ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

УКАЗ

от 10 ноября 2023 года N 297-у


Об утверждении Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Алтай и признании утратившим силу Указа Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 29 августа 2022 г. N 228-у



В целях координации работ по цифровой трансформации в Республике Алтай:


1. Утвердить прилагаемую Стратегию в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Алтай.


2. Признать утратившим силу Указ Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 29 августа 2022 г. N 228-у "Об утверждении Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Алтай и признании утратившим силу Указа Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 17 августа 2021 г. N 231-у".


3. Ответственными за реализацию Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Алтай назначить руководителей цифровой трансформации в исполнительных органах государственной власти Республики Алтай.


4. Контроль за реализацией настоящего Указа возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай В.Б.Махалова.



Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай
О.Л.ХОРОХОРДИН


г. Горно-Алтайск
10 ноября 2023 года
N 297-у



Утверждено
Указом
Главы Республики Алтай,
Председателя Правительства
Республики Алтай
от 10 ноября 2023 г. N 297-у



СТРАТЕГИЯ В ОБЛАСТИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ, СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ



I. Основные положения



1.1. Основания разработки


1. Основаниями разработки стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Алтай (далее - Стратегия цифровой трансформации) являются:


а) Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


б) пункт 2 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам конференции "Путешествие в мир искусственного интеллекта" от 4 декабря 2020 г. N Пр-2242;


в) Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 гг., утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 203;


г) Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации";


д) Федеральный и региональный проекты "Создание единого цифрового контура в здравоохранении Республики Алтай на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (далее - ЕГИСЗ)" национального проекта "Здравоохранение";


е) Федеральный и региональный проекты "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование";


ж) Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313;


з) приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. N 600 "Об утверждении методик расчета целевых показателей национальной цели развития Российской Федерации "Цифровая трансформация", предусмотренной подпунктом "д" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".



1.2. Перечень внедряемых отечественных технологий


2. В ходе реализации Стратегии цифровой трансформации будут внедрены следующие технологии:


а) большие данные;


б) системы распределенного реестра;


в) новые производственные технологии.


3. Указанные технологии будут применены при решении задач по цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы, государственного управления Республики Алтай в целях достижения их "цифровой зрелости". Результаты предоставления государственных, муниципальных и иных услуг будут переведены в цифровой вид с помощью такой технологии, как система распределенного реестра.



1.3. Особенности реализации стратегии


4. Стратегия цифровой трансформации утверждается один раз в три года, в году, предшествующему трехлетнему циклу финансового планирования Республики Алтай, с учетом приоритетов федерального, регионального и муниципального уровней. Актуализация Стратегии цифровой трансформации возможна ежегодно, но не более одного раза в год.


5. Приоритетные проекты (направления), указанные в Разделе VI настоящей Стратегии цифровой трансформации, декомпозируются с указанием конкретных проектов, реализуемых субъектом Российской Федерации, в программе цифровой трансформации Республики Алтай, которая утверждается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в году утверждения Стратегии цифровой трансформации.


6. В Республике Алтай может быть создан соответствующий центр компетенций по анализу и обработке данных, а также при необходимости для популяризации ИТ-специальностей и проектов по цифровой трансформации.



II. Карточка стратегии (краткое содержание)

Наименование стратегии:

Стратегия в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Алтай

Срок реализации:

Период 2022 - 2024 годов

Краткое направление стратегии:

1. Повышение благосостояния населения Республики Алтай

2. Повышение инвестиционной привлекательности и международной конкурентоспособности экономики Республики Алтай

3. Улучшение здоровья населения и повышение уровня его образования в Республике Алтай

Что делаем?

Обеспечиваем цифровую трансформацию отраслей "Образование и наука", "Здравоохранение", "Развитие городской среды", "Транспорт и логистика", "Государственное управление", "Социальная сфера", "Сельское хозяйство", "Туризм", "Строительство"

Кто делает?

Министерство цифрового развития Республики Алтай

Результаты стратегии до 2024 года:

Результаты стратегии до 2024 года по каждой отрасли экономики, социальной сферы и государственного управления приведены в разделе VII Стратегии

Бенефициары стратегии:

1. Педагогические работники

2. Обучающиеся

3. Родители (законные представители)

4. Государственные компании и организации

5. Население

6. Исполнительные органы государственной власти Республики Алтай

7. Организации - Транспорт (кроме трубопроводного)

8. Коммерческие организации

9. Индивидуальные предприниматели

10. Граждане старше 16 лет

11. Организации - Деятельность в области социальных услуг

12. Организации - Торговля розничная

13. Организации - Деятельность гостиниц

14. Организации - Предприятий общественного питания

15. Организации - Деятельность в области спорта, организации досуга и развлечений

16. Туристы (внутренние)

17. Иностранные туристы

18. Занятые в сфере (отрасли) - Сельское хозяйство и охота

Ресурсы:

1. Федеральный бюджет

2. Республиканский бюджет Республики Алтай

Долгосрочные социально-экономические эффекты:

Реализация мероприятий, указанных в стратегии позволит достичь существенных изменений для развития цифровых технологий в сфере образования, здравоохранения, транспорта и логистики, городского хозяйства, социальной сферы, экологии и природопользования, сельского и лесного хозяйства, государственного управления, туризма, а также показателей национальной цели "Цифровая трансформация", установленного Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"

Связь с показателями национальных целей

1. Вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования

2. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления

3. Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов



III. Приоритеты, цели и задачи цифровой трансформации



3.1. Цель цифровой трансформации


7. Целью цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Алтай является достижение высокой степени их "цифровой зрелости" для повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг; формирования комфортной и безопасной среды для жизни; обеспечения доступности и качества образования, здравоохранения; роста эффективности экономики.



3.2. Задачи цифровой трансформации


8. Задачи цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Алтай:


а) повышение эффективности управления различными отраслями экономики и социальной жизни, а также Республикой Алтай в целом;


б) достижение прозрачности управления;


в) обеспечение удобства граждан, уход от бюрократии и коррупции;


г) повышение конкурентоспособности экономики региона, увеличение его инвестиционной привлекательности;


д) увеличение эффективности работы с накопленными данными, уход от дублирующих функций, повышение качества межведомственного взаимодействия;


е) централизация (усиление, укрепление) власти в регионе за счет создания цифровой макросистемы;


ж) приближение эффективности функционирования государства к эффективности функционирования бизнеса;


з) содействие внедрению цифровых технологий и платформенных решений в приоритетных отраслях экономики и социальной сферы Республики Алтай, а именно в сферах образования, здравоохранения, городской среды, транспорта и логистики, социальной поддержки и занятости населения, туризма и сельского хозяйства;


и) повышение уровня надежности и безопасности информационных систем, технологической независимости информационно-технологической инфраструктуры от оборудования и программного обеспечения, происходящих из иностранных государств;


к) обеспечение уровня надежности и безопасности информационных систем, информационно-технологической инфраструктуры;


л) повышение эффективности процессов функционирования организаций, осуществляющих образовательную деятельность;


м) предоставление равного доступа к качественному верифицированному цифровому образовательному контенту и цифровым образовательным сервисам на всей территории Российской Федерации всем категориям обучающихся;


н) формирование набора сервисов с возможностью получить образовательные сервисы посредством единой точки доступа к цифровым образовательным сервисам, направленным на повышение уровня цифровой культуры;


о) стандартизация взаимодействия создаваемых и существующих информационных региональных систем и систем Министерства просвещения Российской Федерации, переход на использование единых классификаторов, реестров, справочников и форматов взаимодействия.



IV. Проблемы и вызовы цифровой трансформации

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»