АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 ноября 2022 года N 1813


О внесении изменений в постановление администрации города от 19.08.2020 N 1358



В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях приведения мероприятий и значений показателей Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, транспорта на территории города Барнаула" на 2020 - 2025 годы в соответствие с мероприятиями и индикаторами муниципальных программ администрация города Барнаула постановляет:


1. Внести в постановление администрации города от 19.08.2020 N 1358 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, транспорта на территории города Барнаула" на 2020 - 2025 годы" следующие изменения:


1.1. Пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:


"2. Комитету по образованию города Барнаула (Муль А.Г.), комитету по культуре города Барнаула (Паршков В.Г.), комитету по физической культуре и спорту города Барнаула (Кобзаренко П.И.), комитету по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула (Гармат И.Д.):";


1.2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции (приложение).


2. Комитету информационной политики (Андреева Е.С.) обеспечить опубликование постановления в газете "Вечерний Барнаул" и официальном сетевом издании "Правовой портал администрации г. Барнаула".


3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по социальной политике.



Глава города
В.Г.ФРАНК



Приложение
к Постановлению
администрации города
от 24 ноября 2022 г. N 1813



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ В СФЕРАХ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА, ТРАНСПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БАРНАУЛА" НА 2020 - 2025 ГОДЫ (ДАЛЕЕ - "ДОРОЖНАЯ КАРТА")



1. Общее описание "дорожной карты"


План мероприятий разработан в соответствии с Конвенцией ООН о правах инвалидов, федеральными законами от 04.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2015 N 599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности".


"Дорожная карта" представляет собой комплекс мероприятий, направленных на адаптацию социально значимых учреждений и объектов дорожно-транспортной инфраструктуры города Барнаула (далее - город) для обеспечения возможности получения услуг инвалидами и другими маломобильными группами населения (далее - МГН).



2. Описание проблемы


Социальная поддержка инвалидов в современных социально-экономических условиях является одной из важнейших задач общества.


В соответствии с требованиями Конвенции ООН о правах инвалидов, Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" органы местного самоуправления должны принимать надлежащие меры по обеспечению для инвалидов и других МГН равного с другими гражданами доступа к транспорту, объектам социальной инфраструктуры, а также другим объектам и услугам, предоставляемым населению, по формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов и эффективно решать проблемы социальной адаптации инвалидов и интеграции их в общество.


Актуальность решения проблем инвалидов в городе обусловлена их масштабностью. По состоянию на 01.01.2022 в городе проживают 51573 человека, имеющих инвалидность (7,5% от общей численности населения города), из них 3294 - дети-инвалиды (6,4% от общей численности инвалидов).


Формирование условий беспрепятственного доступа к объектам социальной и транспортной инфраструктур на территории города осуществляется органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовой формы. Необходимость обеспечения доступности отражена в положениях Конвенции ООН о правах инвалидов.


Формирование безбарьерной среды повышает качество жизни не только граждан с ограниченными возможностями здоровья, но и общего уровня комфортности среды для широкого круга людей, в том числе пожилых граждан, а также лиц, испытывающих временные ограничения мобильности.


Формирование доступной среды для инвалидов и других МГН осуществляется за счет средств федерального, краевого и городского бюджетов.


Адаптация учреждений культуры направлена на обеспечение доступности и возможности их посещения инвалидами и другими МГН. Обустройство входных узлов, санитарно-гигиенических помещений, свободного передвижения внутри учреждений обеспечивает равный доступ к просвещению и участию в культурно-массовых мероприятиях. Для незрячих и слабовидящих граждан в городе имеется одна специальная библиотека, кроме того осуществляется надомное обслуживание данных категорий населения.


В целях вовлечения инвалидов в занятия физической культурой и спортом необходимы переоборудование, адаптация и организация доступной среды на объектах спортивной инфраструктуры, а также оснащение специализированным спортивным инвентарем и оборудованием.


Адаптация дорожно-транспортной системы города для инвалидов осуществляется за счет установки светофорных объектов, оборудованных звуковыми сигналами для слепых и слабовидящих граждан, установки дорожных знаков 6.4 "Парковка" и 8.17 "Инвалиды". Несмотря на работу низкопольного общественного пассажирского транспорта на маршрутах городской сети, в городе наблюдается недостаточное количество транспорта, имеющего специальные приспособления, обеспечивающие индивидуальную мобильность инвалидов.


Мероприятия по обеспечению доступности зданий (помещений) муниципальных образовательных организаций, муниципальных учреждений культуры, физической культуры и спорта, а также транспортной доступности для маломобильных категорий населения, в том числе детей-инвалидов, реализуются в рамках муниципальных программ города:


"Развитие физической культуры и спорта в городе Барнауле", утвержденной постановлением администрации города от 19.12.2019 N 2114;


"Развитие культуры города Барнаула на 2015 - 2024 годы", утвержденной постановлением администрации города от 07.08.2014 N 1708;


"Развитие дорожно-транспортной системы города Барнаула на 2015 - 2025 годы", утвержденной постановлением администрации города от 19.08.2014 N 1802;


"Развитие образования и молодежной политики города Барнаула", утвержденной постановлением администрации города от 25.12.2020 N 2050.



3. Цель разработки и задачи "дорожной карты"


Создание благоприятных условий жизни всех категорий населения является одним из приоритетных направлений развития города.


Целью разработки "дорожной карты" является повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг социальной и транспортной инфраструктур.


Для достижения цели требуется решить следующие задачи:


обеспечение доступности дошкольного образования детей-инвалидов;


обеспечение доступности объектов культуры, создание условий для индивидуальной мобильности инвалидов;


обеспечение доступности объектов спортивной инфраструктуры, создание условий, способствующих вовлечению инвалидов в занятия физической культурой и спортом;


организация транспортной доступности для маломобильных категорий населения, в том числе посредством увеличения количества единиц низкопольного транспорта.



4. Ожидаемые результаты


Реализация мероприятий по обеспечению доступности услуг и объектов социальной и транспортной инфраструктур для инвалидов и других МГН, в том числе детей-инвалидов, предусматривает:


повышение уровня доступности зданий (помещений) муниципальных учреждений культуры, физической культуры и спорта;


увеличение удельного веса учреждений культуры, в которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов, от общего количества учреждений культуры, в том числе по имеющимся пандусам до 46,0%, по достаточной ширине дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок до 100,0%;


сохранение доли детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации, на уровне 5,0% к 2025 году;


увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной категории населения, не имеющего противопоказаний для занятий физической культурой и спортом, до 23,9% к 2025 году;


сохранение удельного веса муниципальных учреждений спортивной подготовки, в которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов, от общего количества муниципальных учреждений спортивной подготовки, в том числе наличие:


пандусов - в 30,8% учреждений;


доступных санитарно-гигиенических помещений - в 23,1% учреждений;


достаточной ширины дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок - в 30,8% учреждений;


увеличение доли транспортных средств, приспособленных для перемещения маломобильных групп граждан, в общем количестве подвижного состава общественного транспорта города до 41,0% к 2025 году.



5. Показатели доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, транспорта

N п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Значения показателей

Орган местного самоуправления, ответственный за мониторинг и достижение значений показателей

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации

%

5,0

5,0

5,0

5,0

Комитет по образованию города Барнаула

2.

Удельный вес учреждений культуры, в которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов, от общего количества учреждений культуры, в том числе имеются:

Комитет по культуре города Барнаула

2.1.

пандусы

%

46,0

46,0

46,0

46,0

2.2.

достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

%

100

100

100

100

3.

Удельный вес муниципальных учреждений спортивной подготовки, в которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов, от общего количества муниципальных учреждений спортивной подготовки, в том числе наличие:

Комитет по физической культуре и спорту города Барнаула

3.1.

пандусы

%

30,8

30,8

30,8

30,8

3.2.

доступные санитарно-гигиенические помещения

%

23,1

23,1

23,1

23,1

3.3.

достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

%

30,8

30,8

30,8

30,8

4.

Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов города, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной категории населения города, не имеющего противопоказаний для занятий физической культурой и спортом

%

23,3

23,7

23,9

23,9

Комитет по физической культуре и спорту города Барнаула

5.

Доля транспортных средств, приспособленных для перемещения маломобильных групп граждан, в общем количестве подвижного состава общественного транспорта

%

35,9

37,7

39,4

41,0

Комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»