Недействующий

____________________________________________________________________
Утратил силу с 26.11.2021 на основании постановления Губернатора Курской области от 26.11.2021 N 506-пг, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на официальном сайте Администрации Курской области http://adm.rkursk.ru - 26.11.2021)
____________________________________________________________________

ГУБЕРНАТОР КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 марта 2012 г. N 165-пг



О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ


В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с последующими изменениями и дополнениями), приказом Министра МЧС России от 07.07.1997 N 382, Законом Курской области "О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Губернатора Курской области от 16.05.2006 N 232 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курской области" и в целях организации сбора, своевременного обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, совершенствования статистического учета чрезвычайных ситуаций постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Курской области (далее - Порядок).

2. Поручить исполнительным органам государственной власти Курской области рекомендовать органам местного самоуправления: осуществлять сбор и обмен информацией о чрезвычайных ситуациях через ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области" в соответствии с Порядком и формами представления информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденными приказом МЧС России от 07.07.1997 N 382 (в редакции приказа МЧС России от 08.07.2004 N 329).

3. Признать утратившим силу постановление Губернатора Курской области от 15.11.2004 N 518 "О представлении информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Курской области".

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курской области В.Н. Зубкова.

Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ

     

Утвержден
постановлением
Губернатора Курской области
от 30 марта 2012 г. N 165-пг

     
ПОРЯДОК
СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Настоящий Порядок определяет задачи и основные положения сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация) на территории Курской области.

Информация включает в себя сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях, а также сведения о деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее именуются - организации), органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в этой области.

2. Основными задачами сбора и обмена информацией являются:

2.1. Обеспечение Администрации Курской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления и организаций данными, необходимыми для:

- планирования и проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, сохранению жизни и здоровья людей, снижению материального ущерба при их возникновении;

- принятия решений о введении режимов функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации), а также организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;

- своевременного оповещения населения, органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;

- накопления статистических данных для анализа и оценки эффективности мероприятий, проводимых в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Сбор и обмен информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Курской области организуют:

3.1. На региональном уровне - Главное управление МЧС России по Курской области.

3.2. На муниципальном уровне:

- в муниципальных районах и городских округах - органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;

- в поселениях - специально назначенные лица по делам ГОЧС в составе органа местного самоуправления поселения.

3.3. На объектовом уровне - структурные подразделения (специально назначенные лица) организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

4. В зависимости от назначения и сроков предоставления информация подразделяется на оперативную и плановую (текущую).

5. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по их ликвидации.

Оперативную информацию составляют сведения:

- о факте (угрозе) и об основных параметрах чрезвычайной ситуации;

- о первоочередных мерах по защите населения и территории;

- о ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации.

6. Ответственными за сбор, обработку и передачу оперативной информации на территории Курской области являются:

6.1. На региональном уровне - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области" (далее - ЦУКС по Курской области).

6.2. На муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных районов (городских округов).

6.3. На объектовом уровне - дежурно-диспетчерские (дежурные) службы организаций (объектов).

7. Оперативная информация представляется в ЦУКС по Курской области:

- об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, если прогнозируемые параметры поражающих факторов и источников аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий соответствуют установленным критериям информации о чрезвычайных ситуациях, - территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Курской области, органами местного самоуправления;

- о федеральных, межрегиональных, региональных и межмуниципальных чрезвычайных ситуациях - территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Курской области;

- о муниципальных и локальных чрезвычайных ситуациях - органами местного самоуправления.

8. Организации представляют оперативную информацию в органы единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) местного самоуправления через единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных районов и городских округов, на территории которых они расположены.

9. При поступлении оперативной информации в дежурно-диспетчерские службы должностные лица этих служб немедленно информируют ЦУКС по Курской области.

ЦУКС по Курской области незамедлительно доводит информацию об угрозе или фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до заинтересованных органов управления ТП РСЧС.

Оперативная плановая, текущая информация представляется в ЦУКС по Курской области по телефону в соответствии со Схемой сбора и представления информации о чрезвычайных ситуациях на территории Курской области (приложение N 1 к настоящему Порядку) с последующим подтверждением в электронном виде.

Сроки и порядок предоставления оперативной информации при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций представлены в приложении N 2 к настоящему Порядку.

Критерии информации о чрезвычайных ситуациях представлены в приложении N 3 к настоящему Порядку.

Оперативная и плановая информация при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций представляется по формам, установленным Табелем срочных донесений МЧС России, приказом МЧС России от 25.06.1996 N 427.

10. Для передачи оперативной информации, а также любой другой информации из зон чрезвычайных ситуаций в первоочередном порядке используются средства связи для передачи данных.

11. Обмен информацией между ЦУКС по Курской области и дежурно-диспетчерскими службами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти области, организаций и ЕДДС муниципальных районов и городских округов в рамках объединенной системы оперативно-диспетчерского управления осуществляется ежедневно.

12. К плановой (текущей) относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Плановую (текущую) информацию составляют сведения:

- об административно-территориальных образованиях, организациях и их деятельности;

- о природной, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах;

- о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- о создании, наличии и использовании резервов финансовых и материальных ресурсов;

- другие сведения, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

13. В целях автоматизации ведения учета информации Главное управление МЧС России по Курской области предоставляет участникам информационного обмена электронные формы документов, являющиеся обязательными для заполнения при обмене оперативной информацией, а также определяет порядок формирования и представления баз данных плановой информации.

14. При сборе, обработке и обмене информацией обязательным условием является соблюдение требований конфиденциальности и защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

15. За сокрытие, несвоевременное предоставление либо предоставление заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе на потенциально опасных объектах, должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Приложение N 1
к Порядку сбора и обмена информацией
в области защиты населения и территории
от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера на территории
Курской области

     
СХЕМА
СБОРА И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
НА ТЕРРИТОРИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

               

     

Приложение N 2
к Порядку сбора и обмена информацией
в области защиты населения и территории
от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера на территории
Курской области

СРОКИ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОПЕРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПРИ УГРОЗЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Кто представляет

Кому      
представляется

Информация об
угрозе     
(прогнозе) ЧС
Форма 1/ЧС   

Информация   
(донесение) о  
факте и основных
параметрах ЧС  
Форма 2/ЧС   

Информация   
(донесение) о
мерах по защите
населения и  
территорий,  
ведение    
аварийно-   
спасательных и
других     
неотложных   
работ     
Форма 3/ЧС   

Информация   
(донесение) о
силах и    
средствах,   
задействованных
для ликвидации
ЧС       
Форма 4/ЧС   

Руководители    
предприятий,    
учреждений и    
организаций     
(независимо от  
форм            
собственности и
подчиненности):
о техногенных ЧС

Председатели КЧС
и ОПБ района,   
города. В       
соответствующие
территориальные
подразделения,  
подведомственные
организации и   
учреждения      
федеральных     
органов         
исполнительной  
власти          

Немедленно по  
любому из      
имеющихся      
средств связи  
через ДДС.     
Уточнение      
обстановки     
через каждые 4
часа.          
При резком     
ухудшении -    
немедленно     

Немедленно по   
любому из       
имеющихся       
средств связи   
через ДДС.      
Уточнение       
обстановки в    
первые сутки    
через каждые 4  
часа.           
В дальнейшем    
ежесуточно к    
6.00 часам      
(время          
московское) по  
любому из       
имеющихся       
средств связи и
письменно       

Не позднее 1   
часа по любому
из имеющихся   
средств связи  
через ДДС с    
последующим    
письменным     
докладом не    
позднее 1,5    
часов с момента
уведомления о  
факте          
возникновения  
ЧС.            
В последующем  
ежесуточно к   
6.00 часам     
(время         
московское)    

Не позднее 1   
часа по любому
из имеющихся   
средств связи  
через ДДС с    
последующим    
письменным     
докладом не    
позднее 1,5    
часов с момента
уведомления о  
факте          
возникновения  
ЧС.            
В последующем  
ежесуточно к   
6.00 часам     
(время         
московское)    

Подведомственные
и               
территориальные
подразделения   
учреждений и    
организаций     
федеральных     
органов         
исполнительной  
власти: о       
природных,      
техногенных,    
биолого-        
социальных ЧС   

Руководители    
органов местного
самоуправления,
председатели КЧС
и ОПБ в         
соответствующие
учреждения и    
организации     
федеральных     
органов         
исполнительной  
власти по       
подчиненности   

Немедленно по  
любому из      
имеющихся      
средств связи  
через ДДС.     
Уточнение      
обстановки     
через каждые 4
часа.          
При резком     
ухудшении -    
немедленно     

Немедленно по   
любому из       
имеющихся       
средств связи   
через ДДС.      
Уточнение       
обстановки в    
первые сутки    
через каждые 4  
часа.           
В дальнейшем    
ежесуточно к    
6.00 часам      
(время          
московское) по  
любому из       
имеющихся       
средств связи и
письменно       

Письменно не   
позднее 2 часов
с момента      
уведомления о  
факте          
возникновения  
ЧС.            
В последующем  
ежесуточно к   
6.00 часам     
(время         
московское)    

Письменно не   
позднее 2 часов
с момента      
уведомления о  
факте          
возникновения  
ЧС.            
В последующем  
ежесуточно к   
6.00 часам     
(время         
московское)    

Руководители    
органов местного
самоуправления,
председатели КЧС
и ОПБ,          
руководители    
организаций и   
учреждений      
федеральных     
органов         
исполнительной  
власти          

Начальник       
Главного        
управления МЧС  
России по       
Курской области

Немедленно по  
любому из      
имеющихся      
средств связи  
через ЕДДС     
(ДДС).         
Уточнение      
обстановки     
через каждые 4
часа.          
При резком     
ухудшении -    
немедленно     

Немедленно по   
любому из       
имеющихся       
средств связи   
через ЕДДС.     
Уточнение       
обстановки в    
первые сутки    
через каждые 4  
часа.           
В дальнейшем    
ежесуточно к    
6.00 часам      
(время          
московское) по  
любому из       
имеющихся       
средств связи и
письменно       

Письменно не   
позднее 3 часов
с момента      
уведомления о  
факте          
возникновения  
ЧС.            
В последующем  
ежесуточно к   
6.30 часам     
(время         
московское) по
состоянию на   
6.00 часов     
(время         
московское)    

Начальник       
Главного        
управления МЧС  
России по       
Курской области

Губернатору     
области,        
председателю КЧС
и ОПБ           
Администрации   
области, ЦРЦ МЧС
России          

Немедленно по  
любому из      
имеющихся      
средств связи  
через ОДС ЦУКС.
Уточнение      
обстановки     
через каждые 4
часа.          
При резком     
ухудшении -    
немедленно     

Немедленно по   
любому из       
имеющихся       
средств связи   
через ОДС ЦУКС.
Уточнение       
обстановки в    
первые сутки    
через каждые 4  
часа.           
В дальнейшем    
ежесуточно к    
6.00 часам      
(время          
московское) по  
любому из       
имеющихся       
средств связи и
письменно       

Письменно не   
позднее 4 часов
с момента      
уведомления о  
факте          
возникновения  
ЧС.            
В последующем  
ежесуточно к   
7.30 часам     
(время         
московское) по
состоянию на   
6.00 часов     
(время         
московское)    



+---------------+--------------+--------------+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

 | Наименование  |     Кто      |     Кому     |                                                   ВРЕМЯ ДОКЛАДОВ                                                     |

 |   донесения   | представляет | представляет +------------------------------------------------------+--------------------------------+------------------------------+

 |               |              |              |      С момента возникновения ЧС в первые сутки       |          Вторые сутки          |      Последующие  сутки      |

 +---------------+--------------+--------------+--------+---------+---------+--------+--------+-------+---------+----------+-----------+--------+-----------+---------+

 |Форма 1/ЧС     |Рук. ОМС,     |НГУ МЧС России|      +-+-+     +-+-+     +-+-+    +-+-+    +-+-+   +-+-+    +--+-+     +--+-+      +--+-+   +--+-+      +--+-+    +--+-+

 |Донесение об   |пр. КЧС ОПБ,  |по Курской    |      | 4 |     | 8 |     |12 |    |16 |    |18 |   |24 |    |6.00|     |6.30|      |7.00|   |6.00|      |6.30|    |7.00|

 |угрозе         |рук. учр. и   |области       |      +-+-+     +-+-+     +-+-+    +-+-+    +-+-+   +-+-+    +--+-+     +--+-+      +--+-+   +--+-+      +--+-+    +--+-+

 |(прогнозе)     |орг. ФОИВ     |              |        Немедленно по любому из средств связи         |         |          |           |        |           |         |

 |возникновения  +--------------+--------------+       с последующим письменным подтверждением        |         |          |           |        |           |         |

 |ЧС             |Председатель  |МЧС РФ        |             Уточнение через каждые 4 ч               |         |          |           |        |           |         |

 |               |КЧС и ОПБ     |              | 4 ч.к  | 4 ч.к   | 4 ч.к   | 4 ч.к  | 4 ч.к  | 4 ч.к |         |          |           |        |           |         |

 |               |Администрации |              |------->|-------->|-------->|------->|------->|------>|         |          |           |        |           |         |

 |               |Курской       |              |                                                      |         |          |           |        |           |         |

 |               |области       |              |           При резком ухудшении НЕМЕДЛЕННО!           |         |          |           |        |           |         |

 |               +--------------+--------------+                                                      |         |          |           |        |           |         |

 |               |НГУ МЧС России|Губернатору   |        |         |         |        |        |       |         |          |           |        |           |         |

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»