МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 27 декабря 2022 года N 999

Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" в федеральных органах исполнительной власти и субъектах Российской Федерации



В соответствии с пунктом 6 и подпунктом "д" пункта 9 Положения о государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2018 г. N 482,

приказываю:

Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по внедрению государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" в федеральных органах исполнительной власти и субъектах Российской Федерации.

Министр
М.И.Шадаев



УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства цифрового
развития, связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 27 декабря 2022 года N 999



Методические рекомендации по внедрению государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" в федеральных органах исполнительной власти и субъектах Российской Федерации



1. Основные положения

 

1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с пунктом 6 и подпунктом "д" пункта 9 Положения о государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2018 г. N 482 (далее - Положение).

1.2. Под внедрением государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - ГИС ТОР КНД, Информационная система) подразумевается комплекс организационно-распорядительных мероприятий для обеспечения использования ГИС ТОР КНД.

1.3. Внедрение ГИС ТОР КНД осуществляется в соответствии с Правилами пользования ГИС ТОР КНД, утвержденными праказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. N 730 (далее - Правила).

1.4. Официальный сайт и единое информационное пространство методической, информационной и технической поддержки должностных лиц пользователей ГИС ТОР КНД находятся в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://knd.gov.ru/ (далее - Портал КНД).

2. Организация внедрения ГИС ТОР КНД

 

2.1. В целях организации работы по внедрению ГИС ТОР КНД в деятельность контрольных (надзорных), лицензирующих органов (далее - КНО) рекомендуется издание распорядительного акта о работе в Информационной системе, предусматривающего в том числе положение о взаимодействии органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления при использовании ГИС ТОР КНД, а также определение:

2.1.1. за органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в сфере цифровизации государственного управления, а также в случаях, установленных указанным органом, подведомственному ему государственному учреждению, функции по осуществлению организации, контролю и оценке степени внедрения ГИС ТОР КНД в контрольных (надзорных) органах, взаимодействия с оператором Информационной системы, в том числе по вопросам эксплуатации, развития и программно-технической поддержки ГИС ТОР КНД;

2.1.2. должностных лиц органа (или учреждения), указанных в пункте 2.1.1, ответственных за координацию деятельности в регионе по реализации законодательства о государственном контроле (надзоре) в части цифровой трансформации контрольной (надзорной) деятельности (далее - Цифровой координатор);

2.1.3. органа государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за осуществление мониторинга контрольной (надзорной) деятельности и согласование настраиваемых администратором процессов осуществления предусмотренных ГИС ТОР КНД функций;

2.1.4. КНО, деятельность которых осуществляется с использованием ГИС ТОР КНД.

2.2. В случае использования КНО ведомственных информационных систем при осуществлении своей деятельности в распорядительном акте также рекомендуется предусмотреть положения о необходимости информационного взаимодействия таких систем с ГИС ТОР КНД в части:

2.2.1. ведения реестра лицензий на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов;

2.2.2. осуществления досудебного обжалования решений КНО, действий (бездействия) его должностных лиц.

Информационное взаимодействие информационных систем осуществляется в соответствии с пунктом 5 Правил.

2.3. В Распорядительном акте также рекомендуется предусмотреть положения о:

2.3.1. создании центра координации внедрения ГИС ТОР КНД (далее - Центр координации);

2.3.2. утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") внедрения ГИС ТОР КНД (далее - План мероприятий) на основании типовой формы согласно приложению к настоящим Методическим рекомендация (допускается включение дополнительных мероприятий и определение сроков их реализации).

3. Координация внедрения ГИС ТОР КНД

 

3.1. В целях координации внедрения ГИС ТОР КНД в федеральных органах исполнительной власти и субъектах Российской Федерации рекомендуется создание Центра координации.

3.2. В компетенцию Центра координации могут входить следующие функции:

3.2.1. координация работы КНО по внедрению в свою деятельность ГИС ТОР КНД;

3.2.2. подготовка предложений по развитию ГИС ТОР КНД;

3.2.3. организация, оказание методической поддержки и консультационного сопровождения должностных лиц пользователей ГИС ТОР КНД;

3.2.4. проведение инструктажей должностным лицам пользователей ГИС ТОР КНД;

3.2.5. внедрение, сопровождение и адаптация настроек ГИС ТОР КНД под специфику работы КНО;

3.2.6. проведение анализа, поступивших от пользователей ГИС ТОР КНД, заявок на доработку Информационной системы и разработка структурированных формализованных запросов на их решение;

3.2.7. рассмотрение и исполнение поручений Минцифры России и Минэкономразвития России и иных вопросов по внедрению ГИС ТОР КНД;

3.2.8. иные функции.

3.3. Центры координации могут быть созданы в виде проектных офисов или коллегиальных органов.

Функции Центра координации могут быть возложены на государственные учреждения, обеспечивающие выполнение полномочий в сфере цифровизации государственного управления, или существующие координационные и совещательные органы по вопросам совершенствования контрольной (надзорной) деятельности, государственного управления, проведения административной реформы, создания и развития электронного правительства.

3.4. Центрам координации, создаваемым в федеральных органах исполнительной власти, рекомендуется организовывать и координировать внедрение ГИС ТОР КНД в структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных органах федерального органа исполнительной власти, подведомственных организациях, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора).

3.5. Центрам координации, создаваемым в субъектах Российской Федерации, рекомендуется организовывать и координировать внедрение ГИС ТОР КНД в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственных им организациях, уполномоченных на осуществление видов государственного контроля (надзора), и органах местного самоуправления субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление видов муниципального контроля.

3.6. Руководителем (председателем) Центра координации рекомендуется определить должностное лицо не ниже заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

3.7. В состав Центра координации рекомендуется включать Цифрового координатора, а также должностных лиц - пользователей ГИС ТОР КНД, которым назначены роли "Координатор", "Методолог" и "Администратор", а также иных должностных лиц КНО.

3.8. Организационные и технические мероприятия по внедрению ГИС ТОР КНД рекомендуется проводить Координатору в соответствии с Планом мероприятий.

3.9. Координатору рекомендуется разработать План мероприятий:

по результатам аудита используемых КНО средств автоматизации контрольной (надзорной) деятельности;

с учетом целевого состояния автоматизации контрольной (надзорной) деятельности, включая перечень подсистем, сервисов и модулей ГИС ТОР КНД, которые рекомендовано подключить. Целевой уровень состояния определяется Центром координации.

3.10. В рамках реализации Плана мероприятий осуществляется достижение целевых значений показателя "Доля проверок в рамках контрольно-надзорной деятельности, проведенных дистанционно, в том числе с использованием чек-листов в электронном виде", входящего в оценку уровня "цифровой зрелости" государственного управления в целях мониторинга показателя "Достижение цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления" национальной цели "Цифровая трансформация", определенной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - показатель "цифровой зрелости"). Целевые значения определяются Правительственной комиссией по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2018 г. N 1065 "О Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности".

Допускается установление дополнительных показателей внедрения ГИС ТОР КНД.

Утвержденный План мероприятий и изменения к нему рекомендуется направить Координатору в адрес Оператора в течение десяти рабочих дней с момента их утверждения.

3.11. Координатору в субъекте Российской Федерации рекомендуется:

3.11.1. с периодичностью не реже 2 раз в год проводить анализ работы должностных лиц КНО в ГИС ТОР КНД (активность работы в Информационной системе, количество проведенных контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий с использованием Информационной системы), результаты которого направлять высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации;

3.11.2. по итогам года (не позднее 1 февраля следующего за отчетным годом) рекомендуется формировать доклад об использовании КНО ГИС ТОР КНД, включающий в том числе информацию о причинах недостижения КНО целевых зачений показателя "цифровой зрелости". Указанный доклад рекомендуется направлять высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации и в адрес Оператора.

4. Распределение ролей в ГИС ТОР КНД


В целях организации работы в ГИС ТОР КНД рекомендуется осуществление распределения ролей пользователей, указанных в пункте 2.3 Правил пользования ГИС ТОР КНД, в следующем порядке:

4.1. Роль Координатора рекомендуется назначать:

4.1.1. на федеральном уровне:

должностному лицу центрального аппарата федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, уполномоченному на осуществление организации, контроля и оценки степени внедрения ГИС ТОР КНД в КНО и их территориальных органах, а также взаимодействие с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Оператор), в том числе по вопросам эксплуатации, развития и программно-технической поддержки ГИС ТОР КНД;

должностному лицу центрального аппарата КНО, уполномоченному на осуществление организации, контроля и оценки степени внедрения ГИС ТОР КНД его территориальными органами, а также взаимодействия с Оператором, в том числе по вопросам эксплуатации, развития и программно-технической поддержки ГИС ТОР КНД;

4.1.2. на уровне субъекта Российской Федерации - должностному лицу органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченному в сфере цифровизации государственного управления, а также в случаях, установленных указанным органом, подведомственных ему государственных учреждений, обеспечивающих выполнение указанных полномочий, осуществляющему организацию, контроль и оценку степени внедрения ГИС ТОР КНД в КНО соответствующего субъекта Российской Федерации, взаимодействие с Оператором, в том числе по вопросам эксплуатации, развития и программно-технической поддержки ГИС ТОР КНД.

4.2. Роль Методолога рекомендуется назначать:

4.2.1. на федеральном уровне - должностному лицу федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, уполномоченному на осуществление мониторинга контрольной (надзорной) деятельности в субъектах Российской Федерации, а также на согласование настраиваемых Администратором процессов осуществления функций, предусмотренных ГИС ТОР КНД;

4.2.2. на уровне субъекта Российской Федерации - должностному лицу органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на формирование и проведение на территории соответствующего субъекта Российской Федерации единой государственной политики в сфере государственного контроля (надзора), в том числе в области обеспечения прав граждан, организаций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществляющему мониторинг контрольной (надзорной) деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации, а также согласование настраиваемых Администратором процессов осуществления функций, предусмотренных ГИС ТОР КНД.

4.3. Роль Администратора рекомендуется назначать:

4.3.1. на федеральном уровне - должностному лицу центрального аппарата федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативно-правовое регулирование в отношении отдельных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, КНО, уполномоченному на осуществление настройки по согласованию с Методологом процессов осуществления предусмотренных ГИС ТОР КНД функций и предоставления доступа к личным кабинетам, формированию сообщений о программно-технических ошибках, а также на информационную и программно-техническую поддержку должностных лиц -пользователей ГИС ТОР КНД, включая подсистему сбора данных;

4.3.2. на уровне субъекта Российской Федерации:

должностному лицу органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в сфере цифровизации государственного управления, а также в случаях, установленных указанным органом, подведомственных ему государственных учреждений, обеспечивающих выполнение указанных полномочий, уполномоченному на осуществление настройки по согласованию с Методологом процессов осуществления предусмотренных ГИС ТОР КНД функций и предоставления доступа к личным кабинетам должностных лиц КНО соответствующего региона, формированию сообщений о программно-технических ошибках, а также на информационную и программно-техническую поддержку должностных лиц - пользователей ГИС ТОР КНД, включая подсистему сбора данных;

и/или

должностному лицу КНО, уполномоченному на осуществление настройки по согласованию с Методологом процессов осуществления предусмотренных ГИС ТОР КНД функций и предоставления доступа к личным кабинетам, формированию сообщений о программно-технических ошибках, а также на информационную и программно-техническую поддержку должностных лиц - пользователей ГИС ТОР КНД, включая подсистему сбора данных.

4.4. Роль Руководителя и Инспектора рукомендуется назначать должностным лицам КНО, уполномоченным на осуществление профилактических, контрольных (надзорных) и иных мероприятий, предусмотренных законодательством и положением о соответствующем виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»