ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 января 2024 года N 8-ПП


О внесении изменений в государственную программу Кабардино-Балкарской Республики "Развитие транспортной системы в Кабардино-Балкарской Республике"



Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:


Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Кабардино-Балкарской Республики "Развитие транспортной системы в Кабардино-Балкарской Республике", утвержденную постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17 августа 2020 г. N 179-ПП.



Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.МУСУКОВ



Утверждены
постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 23 января 2024 г. N 8-ПП



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 17 АВГУСТА 2020 Г. N 179-ПП


1. Паспорт государственной программы, паспорта подпрограмм "Дорожное хозяйство", "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасная республика", "Развитие гражданского использования системы ГЛОНАСС на транспорте", "Развитие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Кабардино-Балкарской Республике", "Железнодорожный транспорт", "Развитие общественного транспорта", "Обеспечение реализации государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Развитие транспортной системы в Кабардино-Балкарской Республике" и "Гражданская авиация" признать утратившими силу.


2. Раздел "I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства" изложить в следующей редакции:


"Стратегические приоритеты государственной программы

Кабардино-Балкарской Республики "Развитие транспортной

системы в Кабардино-Балкарской Республике"



1. Оценка текущего состояния транспортно-дорожной

отрасли Кабардино-Балкарской Республики



Транспорт является одной из важнейших отраслей экономики, функционирование которой непосредственно влияет на социально-экономическое развитие и безопасность Кабардино-Балкарской Республики.


В структуре перевозок задействованы три основных вида транспорта - автомобильный, железнодорожный и воздушный.


Преимущественно перевозки пассажиров и багажа на территории Кабардино-Балкарской Республики осуществляются автомобильным транспортом (автобусами малой, средней и большой вместимости, а также троллейбусами).


Так, в 2022 году автомобильным транспортом общего пользования перевезено 27,9 млн человек (106,8% к уровню 2021 года), пассажирооборот составил 373,5 млн пасс.-км (105,4% к уровню 2021 года).


При этом состояние общественного транспорта в Кабардино-Балкарии нуждается в переходе на качественно новый уровень развития, отвечающий требованиям инновационной экономики, повышения качества, доступности и безопасности предоставления транспортных услуг населению.


В целях повышения качества транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом произведена закупка за счет бюджетных средств 7 новых автобусов среднего класса, которые оборудованы всеми необходимыми техническими средствами обеспечения безопасности. Данное мероприятие позволило повысить качество транспортного обслуживания жителей 6 населенных пунктов горной части Кабардино-Балкарской Республики: Булунгу, Хушто-Сырт, Верхняя Балкария, Герпегеж, Нижний Чегем и Безенги.


В 2024 году запланирована поставка 44 автобусов среднего класса за счет средств специальных казначейских кредитов. Данные транспортные средства будут задействованы в обслуживании муниципальных маршрутов г. Нальчика.


Территория Кабардино-Балкарии обслуживается Северо-Кавказской железной дорогой. Эксплуатационная длина дороги в пределах республики составляет 133 км.


В 2022 году Кабардино-Балкарская Республика стала лидером среди российских регионов, демонстрирующих динамичный рост объемов транспортировки грузов по железной дороге. Рост грузоперевозок связан с потребностью в строительных материалах в рамках реализации национальных проектов.


Перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Кабардино-Балкарской Республики осуществляются акционерным обществом "Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания" (далее - АО "СКППК").


Между Правительством Кабардино-Балкарской Республики и АО "СКППК" ежегодно заключается договор на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории республики.


Маршруты дальнего следования из г. Нальчика в 2022 году были представлены поездом Москва - Нальчик - Москва. В 2022 году по указанному маршруту было перевезено 81156 пассажиров, что на 39% больше пассажиропотока за 2021 год.


В 2022 году многие авиакомпании были вынуждены сократить операционные расходы, ввиду чего количество выполняемых рейсов из аэропорта Нальчик сократилось. Данный факт негативно отразился на пассажиропотоке воздушной гавани: по результатам 2022 года пассажиропоток составил 246445 пассажиров, что ниже показателя пассажиропотока за 2021 год на 26%. Несмотря на сложившиеся обстоятельства, удалось сохранить авиасообщение по наиболее актуальным направлениям. В 2022 году маршрутная сеть аэропорта Нальчик была представлена такими направлениями как Москва (Внуково, Шереметьево), Санкт-Петербург, Стамбул, Анталия.


В целях улучшения транспортной доступности Кабардино-Балкарии решением Правительства Кабардино-Балкарской Республики из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики были выделены средства на организацию субсидируемых авиаперевозок по маршрутам Нальчик - Сочи - Нальчик, Нальчик - Махачкала - Нальчик. Жители и гости республики получили возможность быстро, удобно и по доступным ценам, минуя Московский авиаузел, добираться до курортов Черноморского и Каспийского бассейнов.


Проведены работы по капитальному ремонту фасадной части аэровокзального комплекса международного аэропорта Нальчик, а также мероприятия по благоустройству прилегающей привокзальной площади и оборудованию парковочной зоны.


Важнейшей составной частью транспортной системы Кабардино-Балкарской Республики являются автомобильные дороги. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих связь между регионами и населенными пунктами республики, во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста, улучшения условий предпринимательской деятельности и повышения качества жизни населения.


Несмотря на значительные достижения и растущий объем инвестиций в дорожно-транспортный комплекс, его уровень развития в настоящее время не в полной мере отвечает потребностям социально-экономического развития.


Существенным ограничением для решения задач ускорения экономического роста являются состояние и доступность транспортной инфраструктуры, в том числе на сельских территориях и туристических кластерах республики.


В настоящее время общая протяженность автомобильных дорог, проходящих по территории Кабардино-Балкарской Республики (федерального, регионального и местного значения), составляет 10468,4 км, в том числе с твердым покрытием 7947,0 км. Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:


автодороги общего пользования федерального значения - 386,4 км;


автодороги общего пользования регионального значения - 2950,8 км;


автодороги общего пользования местного значения - 7131,2 км.


Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального значения по отношению к общей протяженности дорог по Кабардино-Балкарской Республике составляет 28,2%.


На дорогах федерального и регионального значения в настоящее время функционируют 584 моста и путепровода, общая протяженность которых составляет 17067,23 пог. м, из них на федеральных дорогах - 101 мост длиной 5426,09 пог. м, на региональных дорогах - 223 моста длиной 7617,24 пог. м, на муниципальных дорогах - 260 мостов длиной 4023,9 пог. м.


По итогам 2022 года доля автомобильных дорог регионального и местного значения, находящихся в нормативном состоянии, от их общей протяженности составила 60,22%, в том числе доля автодорог регионального значения в нормативе составила 69,9%.


В структуре транспортно-дорожного комплекса одной из составляющих систем является аппаратно-программный комплекс "Безопасная республика", который базируется на инфраструктуре, объединяющей информационные и телекоммуникационные системы по созданию, передаче, хранению и анализу информации в рамках обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания.


Комплекс "Безопасная республика" является совокупностью функциональных и технических требований к аппаратно-программным средствам, нормативных правовых актов и регламентов межведомственного взаимодействия, направленных на противодействие угрозам общественной безопасности, правопорядку и безопасности среды обитания, формирующих вместе с действующими федеральными системами обеспечения безопасности интеллектуальную многоуровневую систему управления безопасностью субъекта Российской Федерации в целом за счет прогнозирования, реагирования, мониторинга и предупреждения возможных угроз, а также контроля устранения последствий чрезвычайных ситуаций.


2. Описание приоритетов и целей государственной политики

в сфере реализации государственной программы

Кабардино-Балкарской Республики "Развитие транспортной

системы в Кабардино-Балкарской Республике"



Государственная программа Кабардино-Балкарской Республики "Развитие транспортной системы в Кабардино-Балкарской Республике" (далее - Программа) является инструментом реализации государственной транспортной политики. Ее приоритеты и цели коррелируют с целями и задачами Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 3363-р, и направлены на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации".


Стратегическими целями государственной транспортной политики развития транспортного комплекса Кабардино-Балкарской Республики являются повышение пространственной связанности и транспортной доступности территорий, увеличение скорости и объема доставки грузов, в том числе транзитных, развитие мультимодальных и транспортно-логистических технологий, повышение мобильности населения и развитие внутреннего туризма, цифровая трансформация отрасли.


Одним из ключевых приоритетов развития транспортного комплекса станет реализация мероприятий по развитию автомобильных дорог, включенных в состав опорной транспортной сети Российской Федерации на территории Кабардино-Балкарской Республики. Предполагается ликвидировать инфраструктурные ограничения на ней, в том числе за счет развития участков международных транспортных коридоров, развития магистральной транспортной сети Нальчикской городской агломерации, создания автодорожных обходов крупных городов и других населенных пунктов, развития опорной логистической инфраструктуры на сельских территориях.


В рамках мероприятий по развитию грузовых перевозок планируется повысить эффективность товародвижения и конкурентоспособность транспортной системы, в том числе за счет обеспечения бесшовной логистики, сбалансированной тарифной политики, расширения мультимодальной инфраструктуры и систем взимания платы за пользование инфраструктурой.


Реализация указанных мероприятий позволит снять инфраструктурные ограничения на дорожной сети Кабардино-Балкарской Республики, в том числе на опорной транспортной сети.


На достижение стратегических целей государственной транспортной политики будут направлены следующие цели Программы:


ускорение товародвижения на основе повышения качества транспортной инфраструктуры;


повышение конкурентоспособности транспортной системы Кабардино-Балкарской Республики.


Реализация мероприятий структурных элементов Программы на основе комплексного подхода обеспечит ускорение товародвижения за счет повышения качества транспортной инфраструктуры. Доля инфраструктуры опорной транспортной сети в нормативном состоянии составит к 2030 году не менее 85%.


Приоритетами государственной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере транспортного комплекса являются:


развитие пассажирского транспорта общего пользования (автобусы, региональная авиация, пригородные железнодорожные перевозки), включая обновление подвижного состава, развитие транспортных систем городской агломерации, создание транспортно-пересадочных узлов и перехватывающих парковок;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»