СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
РЕШЕНИЕ
от "___" _____________ 2013 года N ____
О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011)
В соответствии со статьей 3 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года Совет Евразийской экономической комиссии
решил:
1. Внести в технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011) изменения согласно приложению.
2. Установить, что изменения в технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011), указанные в пункте 1 настоящего Решения, вступают в силу по истечении шести календарных месяцев с даты официального опубликования настоящего Решения.
3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Члены Совета Евразийской
экономической комиссии:
От Республики
Беларусь
С.Румас
От Республики
Казахстан
К.Келимбетов
От Российской
Федерации
И.Шувалов
Изменения, вносимые в технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011)
1. В пункте 2.1 статьи 2 формулировку термина "мазут" изложить в следующей редакции:
"мазут - топливо, получаемое из продуктов переработки нефти, газоконденсатного сырья и предназначенное для транспортных средств, стационарных котельных и технологических установок".
2. В первом абзаце пункта 7.3 в предложении - "На территории Республики Казахстан указанный запрет действует с 1 января 2014 года" слова "с 1 января 2014 года" заменить словами "с 1 января 2016 года".
3. В первом абзаце пункта 7.4 в предложении - "На территории Республики Казахстан указанный запрет действует с 1 января 2014 года" слова "с 1 января 2014 года" заменить словами "с 1 января 2016 года".
4. В Приложении 1 пункт 2.1 изложить в следующей редакции: "2.1. Первая группа: буквы ДТ, обозначающие дизельное топливо.".
5. Таблицу Приложения 4 "Требования к характеристикам мазута" изложить согласно приложению 1.
6. Таблицу Приложения 5 "Требования к характеристикам топлива для реактивных двигателей" изложить согласно приложению 2.
Требования к характеристикам мазута
Характеристики мазута | Единица измерения | Нормы | Нормы |
Массовая доля серы, не более | % | 2,0 | 3,5 |
Температура вспышки в открытом тигле, не ниже | °С | - | 90 |
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже | °С | 80 | - |
Выход фракции, выкипающей до 350 °С, не более | % об. | 17* | 17* |
Содержание сероводорода, не более | ppm | 10** | 10** |
________________ * Нормы устанавливаются для Российской Федерации (для флотского мазута марки Ф-5 норма "не более 22% об."). ** Нормы устанавливаются: на территории Российской Федерации с 1 января 2015 года; на территории Республики Беларусь и Республики Казахстан с 1 января 2017 года. До 31 декабря 2014 года на территории Российской Федерации допускается содержание сероводорода не более 20 ppm. |
Требования к характеристикам топлива для реактивных двигателей
Характеристики топлива для | Единица | Нормы в отношении | ||
реактивных двигателей | измерения | летательных аппаратов с дозвуковой скоростью полета | ||
Джет А-1 | ТС-1 | РТ | ||
Кинематическая вязкость при температуре минус 40°С, не более | мм/с | - | 8* | 16 |
Кинематическая вязкость при | мм/с | 8 | 8** | 8** |
Температура начала кристаллизации, не выше | °С | - | минус 60 | минус 60 |
Температура замерзания, не выше | °С | минус 47 | - | - |
Содержание механических примесей и воды | - | отсутствие | отсутствие | отсутствие |
Фракционный состав: | ||||
10 процентов отгоняется при температуре не выше | °С | 205 | 165 | 175 |
90 процентов отгоняется при температуре не выше | °С | - | 230 | 270 |
98 процентов отгоняется при температуре не выше | °С | .- | 250 | 280 |
остаток от разгонки, не более | % | 1,5 | не нормируется | 1,5 |
потери от разгонки, не более | % | 1,5 | не нормируется | 1,5 |
Высота некоптящего пламени, не менее | мм | 25 | 25 | 25 |
или | ||||
при объемной доле нафталиновых углеводородов не более 3%, не менее | мм | 19 | - | - |
температура вспышки в закрытом тигле, не ниже | °С | 38 | 28 | 28 |
Объемная (массовая) доля | % | 25 | 20 (22) | 20 (22) |
Концентрация фактических смол, не более | мг/100 см | 7 | 5 | 4 |
Массовая доля общей серы, не более | % | 0,25 | 0,20 | 0,10 |
Массовая доля меркаптановой серы, не более | % | 0,003 | 0,003 | 0,003 |
Термоокислительная стабильность при контрольной температуре, не ниже: | °С | 260 | 260 | 260 |
перепад давления на фильтре, не более | мм рт.ст. | 25 | 25 | 25 |
цвет отложений на трубке (при отсутствии нехарактерных отложений), не более | баллы по цветовой | 3 | 3 | 3 |
Удельная электрическая проводимость***: | пСм/м | |||
без антистатической присадки, не более | 10 | 10 | 10 | |
с антистатической присадкой | 50-600 | 50-600 | 50-600 | |
________________ * Норма устанавливается для Республики Казахстан. ** Норма устанавливается для Республики Беларусь и Российской Федерации. *** Определяется на стадии подготовки производства и гарантируется изготовителем. Топлива ТС-1, РТ, предназначенные для применения во всех климатических районах, за исключением холодных и арктических, допускается вырабатывать с температурой начала кристаллизации не выше минус 50°С. По требованию потребителей допускается определять термоокислительную стабильность для топлива при температуре не ниже 275°С. |
Структурный | Редакция проекта изменений технического регламента | Предлагаемая редакция проекта изменений техническою регламента |
I. Предложения, имеющие существенный характер | ||
11.2 | В первом абзаце пункта 7.3 в предложении "На территории Республики Казахстан указанный запрет действует с 1 января 2014 года", слова "с 1 января 2014 года" заменить словами "с 1 января 2016 года". | Исключить |
11.3 | В нервом абзаце пункта 7.4 в предложении "На территории Республики Казахстан указанный запрет действует с 1 января 2014 года", слова "с 1 января 2014 года" заменить словами "с 1 января 2016 года". | Исключить |
11.5 | Таблицу приложения 4 "Требования к характеристикам мазута" изложить согласно приложению 1 | Распространить действие показателя "выход фракции, выкипающей до 350°С, не более" в отношении топочного и флотского мазутов, с установленными значениями, на все страны - участницы Таможенного союза. |
II. Предложения, имеющие технический характер | ||
11.6 | Таблицу Приложения 5 "Требования к характеристикам топлива для реактивных двигателей" изложить согласно приложению 2. | Исключить значение "16" для показателя "кинематическая вязкость при температуре минус 40, не более". |
11.6 | Таблицу Приложения 5 "Требования к характеристикам топлива для реактивных двигателей" изложить согласно приложению 2. | Установить конкретные значения температур для показателей "90% отгоняется при температуре, не выше" и "98% отгоняется при температуре, не выше" применительно к топливу марки Джет А-1. |
Ill Предложения, имеющие редакционный характер | ||
Дополнить показатель "Цетановое число" (Приложение 3 к ТР ТС 013/2011) границей применения "не менее" для арктического и зимнего дизельных топлив ввиду формальной несостоятельности показателя в действующей редакции |
От Министерства промышленности
и торговли Российской Федерации
Первый Заместитель Министра
От Министерства экономического развития
Российской Федерации
Статс-секретарь - заместитель Министра
От Министерства энергетики
Российской Федерации
Заместитель Министра
1. Основание для разработки
29 мая 2012 года в Евразийской экономической комиссии состоялись переговоры представителей уполномоченных органов Сторон о необходимости внесения изменений в технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (далее - ТР ТС). Экспертами белорусской, казахстанской и российской Сторон подготовлены предложения во внесению изменений в ТР ТС (письма Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 07.03.2012 N 02-10/32, Министерства нефти и газа Республики Казахстан от 13.03.2012 N 10-03/4950 и Министерства энергетики Российской Федерации от 17.09.2012 N 12-261-М/Д).
2. Цели принятия изменений в технический регламент:
Проект изменений в ТР ТС разработан в целях обеспечения на таможенной территории Таможенного союза защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей.
3. Состав и общая характеристика объектов проекта изменений в ТР ТС:
- уточнение формулировки термина мазут в пункте 2.1 статьи 2 ТР ТС;
- изменение сроков выпуска в обращение и обращения автомобильного бензина экологического класса К2, а также дизельного топлива экологического класса К2 на территории Республики Казахстан;