ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 августа 2020 года N 336-п


Об установлении Порядка оценки долговой устойчивости муниципальных образований Брянской области

(с изменениями на 23 октября 2023 года)


____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Брянской области от 23.10.2023 N 502-п.

____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 1 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Брянской области

постановляет:

1. Установить Порядок оценки долговой устойчивости муниципальных образований Брянской области согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (pravo.gov.ru).

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Петушкову Г.В.

Исполняющий
 обязанности Губернатора
А.Г.Резунов

Приложение
к постановлению Правительства
 Брянской области
от 3 августа 2020 г. N 336-п


Порядок оценки долговой устойчивости муниципальных образований Брянской области


1. Настоящий Порядок определяет правила оценки долговой устойчивости муниципальных образований Брянской области (далее - муниципальные образования), показатели долговой устойчивости муниципальных образований, а также методику расчета их значений.

2. Департамент финансов Брянской области (далее - департамент финансов) ежегодно, не позднее 30 сентября, осуществляет оценку долговой устойчивости муниципальных образований с использованием следующих показателей:

1) объем муниципального долга муниципального образования (далее - муниципальный долг) к общему объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (К1);

2) доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (К2);

3) годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (К3);

4) доля краткосрочных долговых обязательств муниципального образования в общем объеме муниципального долга (К4).

3. Расчет значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований осуществляется в соответствии с методикой, являющейся приложением к настоящему Порядку.

4. В целях проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований департамент финансов использует данные отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований, решений о бюджетах муниципальных образований, муниципальных долговых книг муниципальных образований, а также иных документов и материалов.

5. По результатам проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований департамент финансов относит соответствующие муниципальные образования к одной из следующих групп заемщиков: с высоким уровнем долговой устойчивости, средним уровнем долговой устойчивости или низким уровнем долговой устойчивости.

6. Отнесение муниципального образования к указанным в пункте 5 настоящего Порядка группам долговой устойчивости муниципальных образований осуществляется на основе значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований К1, К2 и К3 следующим образом:

1) к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения показателей долговой устойчивости в следующих пределах:

а) не более 50 процентов для показателя К1 (не более 25 процентов для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

б) не более 5 процентов для показателя К2;

в) не более 13 процентов для показателя К3;

2) к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения не менее 2 показателей долговой устойчивости, превышающие следующие уровни:

а) 85 процентов для показателя К1 (45 процентов для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

б) 8 процентов для показателя К2;

в) 18 процентов для показателя К3;

3) к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, не отнесенное к группам заемщиков с высоким или низким уровнем долговой устойчивости.

7. Муниципальное образование, отнесенное к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, может быть отнесено к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости не ранее чем через три года после выхода из группы заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости вне зависимости от фактических значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.

8. Перечень муниципальных образований, отнесенных к группам заемщиков, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, формируется департаментом финансов не позднее 1 октября текущего финансового года.

9. Муниципальным образованиям, имеющим значение показателя К4 более 15 процентов, департаментом финансов направляются рекомендации о необходимости корректировки проводимой заемной долговой политики в целях снижения риска рефинансирования их долговых обязательств.

(п. 10. исключен на основании постановления Правительства Брянской области 23.10.2023 N 502-п)


Приложение
к Порядку оценки долговой устойчивости
муниципальных образований Брянской области


Методика расчета значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований Брянской области


Расчет значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований Брянской области (далее - муниципальные образования) для каждого муниципального образования осуществляется следующим образом.

1. Значение показателя К1 "Объем муниципального долга муниципального образования к общему объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц" принимается равным максимальному из полученных значений К1 (факт) и К1 (план), рассчитанных по формулам:


К1 (факт) - значение показателя, рассчитанное на основе фактических данных отчета об исполнении бюджета муниципального образования по итогам отчетного финансового года и данных о долге по состоянию на 1 января отчетного финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования;

Долг(факт) - объем муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января отчетного финансового года;

Д(факт) - общий объем доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;

БП(факт) - объем безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования за отчетный финансовый год;

ДН(факт) - объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц;


К1 (план) - значение показателя, рассчитанное на основе плановых бюджетных показателей на текущий финансовый год по данным решения о бюджете муниципального образования в редакции по состоянию на 1 августа текущего финансового года и фактических данных о долге по состоянию на 1 января текущего финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования;

Долг(факт) - объем муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года;

Д(план) - общий объем доходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;

БП(план) - объем безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования на текущий финансовый год;

ДН(план) - объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц на текущий финансовый год.

2. Значение показателя К2 "Доля расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования в общем объеме расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" принимается равным максимальному из полученных значений К2(факт) и К2(план), рассчитанных по формулам:


К2(факт) - значение показателя, рассчитанное на основе фактических бюджетных показателей по итогам отчетного финансового года по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

РОбсл(факт) - объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования за отчетный финансовый год;

Р(факт) - общий объем расходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;

РСубв(факт) - объем расходов бюджета муниципального образования, осуществленных за счет субвенций (1), за отчетный финансовый год;

__________________________

(1) Для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществленных за счет субвенций, объему предоставленных бюджету муниципального образования субвенций по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования.


К2(план) - значение показателя, рассчитанное на основе плановых бюджетных показателей на текущий финансовый год по данным решения о бюджете муниципального образования в редакции по состоянию на 1 августа текущего финансового года;

РОбсл(план) - объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования на текущий финансовый год;

Р(план) - общий объем расходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;

РСубв(план) - объем расходов бюджета муниципального образования, осуществляемых за счет субвенций (2), на текущий финансовый год.

__________________________

(2) Для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществляемых за счет субвенций, объему предоставляемых бюджету муниципального образования субвенций по данным решения о бюджете муниципального образования.



3. Значение показателя К3 "Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" принимается равным максимальному из полученных значений К3 (факт) и К3 (план), рассчитанных по формулам:


К3(факт) - значение показателя, рассчитанное на основе фактических бюджетных показателей по итогам отчетного финансового года по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования и данных муниципальной долговой книги муниципального образования;

РОбсл(факт) - объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год;

РПог(факт) - фактический объем погашения муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год без учета платежей, направленных на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом;

ДНалНенал(факт) - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;

Дот(факт) - объем дотаций, зачисленных в бюджет муниципального образования из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за отчетный финансовый год;


К3 (план) - значение показателя, рассчитанное на основе плановых бюджетных показателей на текущий финансовый год по данным решения о бюджете муниципального образования в редакции по состоянию на 1 августа текущего финансового года и данных муниципальной долговой книги муниципального образования;

РОбсл(план) - плановый объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году;

РПог(план) - плановый объем погашения муниципального долга муниципального образования, - возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за текущим финансовым годом;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»