Недействующий

     

Проект

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от "____"_____________года N ______

О внесении изменений в Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд



Правительство Российской Федерации

постановляет:

В Правилах оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 49, ст.6428):

а) дополнить пункт 3 таблицы Предельных величин значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, прилагаемой к Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, абзацем следующего содержания: "оказание услуг по организации выпуска, размещения (предложения) ценных бумаг, включая консультационные услуги".

б) определить предельные величины значимости критериев оценки оказания услуг по организации выпуска, размещения (предложения) ценных бумаг, включая консультационные услуги в следующих размерах:

минимальную значимость стоимостных критериев оценки - "30" процентов.

максимальную значимость нестоимостных критериев оценки - "70" процентов.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

     

Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"



Проектом постановления Правительства Российской о внесении изменений в Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1085, предлагается пункт 3 таблицы Предельных величин значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, прилагаемой к Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, дополнить отдельным видом услуг - услуги по организации выпуска, размещения (предложения) ценных бумаг, включая консультационные услуг и определить минимальную значимость стоимостных критериев оценки в размере 30% и максимальную значимость нестоимостных критериев оценки в размере 70%.

Поскольку цена контракта составляет несущественную часть (менее одного процента) от общих расходов Заказчика по обслуживанию облигационного займа, распределение весов критериев в пользу квалификации Участника закупки представляется закономерным.

Качество работы рыночных участников, занимающих лидирующие позиции по объему и по количеству выпусков, отвечает потребностям субфедеральных и муниципальных заемщиков, и поэтому Заказчики обращаются к услугам таких организаций повторно. Заказчики производят мониторинг результатов размещений других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, выбирают лучшие результаты и формируют критерии на основе этих результатов.

Подтверждением актуальности внесения предлагаемых изменений служит рыночная практика, когда ставки купонов по облигациям субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при размещении искусственно завышаются.

В качестве примера можно привести размещения двух субъектов Российской Федерации одинакового кредитного качества, подтвержденного одинаковым уровнем кредитного рейтинга (Регион 1 и Регион 2), состоявшиеся в июне с разницей в несколько дней. При практически совпадающей дюрации и объеме размещения, доходность при размещении Региона 1 составила 10,60% годовых, а Региона 2 - 11,46 % годовых. При этом цена контракта Региона 1 составила 0,0613 % от общего объема размещенных облигаций (3 065 000 рублей), а цена контракта Региона 2 составила 0,01 рубля. На вторичных торгах по состоянию на текущую дату цена облигаций Региона 1 составила 100,21 % от номинальной стоимости, цена облигаций Региона 2 - 101,93% от номинальной стоимости, и текущие уровни доходности выровнялись (10,52% годовых и 10,75% годовых соответственно).

То есть, заключая контракт с минимальной ценой, Заказчик попадает в ситуацию, когда генеральный агент стремится заработать на размещении облигаций, искусственно завышая ставку купона. В данном примере разница составила 0,86 % (11,46% годовых - 10,60% годовых), что при трехлетней дюрации и объеме займа в 6 млрд. рублей Региона 2 дает переплату в 154800000 рублей, что в 50 раз больше цены государственного контракта Региона 1.

Фиксация максимальной ставки купона в государственном контракте не решает указанную проблему, так как рыночная ставка купона для одного и того же эмитента может существенно колебаться в течение срока действия государственного контракта.

При этом оказание услуг по организации выпуска, размещения (предложения) ценных бумаг, включая консультационные услуги, по сути подразумевает проведение целого ряда различного рода экспертиз:

- экспертиза нормативно-правовой базы эмитента на ее соответствие требованиям законодательства Российской Федерации,

- экспертиза нормативно-правовой базы эмитента относительно возможности размещения ценных бумаг,

- экспертиза кредитного качества эмитента,

- экспертиза по определению оптимальных параметров выпуска ценных бумаг (срок обращения, график амортизации, дюрация выпуска, ценовое позиционирование, момент выхода на рынок и т.д.)

Качественно провести подобные экспертизы может только организация, обладающая необходимой квалификацией.

Принятие и реализация представленного проекта постановления не потребует дополнительных затрат из средств федерального бюджета.




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Единый портал раскрытия информации

о подготовке федеральными органами

исполнительной власти проектов

нормативных правовых актов и результатах

их общественного обсуждения

http://regulation.gov.ru

по состоянию на 21.10.2014

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»