ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 марта 2012 года N 110


Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений Калужской области

(с изменениями на 27 мая 2019 года)

(в ред. Постановлений Правительства Калужской области от 13.09.2016 N 494, от 27.05.2019 N 322)




В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", пунктом 3.23 статьи 2 Федерального закона "Об автономных учреждениях", постановлением Правительства Калужской области от 22.06.2010 N 240 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" Правительство Калужской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений Калужской области (прилагается).


2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.



Первый заместитель Губернатора Калужской области
М.А.Акимов



Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 11 марта 2012 г. N 110



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ, КАЗЕННЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства Калужской области от 13.09.2016 N 494, от 27.05.2019 N 322)



1. Настоящий Порядок определяет механизм реализации контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений Калужской области (далее - бюджетные, казенные и автономные учреждения).


2. Контроль за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений осуществляют органы исполнительной власти Калужской области, исполняющие функции и полномочия учредителя государственных бюджетных и автономных учреждений Калужской области, а также главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения Калужской области (далее - учредители).


3. Контроль за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными, казенными и автономными учреждениями, осуществляют учредители и специально уполномоченный орган исполнительной власти Калужской области в сфере управления и распоряжения областным имуществом (далее - специально уполномоченный орган).


4. Настоящий Порядок не распространяется:


1) на осуществление контроля за деятельностью органов исполнительной власти Калужской области и государственных органов Калужской области, наделенных правами юридического лица;


2) на осуществление финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и государственного контроля в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";


3) на осуществление контроля, предусмотренного Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".


5. Предметом контроля являются:


1) осуществление бюджетными, казенными и автономными учреждениями основных видов деятельности, предусмотренных уставами, в том числе выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);


2) выполнение бюджетными и автономными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности;


3) исполнение казенными учреждениями бюджетной сметы;


4) осуществление бюджетными, казенными и автономными учреждениями деятельности, связанной с учетом имущества Калужской области, находящегося у учреждений на праве оперативного управления, его использованием и распоряжением, а также обеспечением его сохранности.


6. Основными целями контроля являются:


1) оценка результатов деятельности бюджетных, казенных и автономных учреждений;


2) анализ соответствия объемов и (или) качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) государственному заданию;


3) выявление отклонений в деятельности бюджетных, казенных и автономных учреждений по исполнению государственного задания (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении или некачественном выполнении основных видов деятельности) и разработка рекомендаций по их устранению;


4) установление наличия и состояния государственного имущества, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества, оценка эффективности использования бюджетными, казенными и автономными учреждениями имущества Калужской области, выявление нарушений законодательства Российской Федерации и Калужской области, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности бюджетными, казенными и автономными учреждениями государственного имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.


7. Контроль за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений осуществляется обособленно специально уполномоченным органом в форме плановых (внеплановых) выездных проверок и учредителями в форме документарных проверок и плановых (внеплановых) выездных проверок.


8. При проведении контроля в любой его форме учредитель изучает, анализирует и оценивает сведения, содержащиеся:


1) в представляемом бюджетным и автономным учреждением учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, отчете о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, отчете о выполнении государственного задания, формируемом согласно приложению N 2 к Положению о порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Калужской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденному постановлением Правительства Калужской области от 31.12.2015 N 763 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Калужской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 09.11.2016 N 594, от 13.10.2017 N 581);


(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 27.05.2019 N 322)


2) в представляемом казенным учреждением учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, бюджетной отчетности, отчете о выполнении государственного задания, формируемом согласно приложению N 2 к Положению о порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Калужской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденному постановлением Правительства Калужской области от 31.12.2015 N 763 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Калужской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 09.11.2016 N 594, от 13.10.2017 N 581).


(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 27.05.2019 N 322)


Бюджетные, казенные и автономные учреждения представляют вышеуказанные документы учредителю в сроки, определенные в принятых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации правовых актах учредителя о порядке составления и утверждения отчетности.


9. Учредитель осуществляет контроль с целью выявления нарушений законодательства Российской Федерации и Калужской области, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности бюджетными, казенными и автономными учреждениями государственного имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.


10. Специально уполномоченный орган осуществляет контроль на предмет установления наличия и состояния государственного имущества, выявления неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества, оценки эффективности использования бюджетными, казенными и автономными учреждениями имущества Калужской области, выявления нарушений законодательства Российской Федерации и Калужской области, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности бюджетными, казенными и автономными учреждениями государственного имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.


11. Плановые выездные проверки осуществляются учредителем и специально уполномоченным органом в соответствии с планами их контрольной деятельности на календарный год, утверждаемыми соответственно приказами руководителей учредителя и специально уполномоченного органа, с указанием в них даты, срока проведения проверки и состава рабочих групп, создаваемых в целях проведения проверки.


Планы контрольной деятельности утверждаются не позднее 1 февраля года, в течение которого будет осуществляться контрольная деятельность.


Плановые выездные проверки в отношении конкретного учреждения проводятся не чаще чем один раз в три года. Вновь созданные бюджетное, казенное и автономное учреждения включаются в план выездных проверок не ранее чем по истечении одного года со дня государственной регистрации учреждения в качестве юридического лица.


12. Основаниями для проведения внеплановых выездных проверок являются:


1) нарушения, выявленные в ходе контроля в форме документарных проверок деятельности бюджетных, казенных и автономных учреждений;


2) обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственных услуг (выполнения работ);


3) получение информации о неэффективном или незаконном использовании (распоряжении) учреждениями государственного имущества Калужской области.


13. Каждая выездная проверка в отношении конкретного бюджетного, казенного и автономного учреждения осуществляется на основании приказа руководителя учредителя (специально уполномоченного органа).


14. По результатам проведения выездных проверок учредителем (специально уполномоченным органом) должен быть составлен акт проверки, подписанный руководителем учредителя (специально уполномоченного органа), в количестве не менее двух экземпляров, один из которых вручается под расписку руководителю (уполномоченному представителю) бюджетного, казенного или автономного учреждения или направляется бюджетному, казенному или автономному учреждению посредством почтового отправления с уведомлением, а второй остается у учредителя (специально уполномоченного органа). При проведении выездных проверок специально уполномоченным органом копия акта направляется учредителю.


15. Выявленные при проведении выездной проверки нарушения в деятельности бюджетного, казенного или автономного учреждения фиксируются в акте с указанием руководителю проверяемого бюджетного, казенного или автономного учреждения устранить нарушения в сроки, определяемые руководителем учредителя (специально уполномоченного органа).


Руководитель проверяемого бюджетного, казенного или автономного учреждения направляет учредителю (специально уполномоченному органу) информацию о принятии мер по устранению выявленных нарушений и недостатков в сроки, указанные в акте проверки.


Учредитель (специально уполномоченный орган) обеспечивает контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков.


Руководитель бюджетного, казенного или автономного учреждения вправе обжаловать акт проверки в порядке, установленном действующим законодательством.


16. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте выездной проверки, руководитель бюджетного, казенного или автономного учреждения вправе в течение трех рабочих дней с даты получения акта проверки представить письменные возражения в отношении акта в целом или его отдельных положений с приложением документов (заверенных копий документов), подтверждающих обоснованность таких возражений.


17. Руководитель учредителя (специально уполномоченного органа) в течение пяти рабочих дней с даты получения возражений на акт выездной проверки организует их рассмотрение и дает письменное заключение, которое направляется руководителю бюджетного, казенного или автономного учреждения и приобщается к материалам проверки.


День направления руководителю бюджетного, казенного или автономного учреждения заключения на представленные возражения считается датой окончания проверки.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»