояния комплексной безопасности конкретного корпуса (здания) (формат "Microsoft Office Excel");
с 15 ноября 2010 г. организовать сбор и обобщение сведений о состоянии комплексной безопасности учреждений в соответствии с разделами III и IV Положения.
3. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов Курской области:
организовать работу по реализации Положения в части касающейся;
до 15 ноября 2010 г. утвердить регламенты по техническому оснащению рабочего места единой дежурно-диспетчерской службы города, района для приема из учреждений сведений о текущем состоянии комплексной безопасности объектов и передачи их в государственное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Курской области";
с 15 ноября 2010 г. организовать сбор и обобщение сведений о состоянии комплексной безопасности учреждений в соответствии с разделами III и IV Положения;
обеспечить оперативное реагирование городских и районных звеньев территориальной подсистемы РСЧС Курской области по поступающей информации на соответствующих территориях.
4. Рекомендовать государственному учреждению "Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Курской области" (В.В. Тыминский):
организовать работу по реализации Положения в части касающейся;
с 15 ноября 2010 г. организовать сбор и обобщение сведений о состоянии комплексной безопасности учреждений в соответствии с разделами III и IV Положения.
5. Признать утратившим силу распоряжение Администрации Курской области от 22.04.2010 N 150-ра "О создании системы оценки текущего состояния комплексной безопасности объектов социального обслуживания населения, здравоохранения и образовательных учреждений Курской области".
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
7. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Заместитель Губернатора
Курской области
В.Н.ЗУБКОВ
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА И ФОРМИРОВАНИЯ ДАННЫХ
О СОСТОЯНИИ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ, СОВОКУПНОСТИ
МЕР РЕАГИРОВАНИЯ ОПЕРАТИВНЫХ И КОММУНАЛЬНЫХ СЛУЖБ, А ТАКЖЕ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБСЛУЖИВАЮЩИХ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ОБЪЕКТОВ
(МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ)
НА ТЕРРИТОРИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Положение о проведении в Курской области мониторинга состояния комплексной безопасности объектов системы социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей, а также образовательных учреждений (далее - Положение) разработано во исполнение Поручений Президента Российской Федерации от 12 марта 2009 г. N Пр-567 и от 3 ноября 2009 г. N Пр-3021, а также пункта 2 раздела I протокола заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 26 августа 2009 г. N 6, в соответствии с Методикой проведения мониторинга состояния комплексной безопасности объектов системы социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей, а также образовательных учреждений, утвержденной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации.
2. Настоящее Положение определяет основные показатели и критерии мониторинга состояния комплексной безопасности объектов, порядок сбора и обобщения сведений о состоянии комплексной безопасности объектов системы социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей, а также образовательных учреждений (далее - Объекты).
3. Положение разработано для формирования единых подходов при разработке технического задания на создание автоматизированной системы сбора, обобщения и анализа данных о состоянии комплексной безопасности объектов.
4. Основными целями мониторинга состояния комплексной безопасности объектов являются:
сокращение времени обнаружения возгораний и оповещения людей о пожаре, в том числе граждан, отнесенных к категории маломобильных групп населения, с помощью индивидуальных технических устройств оповещения;
обеспечение автоматизированного вызова сил подразделений федеральной противопожарной службы в случае возникновения пожара, в том числе по выделенным радиоканалам МЧС России;
профилактика правонарушений на объектах с массовым пребыванием людей;
обеспечение прав и законных интересов престарелых, граждан, инвалидов и детей;
своевременное принятие мер по обеспечению комплексной безопасности руководителями объектов, а также органами административной юрисдикции;
обеспечение актуальной информацией о развитии чрезвычайной ситуации (пожара) с целью своевременного определения путей эвакуации и спасения людей, а также первоочередных мер по ликвидации чрезвычайной ситуации (пожара);
сбор, хранение и передача статистической информации о состоянии комплексной безопасности объектов, в том числе о состоянии систем противопожарной защиты;
оказание организационно-методического содействия органам власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в реализации мер по обеспечению комплексной безопасности организаций социального обслуживания, в которых пребывают дети, инвалиды и престарелые граждане;
создание условий для прозрачности, открытости и своевременного поступления указанных сведений.
5. Непосредственное проведение мониторинга состояния комплексной безопасности объектов осуществляется едиными дежурно-диспетчерскими службами города (муниципального района) (далее - ЕДДС), органами исполнительной власти Курской области в сфере образования, здравоохранения и соцзащиты, органами местного самоуправления.
Актуализация сведений, подлежащих мониторингу, выполняется руководителями объектов.
6. Государственное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Курской области" осуществляет накопление поступающей информации о состоянии комплексной безопасности объектов.
В мониторинге состояния комплексной безопасности объектов также вправе принять участие организации независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся объектами с массовым пребыванием людей, привлекаемые в рамках автоматизации системы сбора сведений, характеризующих состояние комплексной безопасности объектов.
8. По мере осуществления мониторинга состояния комплексной безопасности объектов могут вноситься предложения о расширении возможностей, порядке и формах использования положительных результатов работы, а также совершенствовании нормативно-правового регулирования в данной области.
9. Мониторинг состояния комплексной безопасности осуществляется в следующих основных типах учреждений:
а) учреждения социального обслуживания населения с круглосуточным пребыванием людей:
дома-интернаты для престарелых и инвалидов, специальные дома для одиноких престарелых, граждан, комплексные центры (при наличии отделений временного (постоянного) проживания);
детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних (при наличии отделений временного (постоянного) проживания), центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей (при наличии отделений временного (постоянного) проживания), социальные приюты для детей и подростков (при наличии отделений временного (постоянного) проживания);
психоневрологические интернаты;
геронтологические центры, геронтопсихиатрические центры;
социальные гостиницы, центры социальной реабилитации для лиц без определенного места жительства, дома ночного пребывания, центры для лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
б) учреждения здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей:
дома ребенка;
хосписы;
дома сестринского ухода;
детские санатории, в т.ч. для детей с родителями, включая оздоровительные лагеря круглогодичного действия;
диспансеры, в том числе психоневрологические, наркологические, противотуберкулезные и др.;
стационары больниц;
в) учреждения образования с круглосуточным пребыванием людей:
образовательные учреждения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, включая учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
кадетские школы-интернаты, школы-интернаты, созданные в помощь семье, оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, детские сады с круглосуточным пребыванием детей;
специализированные учебно-воспитательные заведения для детей с девиантным поведением;
г) учреждения образования без круглосуточного пребывания людей включают:
образовательные учреждения дополнительного образования (дома пионеров, спортивные школы, дома молодежи и др.);
общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, кадетские корпуса, межшкольные учебные комбинаты и др.);
образовательные учреждения начального, среднего, высшего, послевузовского профессионального образования;
образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
образовательные учреждения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья без круглосуточного пребывания людей.
10. Мониторинг состояния комплексной безопасности объектов может осуществляться и в отношении иных организаций независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.
11. Мониторинг состояния комплексной безопасности объектов проводится по следующим критериям и показателям:
а) численность граждан (пациентов) и персонала, проживающих в здании (корпусе) учреждения (организации). Для объектов образования без круглосуточного пребывания людей - численность обучающихся и персонала;
б) автоматическая пожарная сигнализация в здании (в корпусе):
имеется;
отсутствует;
неисправна;
в) тип автоматической пожарной сигнализации:
проводная;
беспроводная;
по радиоканалу МЧС России.
г) охранная сигнализация в здании (в корпусе):
имеется;
отсутствует;
неисправна;
д) кнопка (брелок) экстренного вызова милиции в здании (корпусе):
имеется;
отсутствует;
неисправна;
е) система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании (корпусе):
имеется;
отсутствует;
неисправна;
ж) тип системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре:
проводная;
беспроводная;
по радиоканалу МЧС России;
з) наружное противопожарное водоснабжение здания (корпуса):
имеется;
отсутствует;
неисправно;
и) внутреннее противопожарное водоснабжение здания (корпуса):
имеется;
отсутствует;
неисправно;