Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2007 года N 345


О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций
 и административных регламентов предоставления государственных услуг

________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Калужской области от 4 апреля 2008 года N 134
________________________________


В целях реализации на территории Калужской области мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг Правительство Калужской области


  постановляет:


Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (прилагается).


Губернатор области
А.Д.Артамонов



Приложение
к постановлению Правительства
 Калужской области
от 21.12.2007 года N 345

Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций
 и административных регламентов предоставления государственных услуг


1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти Калужской области (далее - органы исполнительной власти) административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.

1.2. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг определяют сроки и последовательность действий (административные процедуры) органа исполнительной власти, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также порядок его взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Калужской области, другими органами исполнительной власти и организациями при исполнении государственных функций или предоставлении государственных услуг.

1.3. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции или предоставление соответствующей государственной услуги.

1.4. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются органами исполнительной власти на основе федерального и областного законодательства, положения о соответствующем органе исполнительной власти и настоящего Порядка.

Административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности государственных услуг, устанавливаемых стандартами государственных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации. До утверждения стандартов государственных услуг административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются с учетом требований к предоставлению государственных услуг, установленных законодательством Российской Федерации.

Органы исполнительной власти не вправе устанавливать в административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг полномочия государственных органов, не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

1.5. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг утверждаются приказами органов исполнительной власти.

В случае если в исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги участвуют несколько органов исполнительной власти, административный регламент исполнения государственной функции и административный регламент предоставления государственной услуги утверждается постановлением Правительства Калужской области.

1.6. Внесение изменений в административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и (или) Калужской области, регулирующего исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги, изменения структуры органов исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции или предоставление соответствующей государственной услуги, а также с учетом результатов мониторинга применения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.

Внесение изменений в административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.

2. Требования к административным регламентам исполнения государственных функций и административным регламентам предоставления государственных услуг


2.1. В административный регламент исполнения государственной функции включаются разделы «Общие положения» и «Административные процедуры».

В административный регламент предоставления государственной услуги включаются разделы «Общие положения», «Требования к порядку предоставления государственной услуги» и «Административные процедуры».

2.2. В разделе «Общие положения»:

указывается государственная функция или государственная услуга в той формулировке, в которой она была дана в установившем ее нормативном правовом акте;

содержатся ссылки на нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги (с указанием реквизитов нормативного правового акта и источников официального опубликования);

указывается наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию или предоставляющего государственную услугу. В случае если в исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги участвуют несколько органов исполнительной власти, муниципальных органов и организаций, указываются все участвующие государственные и муниципальные органы и организации.

2.3. В раздел «Требования к порядку предоставления государственной услуги» включаются:

порядок информирования о государственной услуге;

сроки предоставления услуги;

перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги, установленные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и законодательством Калужской области.

2.4. В раздел «Административные процедуры» включаются:

а) описание последовательности действий при осуществлении государственной функции или предоставлении государственной услуги. Указанное описание может быть представлено в электронной форме. При этом описание каждого действия должно содержать следующие обязательные элементы:

юридические факты, являющиеся основанием для начала действия;

должностное лицо, ответственное за выполнение действия;

максимальный срок выполнения действия;

права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения;

формы и порядок контроля за совершением действий и принятием решений;

способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме (если способ фиксации результата выполнения действия не указан, то действие считается исполненным в соответствии с правилами делопроизводства органа исполнительной власти);

результат действия и порядок передачи результата;

б) порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения регламента.

3. Организация разработки, согласования и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг


3.1. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются органами исполнительной власти с использованием методических рекомендаций по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.

3.2. При разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг орган исполнительной власти обеспечивает:

устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации и Калужской области;

упрощение действий и административных процедур, включая уменьшение сроков исполнения действий и административных процедур;

предоставление информации о действиях и административных процедурах гражданам и организациям, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации и Калужской области;

возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги.

3.3. Орган исполнительной власти в ходе разработки административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, включенных в перечень наиболее приоритетных регламентов, обязан:

публиковать информацию о разработке проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Калужской области;

публиковать проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Калужской области;

рассматривать поступившие от заинтересованных организаций и граждан предложения;

проводить публичное обсуждение проекта административного регламента предоставления государственной услуги;

направлять проект административного регламента на независимую экспертизу.

При подготовке административных регламентов предоставления государственных услуг орган исполнительной власти вправе проводить опросы получателей соответствующей государственной услуги.

3.4. Орган исполнительной власти в ходе разработки административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, не включенных в перечень наиболее приоритетных регламентов, обязан:

публиковать информацию о разработке проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Калужской области;

публиковать проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Калужской области;

рассматривать поступившие от заинтересованных организаций и граждан предложения.

3.5. Орган исполнительной власти в ходе разработки административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, не включенных в перечень наиболее приоритетных регламентов, вправе:

проводить опросы получателей соответствующей государственной услуги; проводить публичное обсуждение проекта административного регламента предоставления государственной услуги;

направлять проект административного регламента на независимую экспертизу.

3.6. Независимая экспертиза проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг проводится саморегулируемыми или иными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере регулирования.

Порядок проведения независимой экспертизы проектов указанных административных регламентов и порядок отбора организаций, осуществляющих их независимую экспертизу, утверждается нормативными правовыми актами органов исполнительной власти с использованием методических рекомендаций по разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.

3.7. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг представляются органами исполнительной власти на государственную регистрацию в администрацию Губернатора Калужской области в порядке, установленном законодательством.

3.8. Согласованный проект административного регламента представляется на рассмотрение Комиссии по проведению административной реформы в Калужской области вместе с пояснительной запиской, подготовленной с использованием методических рекомендаций по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.

3.9. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальных сайтах органов исполнительной власти, участвующих в исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги. Административные регламенты предоставления государственных услуг размещаются также в местах предоставления государственных услуг.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»