Статус документа
Статус документа

ГОСТ 32964-2014

     

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Дороги автомобильные общего пользования

ИСКУССТВЕННЫЕ НЕРОВНОСТИ СБОРНЫЕ

Технические требования. Методы контроля

Automobile roads of general use. Road modular speed bumps. Technical requirements. Methods of testing



МКС 93.080.30

Дата введения 2016-02-01

Предисловие


Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением "Российский дорожный научно-исследовательский институт" Министерства транспорта Российской Федерации (ФГБУ "РОСДОРНИИ"), Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 "Дорожное хозяйство"

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 сентября 2014 г. N 70-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Украина

UA

Минэкономразвития Украины

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 августа 2015 года N 1204-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32964-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 февраля 2016 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ИЗДАНИЕ (сентябрь 2019 г.) с Поправкой (ИУС 12-2017)


Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"

     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на вновь устанавливаемые искусственные неровности сборные, устраиваемые на проезжей части обычных автомобильных дорог общего пользования.

Настоящий стандарт устанавливает технические требования к сборным искусственным неровностям для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования и методы их контроля.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты. Для датированных ссылок применяют только указанное издание ссылочного стандарта, для недатированных - последнее издание (включая все изменения).

ГОСТ 166 (ИСО 3599-76) Штангенциркули. Технические условия

ГОСТ 12.1.007 Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности

ГОСТ 7502 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 32825 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные покрытия. Методы измерения геометрических размеров повреждений

ГОСТ 32866 Дороги автомобильные общего пользования. Световозвращатели дорожные. Технические требования

ГОСТ 32945 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования

ГОСТ 32953 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования

ГОСТ 33151 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения

ГОСТ 33220 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию

ГОСТ 33475 Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 автомобильная дорога: Комплекс конструктивных элементов, предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов, а также участки земель, предоставленные для их размещения.

3.2 искусственные неровности сборные; ИНС: Специально устроенные возвышения на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенные перпендикулярно к оси дороги, при необходимости подлежащие разборке без их повреждения.

3.3 гребень ИНС: Линия, перпендикулярная в плане к оси дороги, соединяющая наиболее возвышенные над проезжей частью точки ИНС.

3.4 поперечный профиль ИНС: Сечение, создаваемое при пересечении ИНС с вертикальной плоскостью, расположенной по оси дороги.

3.5 атмосферное воздействие: Воздействие различных атмосферных и погодных явлений, образующиеся в атмосфере, которые характеризуются различными климатическими факторами: температурой, влажностью воздуха и т.д., а также явлениями погоды, в том числе, атмосферными осадками и гололедицей.

3.6 вертикальная инерционная перегрузка: Отношение вертикального ускорения (замедления), действующего на водителей и пассажиров транспортного средства при проезде через ИНС, к ускорению свободного падения.

3.7 твердость ИНС: Способность материала, из которого изготовлена ИНС, сопротивляться местным контактным силовым воздействиям без образования пластических деформаций и хрупкого разрушения.

3.8 целостность конструкции ИНС: Отсутствие каких-либо повреждений или разрывов элементов сборных неровностей.

3.9 сопротивление раздиру: Оценка максимальной силы, необходимой для раздира образца материала, из которого изготовлены ИНС.

     4 Технические требования

     4.1 Общие требования

4.1.1 ИНС устраивают для обеспечения принудительного ограничения скорости движения транспортных средств на отдельных участках дорог с капитальным покрытием в разных климатических условиях.

4.1.2 ИНС изготавливают на основе различных эластомерных материалов (полимерных, резиновых и других смесей), обеспечивающих технические требования к ИНС.

4.1.3 Для информирования водителей участки дорог с ИНС в соответствии с требованиями ГОСТ 32945 должны быть оборудованы дорожными знаками "Искусственная неровность", "Ограничение максимальной скорости движения" и дорожной разметкой в соответствии с требованиями ГОСТ 32953, предупреждающими о наличии искусственных неровностей.

4.1.4 Конструкции ИНС классифицируются на типовые (А), предназначенные для установки на участках дорог с различным составом транспортного потока, и на искусственные (Б) для полос движения безрельсового общественного транспорта, устанавливаемые на полосах для маршрутных транспортных средств.

Конструктивное исполнение двух классов ИНС обеспечивает безопасный проезд транспортных средств при установленном ограничении максимальной скорости движения с допустимой вертикальной инерционной перегрузкой, воздействующей на водителей и пассажиров. В случае принятия других конструктивных параметров ИНС оценку вертикальной инерционной перегрузки следует проводить в соответствии с приложением А.

4.1.5 Конструкции ИНС, располагаемые на полосе движения безрельсового общественного транспорта, должны обеспечивать комфортное его движение без наезда на ИНС. Параметры ИНС определяются параметрами транспортного средства, передней и задней его колеей. При проезде по ИНС легковых автомобилей водители будут вынуждены снижать скорость движения до скорости, указанной на предупреждающих дорожных знаках.

4.1.6 Длина типовой конструкции ИНС должна быть не более ширины проезжей части, определяемой в соответствии с ГОСТ 33475. При наличии укрепленной обочины, позволяющей проезд по ней автотранспортных средств без снижения скорости движения, ИНС должны также устраиваться на обочине.

При наличии тротуаров на участках дорог, проходящих через населенные пункты, для устройства водоотвода на дорогах с применением водоотводных лотков длина ИНС не должна доходить (5,0±0,5) см до тротуаров.

4.1.7 Материалы и конструктивное исполнение ИНС должны обеспечивать целостность их конструкции при проезде по ним транспортных средств с установленным ограничением скорости движения и с нагрузкой на одиночную ось 130 кН (13 тс).

4.1.8 Поверхность ИНС должна быть устойчива к воздействию климатических факторов и агрессивной среды (следов бензина, моторного масла). Эксплуатация ИНС при наличии трещин и деформаций не допускается.

4.1.9 Требования по безопасности: ИНС должны изготавливаться из материала в соответствии с ГОСТ 12.1.007.

     4.2 Требования к конструкции

4.2.1 Конструкции типовых ИНС должны состоять из ряда однотипных геометрически совместимых основных и краевых элементов.

Общий вид типовых ИНС показан на рисунке 1 а) и б). Пример конструкции приведен на рисунке Б.1 (приложение Б).

4.2.2 Размеры элементов типовых ИНС следует принимать в зависимости от требуемого ограничения максимальной скорости движения с учетом фактической аварийности и уровнем загрузки дорог движением. Длина хорды ИНС и высота его гребня принимаются от установленной максимальной скорости движения в соответствии с таблицей 1.


а)

     
Рисунок 1, лист 1 - Типовая ИНС

    

      
б)

     
а) - общий вид ИНС, состоящих из основных и краевых элементов; б) - общий вид фрагментов ИНС, состоящих из основных и краевого элементов: 1 - основной элемент; 2 - световозвращающие элементы; 3 - краевой элемент; L - длина хорды; Н - высота гребня


Рисунок 1, лист 2



Таблица 1 - Размеры элементов конструкции искусственной неровности

В миллиметрах

Обозначение ИНС

Максимальная
скорость

Элементы ИНС

движения,
км/ч

основной

краевой

длина хорды

высота гребня

длина хорды

высота гребня

А1

10-20

От 500 до 700 включ.

От 60 до 70 включ.

От 500 до 700 включ.

От 60 до 70 включ.

А2

30

От 500 до 700 включ.

От 50 до 60 включ.

От 500 до 700 включ.

От 50 до 60 включ.

А3

40

От 900 до 1100 включ.

От 50 до 60 включ.

От 900 до 1100 включ.

От 50 до 60 включ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»