Недействующий


ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 ноября 1996 года N 393


Об утверждении Типового положения "О государственных биологических охотничьих заказниках областного значения" и внесении дополнения в приложение к постановлению губернатора области от 18.03.96 N 87

(с изменениями на 8 января 2004 года)
__________________________________________________________________
Утратило силу с 17 июня 2011 года на основании
постановления Правительства Пермского края от 2 июня 2011 года N 312-п

__________________________________________________________________

_________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

указом губернатора Пермской области от 8 января 2004 года N 1.

_________________________________________________     

Во исполнение Федеральных законов "Об особо охраняемых природных территориях" и "О животном мире", в целях определения общих положений функционирования государственных биологических охотничьих заказников областного значения на территории области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Типовое положение о государственных биологических охотничьих заказниках областного значения (прилагается).

2. Пункт утратил силу на основании указа губернатора Пермской области от 8 января 2004 года N 1. См. старую редакцию

3. Главному управлению природопользования администрации области до 01.12.97 г. на основе данного Типового положения разработать и утвердить Положения по каждому существующему государственному биологическому охотничьему заказнику области.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя губернатора области, начальника главного управления сводного социально-экономического планирования и ресурсов Морозова В.Г.

Губернатор
Пермской области
Г.В.Игумнов



Приложение
к постановлению губернатора Пермской области
от 6 ноября 1996 года N 393


Типовое положение о государственных биологических охотничьих заказниках областного значения


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федеральных законов "О животном мире" и "Об особо охраняемых природных территориях", Положения "О государственных биологических (зоологических, охотничьих) заказниках областного, краевого, республиканского значения", утвержденного приказом Главохоты РСФСР от 05.11.81 N 63, нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, законодательных и нормативных документов, принятых органами законодательной и исполнительной власти Пермской области.

1.2. Настоящее Положение является типовым и служит основой при разработке положений о конкретных государственных биологических охотничьих заказниках областного значения (в дальнейшем - заказники) на территории области.

1.3. Заказниками объявляются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения и восстановления численности диких животных, являющихся объектами охоты, - охотничьих животных.

1.4. Заказники могут быть видовыми или комплексными, предназначенными для сохранения, воспроизводства и восстановления отдельных или нескольких видов охотничьих животных и среды их обитания.

1.5. Собственникам, владельцам и пользователям земельных участков, на чьих землях расположены заказники, могут предоставляться льготы по земельному налогу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Пермской области.

1.6. Заказники находятся в ведении главного управления природопользования администрации области и финансируются за счет средств областного бюджета, а также других не запрещенных законом источников. Функции администрации заказников осуществляют соответствующие подразделения главного управления.

1.7. Заказники учреждаются постановлением губернатора области по представлению главного управления природопользования на основании "Проекта внутреннего устройства и развития заказника", согласованного с органами местного самоуправления и Пермским областным комитетом по охране природы.

1.8. Заказники учитываются при разработке генеральных схем размещения и развития особо охраняемых природных территорий области, районных схем землеустройства, районной планировки, лесоустройства, перспективных планов экономического и социального развития территорий.

1.9. Образование заказников является основанием для корректировки текущих и перспективных планов и проектов природопользования и охраны природы в их границах.

1.10. Заказники обозначаются на местности предупредительными и информационными знаками по периметру их границ.

1.11. Заказники образуются на срок, необходимый для выполнения поставленных перед ними задач.

1.12. Изменение границ, реорганизация и упразднение заказников осуществляется в том же порядке, что и их образование.


2. Задачи и режим охраны заказников

2.1. Заказники предназначены для восстановления, воспроизводства, охраны охотничьих животных (среды их обитания), поддержания их численности на оптимальном (научно обоснованном) уровне, обогащения ими прилегающих охотничьих угодий.

2.2. Задачи, назначение, границы, срок действия и особенности режима особой охраны каждого заказника определяются в Положении о нем, которое разрабатывается главным управлением природопользования администрации области, согласовывается с органами местного самоуправления, Пермским областным комитетом по охране природы, заинтересованными организациями и ведомствами, пользователями, владельцами и собственниками земельных участков, на чьих землях расположен заказник.

Положение о заказнике и проект его устройства утверждаются приказом главного управления природопользования администрации области.

2.3. Для выполнения задач, поставленных перед заказниками, на всей или части их территории могут быть ограничены или запрещены (сезонно или круглогодично) следующие виды хозяйственной деятельности:

а) распашка земель;

б) все или отдельные виды основного и побочного лесопользования: рубки главного пользования и другие виды рубок леса, заготовка живицы, сенокошение, пастьба скота, заготовка и сбор грибов, ягод, орехов и другого дикорастущего сырья;

в) предоставление участков под застройку, а также для коллективного садоводства и огородничества;

г) строительство зданий и сооружений, дорог и трубопроводов, линий электропередач и прочих коммуникаций;

д) мелиоративные работы: осушение болот, ирригация и т.д.;

е) использование минеральных удобрений, ядохимикатов, химических средств защиты растений и стимуляторов их роста;

ж) проезд и стоянка механизированного автомототранспорта, судов и иных плавучих транспортных средств;

з) охота, рыболовство и другие виды пользования животным миром;

и) геологоразведочные изыскания, разработка полезных ископаемых;

к) взрывные работы;

л) сплав леса.

С учетом специфики заказников могут быть предусмотрены ограничения и на другие виды хозяйственной деятельности.

2.4. Проектирование, строительство, реконструкция и расширение производств на территории заказников согласовывается с главным управлением природопользования администрации области и Пермским областным комитетом по охране природы.


3. Права сотрудников госохотнадзора по обеспечению режима охраны заказников

3.1. Охрана и осуществление государственного надзора за соблюдением установленного режима заказников осуществляется штатными егерями заказников и другими сотрудниками охотнадзора главного управления природопользования администрации области. Непосредственное руководство и контроль за деятельностью заказников осуществляют районные охотоведы.

3.2. Егеря заказников наделены правами и обязанностями государственных инспекторов, предусмотренными Федеральными законами "О животном мире" и "Об особо охраняемых природных территориях".

3.3. Егеря заказников имеют право:

проверять документы на право осуществления природопользования и иной деятельности на территории заказников;

задерживать лиц, нарушивших режим особой охраны заказников, составлять протоколы на совершенные ими правонарушения и доставлять нарушителей в правоохранительные органы;

направлять в установленном порядке материалы о привлечении лиц, виновных в нарушении режима особой охраны заказников, к административной или иной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации;

производить досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий добывания объектов животного мира, полученной от них продукции, в том числе и во время ее транспортировки, в местах складирования и переработки;

изымать у нарушителей незаконно добытую продукцию, оружие и другие орудия добывания объектов животного мира, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке;

хранить и носить служебное огнестрельное оружие и специальные средства при исполнении служебных обязанностей;

применять в установленном порядке физическую силу, специальные средства - наручники, резиновые палки, слезоточивый газ, устройства для принудительной остановки транспорта, служебных собак и огнестрельное оружие.


4. Биотехнические и охотхозяйственные мероприятия в заказниках

4.1. В целях выполнения поставленных задач в заказниках проводится комплекс биотехнических и охотхозяйственных мероприятий. Виды биотехнических и охотхозяйственных мероприятий устанавливаются положениями о конкретных заказниках.

4.2. На территории заказников могут проводиться работы по дичеразведению и акклиматизации охотничьих животных после проведения экологической экспертизы.

4.3. В случае необходимости в заказниках могут проводиться мероприятия по регулированию численности отдельных видов охотничьих животных.

Регуляционные мероприятия осуществляются исключительно силами штатных работников охотнадзора главного управления природопользования администрации области. Ответственный за проведение каждого конкретного мероприятия утверждается приказом главного управления природопользования.

4.4. Истребление волков в заказниках осуществляется в течение всего года силами штатных работников госохотнадзора с привлечением опытных охотников.


5. Ответственность за нарушение режима особой охраны заказников

5.1. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, на чьих землях расположены заказники, а также все иные физические и юридические лица, осуществляющие деятельность на территории заказников, обязаны соблюдать установленный в них режим особой охраны и несут за его нарушение административную, уголовную и иную установленную законом ответственность.

5.2. Ущерб, причиненный охотничьим животным и среде их обитания в границах заказников, подлежит возмещению в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии - по фактическим затратам на ликвидацию нанесенного вреда.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена  
ООО "Кодекс-Пермь"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»