ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июня 2007 года № 215


Об утверждении порядка проведения ежегодной оценки
потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета
ее результатов при формировании расходов
областного бюджета на очередной финансовый год

(с изменениями на 13 апреля 2011 года)
(Наименование- в ред. постановления Правительства области от 13.04.2011 № 258)


----------------------------------------------------------

Документ с изменениями, внесенными:    

постановлением Правительства Нижегородской области от 04.08.2008 № 328;

постановлением Правительства Нижегородской области от 13.10.2010 № 691;
постановлением Правительства Нижегородской области от 13.04.2011 № 258      

---------------------------------------------------------     


В целях реализации Программы реформирования региональных финансов Нижегородской области на 2006 - 2008 годы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 31 октября 2005 года № 281 (с изменениями от 13 ноября 2006), Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Пункт утратил силу постановлением Правительства области от 13.04.2011 № 258- см. предыдущую редакцию

2. Утвердить прилагаемый порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета ее результатов при формировании расходов областного бюджета на очередной финансовый год.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Нижегородской области от 14 сентября 2006 года № 308 "Об утверждении перечня бюджетных услуг по отрасли "Культура", по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А.Суворова. (Пункт 4.- в ред. постановления Правительства области от 13.10.2010 № 691- см. предыдущую редакцию)

5. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.



Губернатор                                                                      В.П.Шанцев


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 28.06.2007 № 215

Перечень
бюджетных услуг в области социальной защиты населения,
здравоохранения, образования и культуры,
по которым должен производиться
учет потребности в их предоставлении



(Перечень утратил силу постановлением
Правительства области
от 13.04.2011 № 258
- см.
предыдущую редакцию)



     

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 28.06.2007 № 215

Порядок
проведения ежегодной оценки потребности
в предоставлении бюджетных услуг
и учета ее результатов при формировании
расходов областного бюджета на
очередной финансовый год


(в ред. постановления Правительства области от 04.08.2008 № 328;
             постановления Правительства области от 13.10.2010 № 691;
              постановления Правительства области от 13.04.2011 № 258)


1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет основные принципы оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг, оказываемых за счет областного бюджета, и учета ее результатов при разработке проекта бюджета на очередной финансовый год   (далее - оценки потребности в бюджетных услугах).  

1.2. Оценка потребности в бюджетных услугах нацелена на:

повышение прозрачности и обоснованности решений органов исполнительной власти Нижегородской области об объемах оказываемых услуг и повышение эффективности расходов на их оказание;

обеспечение своевременного предоставления бюджетных услуг жителям Нижегородской области в необходимых объемах и своевременной и полной оплаты этих услуг, если такая оплата должна быть произведена за счет средств областного бюджета.

1.3. Оценка потребности в бюджетных услугах осуществляется в рамках:

принципов бюджетирования, ориентированного на результат;

программ и мероприятий, предусмотренных в перспективном финансовом плане Нижегородской области;

мероприятий по реструктуризации государственного сектора экономики, в том числе бюджетных учреждений.

Непосредственно проведение оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг должно опираться на цели и задачи, зафиксированные в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Нижегородской области, и объемы финансирования, предусмотренные среднесрочным финансовым планом.

1.4. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:

бюджетная услуга - результат деятельности производителя услуги, выполняемой по заказу (заданию) органа государственного управления, финансируемой за счет бюджетных источников и предоставляемой потребителю на нерыночной основе;

контингент потребителей бюджетных услуг - население Нижегородской области в целом, отдельные группы населения, которые имеют законодательно установленное право на получение бюджетной услуги.

2. Объекты оценки потребности в предоставлении
бюджетных услуг

Оценке подлежат услуги, включенные в ведомственные перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в качестве основных видов деятельности государственными учреждениями Нижегородской области, находящимися в ведении органов исполнительной власти Нижегородской области - министерства социальной политики Нижегородской области, министерства здравоохранения Нижегородской области, министерства образования Нижегородской области и министерства культуры Нижегородской области (далее - ведомственные перечни). (Абзац первый- в ред. постановления Правительства области от 13.04.2011 № 258- см. предыдущую редакцию)

Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг  в области социальной защиты населения, здравоохранения, образования и культуры осуществляется ежегодно при формировании проекта областного бюджета.

3.Оценка  потребности в бюджетных услугах

    

3.1. Оценку потребности в предоставлении бюджетных услуг осуществляют:

в области социальной политики - министерство социальной политики Нижегородской области;

в области здравоохранения - министерство здравоохранения Нижегородской области;

в области образования - министерство образования Нижегородской области;

в области культуры - министерство культуры Нижегородской области.

(Абзацы со второго по пятый- в ред. постановления Правительства области от 13.10.2010 № 691- см. предыдущую редакцию)

Если предоставляемая услуга является комплексной, то оценка потребности в бюджетных услугах осуществляется по компонентам комплексных бюджетных услуг, включенных в ведомственные перечни услуг, предоставляемых за счет средств областного бюджета. (Абзац шестой- в ред. постановления Правительства области от 13.04.2011 № 258- см. предыдущую редакцию)

3.2. Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении являются:

демографический прогноз;

данные статистической, финансовой и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии в органах исполнительной власти Нижегородской области, органах статистики, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, а также в муниципальных образованиях и бюджетных учреждениях Нижегородской области.

Прогнозные показатели для определения потребности в предоставлении бюджетных услуг устанавливаются органами исполнительной власти Нижегородской области.

Для оценки потребности в услугах, предоставляемых за счет бюджетных средств, используются данные за три года, предшествующие году, на который производится оценка потребности.

3.3. Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и денежном выражении служат:

данные (фактические и прогнозные) о контингенте потенциальных потребителей бюджетных услуг;

данные о натуральных объемах предоставляемых услуг;

фактические данные об оплате бюджетных услуг и структуре их стоимости;

прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости услуг.

Фактические данные о контингентах потребителей бюджетных услуг получают из основных форм государственного статистического наблюдения, приведённых в приложении 1 и ведомственной отчетности.

В случае отсутствия статистической информации о контингенте потребителей той или иной услуги в данных источниках необходимые показатели запрашиваются в организациях (учреждениях), предоставляющих эти услуги, или определяются на основе экспертных оценок.

Прогнозный контингент потенциальных потребителей бюджетных услуг определяется на основе прогноза соответствующим органом исполнительной власти Нижегородской области самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза.

Для определения натуральных объемов бюджетных услуг органами исполнительной власти Нижегородской области устанавливается количественный показатель (численность потребителей), по которому производится оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг.

Фактические данные об оплате предоставляемых бюджетных услуг и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности.

Прогнозные индексы определяются министерством экономики Нижегородской области.

3.4. Оценка потребности в бюджетных услугах должна осуществляться в соответствии с показателями перспективного финансового плана и докладами о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Нижегородской области. Для этого каждая услуга, в отношении которой органами исполнительной власти проводится такая оценка, должна быть увязана с конкретной стратегической целью, тактической задачей и программой (мероприятием), в рамках которых данная услуга предоставляется.

3.5. Оценка потребности в бюджетных услугах в натуральном выражении для каждой комплексной бюджетной услуги определяется по формуле:       
, где

     - контингент потребителей разных компонентов комплексной бюджетной услуги в плановом году, определяемый, в свою очередь, по формуле:

, где

      - контингент потребителей бюджетной услуги в году, предшествующем плановому

Т  - средний темп прироста контингента потребителей  бюджетной услуги в плановом году, который определяется по формуле:


      - темпы роста контингента потребителей данного компонента комплексной бюджетной услуги в годы, предшествующие плановому

К - поправочный коэффициент. Устанавливается на основании программ и мероприятий, предусмотренных в плановом году докладами о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Нижегородской области.

3.6. Оценка потребности в бюджетных услугах в денежном выражении для каждой комплексной бюджетной услуги определяется по формуле:

, где
    - прогноз стоимости предоставления разных компонентов комплексной бюджетной услуги (в рублях) в плановом году, определяемый, в свою очередь, по формуле:

(5) Д * С, где:    

    - контингент потребителей данного компонента комплексной бюджетной услуги в плановом году

С - стоимость предоставления единицы компонента комплексной бюджетной услуги (в рублях) в плановом году.

3.6.1. В случае, если разработаны нормативы стоимости услуг (например, нормативно-подушевое финансирование в образовании), то стоимостная оценка осуществляется на основе нормативов, утвержденных в установленном порядке.

При расчете нормативной стоимости бюджетных услуг необходимо учитывать:

обоснованные затраты на оплату труда персонала организации, оказывающей услуги;

начисления на оплату труда персонала;

обоснованные материальные затраты, необходимые для оплаты услуги;

затраты на оплату стоимости коммунальных услуг;

налоги  на факторы производства, включаемые в себестоимость оказания услуги.

Прогноз стоимости услуги осуществляется по формуле:

Д = П * Н , где

Н - стоимостной норматив на одного потребителя.

3.7. Ежегодно после проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг органами исполнительной власти проводится социологический опрос населения на предмет субъективного восприятия населением достаточности предоставления бюджетных услуг.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»