ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 апреля 2012 года N 308-п


О внесении изменений в постановления Правительства области от 03.05.2011 N 340-п и от 15.11.2011 N 895-п

(с изменениями на 28 апреля 2022 года)

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 28.04.2022 N 325-п)




В целях совершенствования порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций Правительство области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в постановление Правительства области от 03.05.2011 N 340-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" следующие изменения:


1.1. Заголовок изложить в следующей редакции: "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг".


1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:


"1. Утвердить прилагаемые:


Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг;


Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг уполномоченным органом исполнительной власти;


Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных служащих.".


1.3. Внести в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением, изменения согласно приложению 1.


1.4. Дополнить постановление приложениями в соответствии с абзацами четвертым и пятым подпункта 1.2 пункта 1 данного постановления (прилагаются).


2. Утратил силу. - Постановление Правительства Ярославской области от 28.04.2022 N 325-п.


3. Постановление вступает в силу с момента подписания.



Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ



Утвержден
постановлением
Правительства области
от 03.05.2011 N 340-п
     (в редакции постановления
Правительства области
от 12.04.2012 N 308-п)



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ


1. Настоящий Порядок определяет правила проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - экспертиза) уполномоченным органом исполнительной власти.


2. Органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение экспертизы, является Правительство Ярославской области в лице управления Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области (далее - уполномоченный орган).


При необходимости к проведению экспертизы могут привлекаться в качестве консультантов специалисты научно-исследовательских организаций.


3. Уполномоченный орган не позднее дня, следующего за днем получения уведомления разработчика о размещении проекта административного регламента предоставления государственной услуги (далее - проект регламента) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, направляет запрос в орган исполнительной власти Ярославской области, уполномоченный на проведение государственной политики в сфере формирования электронного правительства области, об оценке в проекте регламента процедур информационно-телекоммуникационного взаимодействия при предоставлении государственной услуги в электронном виде. Орган исполнительной власти Ярославской области, уполномоченный на проведение государственной политики в сфере формирования электронного правительства области, по результатам оценки направляет свое заключение уполномоченному органу в срок не более 5 рабочих дней со дня получения запроса.


4. По истечении срока проведения независимой экспертизы разработчик в трехдневный срок направляет проект регламента на экспертизу в уполномоченный орган. К проекту регламента прилагаются проект нормативного правового акта об утверждении регламента, блок-схема предоставления государственной услуги и пояснительная записка, содержащая информацию о результатах независимой экспертизы, об учете в проекте регламента рекомендаций независимой экспертизы (в случае ее проведения), предложений заинтересованных организаций и граждан.


5. В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты, проект регламента представляется на экспертизу в установленном порядке с приложением проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений.


6. Предметом экспертизы является оценка соответствия проектов регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:


- соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;


- полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;


- оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе:


упорядочение административных процедур (действий);


устранение избыточных административных процедур (действий);


сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги;


предоставление государственной услуги в электронной форме.


7. Экспертиза проводится уполномоченным органом в срок не более 5 рабочих дней со дня получения проекта регламента.


8. При наличии замечаний и предложений по результатам экспертизы уполномоченный орган в срок, указанный в пункте 7 данного Порядка, готовит заключение и направляет разработчику.


9. Разработчик обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа.



Утверждены
постановлением
Правительства области
от 03.05.2011 N 340-п
     (в редакции постановления
Правительства области
от 12.04.2012 N 308-п)



ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ


1. В случае если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица или индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.


2. Орган, предоставляющий государственную услугу, при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.


3. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с его компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица или индивидуального предпринимателя, наименование заявителя - юридического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ, поддаются прочтению.


4. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа, предоставляющего государственную услугу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган, предоставляющий государственную услугу, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.


5. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.


6. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в орган, предоставляющий государственную услугу.


7. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.


Орган, предоставляющий государственную услугу, обязан в течение 5 рабочих дней с момента обращения предоставить заявителю информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.



Приложение 1
к постановлению
Правительства области
от 12.04.2012 N 308-п



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ


1. В разделе II:


- пункт 1 изложить в следующей редакции:


"1. Схема разработки и утверждения регламента представлена в приложении 1 к Порядку.";


- абзац первый подпункта 2.2 пункта 2 после слов "на своей странице" дополнить словами ", а также в разделе "Проекты нормативных правовых актов";


- в пункте 3:


подпункты 3.1.2.1, 3.1.2.2 изложить в следующей редакции:


"3.1.2.1. Одновременно с размещением в информационно-телекоммуникационной сети Интернет разработчик направляет уведомление о размещении проекта регламента в орган исполнительной власти области, уполномоченный на проведение экспертизы проектов административных регламентов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»