ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 2023 года N 754-п


О внесении изменений в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 510-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие транспортной системы"



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, Постановлением Правительства Красноярского края от 20.09.2023 N 736-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации" постановляю:


1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 510-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие транспортной системы" следующие изменения:


в преамбуле слова "от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации" заменить словами "от 20.09.2023 N 736-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации";


государственную программу Красноярского края "Развитие транспортной системы" изложить в редакции согласно приложению.


2. Опубликовать Постановление в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).


3. Постановление вступает в силу с 1 января 2024 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.



Исполняющий обязанности
председателя Правительства края
С.В.ВЕРЕЩАГИН



Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 26 сентября 2023 г. N 754-п
Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 г. N 510-п



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"



1. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ В ОБЛАСТЯХ ТРАНСПОРТА, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, С УКАЗАНИЕМ СВЯЗИ С НАЦИОНАЛЬНЫМИ ЦЕЛЯМИ И (ИЛИ) ЦЕЛЯМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"



1.1. Оценка текущего состояния в областях транспорта, использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности


Транспорт играет важнейшую роль в экономике Красноярского края и в последние годы в целом удовлетворяет спрос населения и экономики в перевозках пассажиров и грузов.


В Красноярском крае организовано более 900 маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Перевозку пассажиров по указанным маршрутам осуществляет порядка 180 хозяйствующих субъектов различной формы собственности. Ежедневно на маршруты регулярных перевозок автомобильным и городским электрическим транспортом выходят более 3000 транспортных средств. Среднегодовой пассажиропоток составляет порядка 330 млн пассажиров.


При этом для перевозки пассажиров используются устаревшие транспортные средства, работающие в большинстве случаев с превышением установленного заводом-изготовителем срока службы транспортного средства (более 50% транспортных средств).


В рамках краевой программы пассажирских перевозок водным транспортом организованы межмуниципальные маршруты Енисейск - Бор (протяженность 473 км) и Красноярск - Дудинка (протяженность - 1992 км), а также пригородный маршрут Торговый центр - Усть-Мана (протяженность - 27,9 км). Ежегодно в навигационный период в рамках программы пассажирских перевозок водным транспортом перевозится порядка 60 тыс. пассажиров.


Грузовые перевозки представлены коммерческими компаниями, крупнейшей из которых является АО "Енисейское речное пароходство". В целом по Енисейскому бассейну внутренних водных путей перевозится порядка 5,5 - 6 млн тонн грузов.


Для внутреннего водного транспорта также характерна проблема обновления судов. Эксплуатируемые на маршруте Красноярск - Дудинка пассажирские суда построены в период с 1953 по 1958 год. В случае вывода их из эксплуатации в Енисейском бассейне будут отсутствовать суда, способные выполнять перевозку пассажиров от г. Красноярска до г. Дудинки. Прекратится транспортное сообщение с населенными пунктами, расположенными в нижнем течении реки Енисей от п. Бор до г. Дудинки (кроме городов Игарка и Дудинка), которые окажутся в транспортной изолированности.


В целях развития водного транспорта необходимы: сохранение и развитие Северного морского пути (СМП) и сопряженной транспортной системы "Енисей-СМП"; развитие арктических портов Диксона, Хатанги; строительство удаленного филиала порта Дудинка на мысе Таналау; организация отстойно-ремонтной базы для гарантированного и своевременного ввода судов в эксплуатацию; поиск наиболее оптимальных схем финансирования обновления флота.


Для Красноярского края с его огромными расстояниями и труднодоступными территориями особое значение имеет бесперебойная работа гражданской авиации.


Регулярные и чартерные пассажирские перевозки из международного аэропорта Красноярск осуществляют 20 пассажирских авиакомпаний по 64 направлениям. По результатам 2022 года обслужено 3092 тыс. пассажиров.


Внутрирегиональные авиаперевозки из Красноярска выполняются по 16 маршрутам, из них 13 включены в программу субсидируемых перевозок. По программе субсидируемых перевозок в 2022 году перевезено 43,9 тыс. человек.


В целях обеспечения транспортной доступности территории Красноярского края на постоянной основе ведется работа по расширению маршрутной сети авиаперевозок.


Одним из важнейших факторов, влияющих на эффективность и доступность перевозок пассажиров воздушным транспортом, является используемый парк воздушных судов.


За счет краевого бюджета приобретены воздушные суда типа ATR-72 в количестве 2 единиц, которые с февраля 2021 года введены АО "КрасАвиа" в эксплуатацию.


В рамках реализации соглашения о создании консорциума, подписанного в марте 2021 года между АО "Авиакомпания "НордСтар" и АО "КрасАвиа", достигнута договоренность с ПАО "ГМК "Норильский никель" о передаче краю пяти среднемагистральных самолетов ATR-42-500.


В связи с этим по самолетному сегменту вопрос обновления парка в среднесрочной перспективе решен.


Одной из основных задач на ближайшую перспективу является обновление вертолетов для выполнения полетов в труднодоступные населенные пункты Красноярского края. Учитывая, что уже к 2023 году ожидается дефицит провозных емкостей, проект реновации вертолетного парка начат в 2021 году.


В рамках долгосрочной программы реновации вертолетного парка, одобренной Губернатором Красноярского края, планируется приобретение 10 вертолетов Ми-8МТВ/АМТ на условиях финансового лизинга в период с 2021 по 2027 год. В сентябре 2021 года по договору финансового лизинга с АО "ГТЛК" в АО "КрасАвиа" поступило два вертолета Ми-8МТВ-1, в 2022 году еще три вертолета. Вместе с тем необходимо системно развивать аэропортовую и аэродромную инфраструктуру Красноярского края, совершенствовать механизмы субсидирования авиаперевозок из бюджетов всех уровней.


Перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Красноярского края осуществляет акционерное общество "Краспригород" (далее по тексту - АО "Краспригород").


Перевозка осуществляется на железнодорожных участках Иланская - Уяр, Боготол - Чернореченская, Чернореченская - Красноярск, Красноярск - Уяр, Красноярск - Дивногорск, Енисейская - Кошурниково, Ачинск - Лесосибирск, Решоты - Чунояр. Основной объем перевозок пассажиров осуществляется в весенне-осенний период.


По состоянию на 05.07.2023 в организации пригородных железнодорожных перевозок задействовано 168 вагонов электропоездов, которыми перевозится около шести миллионов пассажиров в год. В 2022 году было перевезено более пяти миллионов пассажиров.


Кроме того, в области развития железнодорожного транспорта первоочередными задачами являются: комплексное развитие участка Междуреченск - Тайшет; реализация крупного межрегионального проекта строительства железнодорожной линии Кызыл - Курагино; завершение строительства железнодорожной ветки Карабула - Ярки; строительство глубокого железнодорожного северного обхода Красноярска.


В условиях бурного развития добывающей промышленности в Красноярском крае темпы развития автодорожной транспортной инфраструктуры не соответствуют существующей потребности, что приводит к снижению инвестиционной привлекательности Красноярского края и перспектив его дальнейшего развития.


Из-за недостаточной плотности дорожной сети часть межмуниципальных и муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом осуществляется со значительным перепробегом автобусов, что обуславливает дополнительные транспортные расходы перевозчиков.


Рост уровня автомобилизации Красноярского края (далее по тексту - уровень автомобилизации) и значительное превышение тоннажа современных транспортных средств над предельно допустимыми нагрузками на дорожные одежды, установленными отраслевыми дорожными нормами, приводят к ускоренному износу и преждевременному разрушению автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.


Автодорожная сеть Красноярского края представлена автомобильными дорогами общего пользования федерального, регионального, межмуниципального и местного значения общей протяженностью порядка 33 тыс. км. Красноярский край занимает 12-е место по общей протяженности автомобильных дорог среди субъектов Российской Федерации, 18-е место по удельному весу дорог общего пользования с твердым покрытием, и 80-е место по плотности автомобильных дорог. Среди субъектов Российской Федерации в Сибирском Федеральном округе Красноярский край занимает 2-е место по общей протяженности автомобильных дорог, 1-е место по удельному весу дорог общего пользования с твердым покрытием, и 10-е (последнее) место по плотности автомобильных дорог.


По состоянию на 01.01.2023 порядка 28,5 процента от общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения не соответствуют нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию дорог по ровности, прочности, сцепным характеристикам покрытия и нуждаются в ремонте.


На автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения из 947 искусственных сооружений, в том числе: 210 - деревянных, 737 - капитальных, по состоянию на 01.01.2023 в неудовлетворительном состоянии находятся 192 моста, в аварийном состоянии - 15 мостов, в удовлетворительном состоянии - 539 мостов и в хорошем состоянии - 201 мост.


Имеется существенный разрыв в качественных показателях между транспортно-эксплуатационными показателями автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспечивающих преимущественно социальные потребности муниципальных образований Красноярского края. Неудовлетворительные потребительские свойства последних сдерживают социально-экономическое развитие села, являются причиной неуправляемой и неэффективной миграции сельского населения в инфраструктурно обеспеченные территории.


Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения практически сопоставима с сетью автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.


При этом муниципальные образования Красноярского края не располагают необходимыми финансовыми ресурсами не только для строительства и реконструкции автомобильных дорог, но и для обеспечения комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и их ремонту.


В условиях бурного развития добывающей промышленности в Красноярском крае темпы развития автодорожной транспортной инфраструктуры не соответствуют существующей потребности.


Низкий уровень безопасности дорожного движения в условиях роста уровня автомобилизации становится ключевой проблемой в решении вопросов обеспечения общественной защищенности населения и вызывает справедливую обеспокоенность граждан.


Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач как Красноярского края, так и Российской Федерации в целом. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб обществу в целом и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста, а также к гибели детей.


Последствия дорожно-транспортных происшествий наносят огромный демографический, моральный и материальный ущерб Красноярскому краю и его жителям.


Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности граждан, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.


Целесообразность решения проблемы программно-целевым методом подтверждена практикой реализации долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Красноярском крае", утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 12.03.2013 N 83-п.


В значительной степени это обусловлено реализацией мероприятий, направленных на совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения и предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»