ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 10 марта 2022 года N 196/22

Об утверждении Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, и формы решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов

(с изменениями на 20 июля 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФАС России от 20 июля 2023 года N 485/23 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.10.2023, N 0001202310040005).

____________________________________________________________________



В соответствии с пунктами 21 и 27 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст.504; 2015, N 37, ст.5153; 2017, N 32, ст.5077), а также пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2021 г. N 2306 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу достижения на территории Дальневосточного федерального округа базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 52, ст.9143; 9, ст.1313)

приказываю:

1. Утвердить Регламент установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающий порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить форму решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Признать утратившими силу приказы ФАС России:

- от 19 июня 2018 г. N 834/18 "Об утверждении Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, и формы решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов" (зарегистрирован Минюстом России 18 декабря 2018 г., регистрационный N 53047);

- от 25 июня 2019 г. N 825/19 "О внесении изменений в приказ ФАС России от 19.06.2018 N 834/18 "Об утверждении Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, и формы решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов" (зарегистрирован Минюстом России 5 ноября 2019 г., регистрационный N 56411);

- от 23 марта 2020 г. N 306/20 "О внесении изменений в Регламент установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающий порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, утвержденный приказом ФАС России от 19.06.2018 N 834/18" (зарегистрирован Минюстом России 6 мая 2020 г., регистрационный N 58267);

- от 14 октября 2021 г. N 1111/21 "О внесении изменений в приказ ФАС России от 19 июня 2018 г. N 834/18 "Об утверждении Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, и формы решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов" (зарегистрирован Минюстом России 30 ноября 2021 г., регистрационный N 66109).

4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России В.Г.Королева.

Руководитель
М.А.Шаскольский



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

7 ноября 2022 года,

регистрационный N 70823

     

     

Приложение N 1
к приказу ФАС России
от 10 марта 2022 года N 196/22

     

Регламент установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающий порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней

     

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающий порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней (далее - Регламент), определяет процедуру рассмотрения вопросов, связанных с установлением Федеральной антимонопольной службой и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее - регулирующие органы) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней на электрическую энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности).

2. Установление цен (тарифов) и (или) их предельных уровней производится регулирующими органами путем рассмотрения дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и (или) их предельных уровней.

Дело об установлении регулируемой цены (тарифа) и (или) их предельных уровней не открывается в следующих случаях:

1) применения регулирующими органами метода индексации, а также для установления регулируемых уровней:

- цен (тарифов) на электрическую энергию поставщиков оптового рынка электрической энергии (мощности), применяемых при введении государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка электрической энергии (мощности);

- цен на электрическую энергию и мощность, производимые с использованием генерирующего объекта, поставляющего мощность в вынужденном режиме;

- цен на мощность вводимых в эксплуатацию новых атомных станций и гидроэлектростанций, в том числе гидроаккумулирующих электростанций;

- цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков - субъектов оптового рынка, владеющих на праве собственности или ином законном основании тепловыми и гидравлическими электростанциями, функционирующими на территории неценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности, с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки;

2) установления (пересмотра) предельных уровней цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей (отдельно на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления, если в соответствующем субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления);

3) установления (пересмотра) предельных уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые и неценовые зоны оптового рынка;

4) установления (пересмотра) предельных уровней цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям;

5) установления (пересмотра) индикативных цен на электрическую энергию и мощность, предусмотренных пунктами 43 и 48 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст.504; 2021, N 49, ст.8218) (далее - Основы ценообразования);

6) установления платы за технологическое присоединение к единой (национальной) общероссийской электрической сети, к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину;

7) установления платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности);

8) пересмотра цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в течение финансового года по основаниям, указанным в пункте 8 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст.504) (далее - Правила регулирования).

3. При установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней дополнительные обосновывающие документы, подтверждающие осуществление расходов на регулируемый вид деятельности, при необходимости запрашиваются регулирующими органами.

Регулирующие органы определяют срок представления обосновывающих документов, подтверждающих осуществление расходов на регулируемый вид деятельности, который не может быть менее 7 рабочих дней со дня поступления запроса. Форма представления обосновывающих документов, подтверждающих осуществления расходов на регулируемый вид деятельности, и требования к ним определяются регулирующим органом.

Тарифы для поставщика, который получил в текущем периоде регулирования статус субъекта оптового рынка и (или) право на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке в соответствующей группе точек поставки и приобрел объекты (энергопринимающие устройства, генерирующее оборудование), ранее принадлежавшие субъекту оптового рынка, и (или) право распоряжения электрической энергией (мощностью), производимой на указанных объектах (генерирующем оборудовании), могут устанавливаться в размере, равном тарифам, установленным для субъекта оптового рынка, ранее эксплуатировавшего указанные объекты (энергопринимающие устройства, генерирующее оборудование), без открытия дела об установлении регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике.

4. Рассмотрение дела об установлении регулируемых цен (тарифов) и (или) их предельных уровней на электрическую энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности), осуществляется на основании заявления регулируемой организации (заявления об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней с прилагаемыми обосновывающими материалами (подлинники или заверенные заявителем копии).

5. Заявление об установлении регулируемой цены (тарифа) и (или) их предельных уровней подписывается руководителем организации, осуществляющей регулируемую деятельность, или иным уполномоченным лицом (далее - заявитель) и заверяется печатью организации (при наличии печати).

К заявлению об установлении регулируемых цен (тарифов) и (или) их предельных уровней прилагаются следующие обосновывающие материалы:

1) баланс электрической энергии;

2) баланс электрической мощности, в том числе информация об установленной, располагаемой и рабочей генерирующей мощности;

3) баланс спроса и предложения в отношении тепловой энергии (для субъектов электроэнергетики, осуществляющих производство электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки);

4) баланс тепловой мощности;

5) бухгалтерская и статистическая отчетность регулируемой организации за предшествующий период регулирования;

6) расчет полезного отпуска электрической и тепловой энергии с обоснованием размера расхода электрической энергии на собственные и производственные нужды и на передачу (потери) по сетям (в части тепловой энергии - для субъектов электроэнергетики, осуществляющих производство электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки);

7) данные о структуре и ценах потребляемого топлива с учетом перевозки;

8) расчет расходов и необходимой валовой выручки от осуществления регулируемой деятельности (в том числе расчет фактических выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета);

9) расчет тарифов на отдельные услуги, оказываемые на рынках электрической и тепловой энергии;

10) инвестиционная программа (проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала;

11) программы энергосбережения, разработанные в соответствии с установленными законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требованиями, в случаях, когда разработка таких программ предусмотрена законодательством Российской Федерации;

12) оценка экономически необоснованных расходов (доходов), расходов, не учтенных в составе тарифов, дохода, недополученного по независящим от регулируемой организации причинам в предшествующий период регулирования, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в том числе дополнительно полученных сетевой организацией доходов, возникших в предшествующий период регулирования вследствие взыскания стоимости выявленного объема бездоговорного потребления электрической энергии с лиц, осуществляющих бездоговорное потребление электрической энергии;

13) документы, подтверждающие осуществление (фактическое или планируемое) регулируемых видов деятельности, документы, подтверждающие право собственности или иные законные основания владения в отношении объектов, используемых для осуществления регулируемых видов деятельности, и договоры на осуществление регулируемых видов деятельности (при реорганизации юридического лица - передаточные акты);

14) справка о наличии официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и выделенного абонентского номера для обращений потребителей услуг по передаче электрической энергии и (или) технологическому присоединению, подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом заявителя и заверенная печатью заявителя (при наличии печати);

15) утвержденные руководителем или иным уполномоченным лицом заявителя и заверенные печатью заявителя (при наличии печати) схемы соединений электрической сети заявителя с обозначением трансформаторных и иных подстанций, а также линий электропередачи, указанных в пунктах 1 и 2 критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2015 г. N 184 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 10, ст.1541; 2022, N 19, ст.3222) (далее - критерии отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям);

16) один из документов, предусмотренных подпунктом 14 пункта 17 Правил регулирования (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст.504; 2012, N 23, ст.3008);

17) документы, предусмотренные подпунктом 17 пункта 17 Правил регулирования (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст.504; 2020, N 1, ст.52).

6. В случае непредставления организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, обосновывающих материалов, предусмотренных пунктом 5 Регламента, регулирующий орган рассматривает вопрос об установлении цен (тарифов) в отношении указанных организаций на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, в том числе использованных для установления действующих цен (тарифов).

Основанием для установления (пересмотра) цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии в отношении юридического лица, владеющего на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, является его соответствие критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

7. При установлении регулируемых цен (тарифов) для регулируемой организации, созданной в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния, преобразования или присоединения, используются документы и материалы, представленные в соответствии с подпунктами 5, 13 и 16 пункта 5 Регламента в отношении реорганизованной организации (реорганизованных организаций).

Регулируемой организацией, созданной в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния или преобразования, также представляется бухгалтерская отчетность такой организации на дату ее государственной регистрации.

8. Для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, цены (тарифы) на очередной и (или) текущий периоды регулирования устанавливаются с учетом положений абзаца первого пункта 18 Правил регулирования (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст.504; 2020, N 50, ст.8211).

Производители (поставщики), осуществляющие поставку электрической энергии населению и (или) приравненным к нему категориям потребителей, получившие статус субъекта оптового рынка электрической энергии (мощности), ранее осуществлявшие поставку электрической энергии (мощности) на розничном рынке, представляют материалы для установления тарифов в Федеральную антимонопольную службу в срок, указанный в абзаце пятом пункта 18 Правил регулирования (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст.504; 2015, N 37, ст.5153).

В отношении территориальных сетевых организаций при переходе к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала в течение текущего периода регулирования тарифы на долгосрочный период регулирования устанавливаются в текущем периоде регулирования независимо от срока подачи материалов, предусмотренного пунктом 12 Правил регулирования (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст.504; 2020, N 1, ст.80), но не позднее срока, указанного в абзаце шестом пункта 18 Правил регулирования (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст.504).

Территориальная сетевая организация, которой присвоен статус гарантирующего поставщика, в течение 30 календарных дней с даты присвоения статуса гарантирующего поставщика обращается в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для установления регулируемых цен (тарифов) на следующий период регулирования, необходимых для осуществления функций гарантирующего поставщика, и до вступления в силу решения такого органа об установлении таких цен (тарифов) осуществляет функции гарантирующего поставщика с применением цен (тарифов), ранее установленных для заменяемого гарантирующего поставщика.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»