Недействующий

     

Вносится Правительством
Российской Федерации

     

Проект N 632833-6

     

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике"



Внести в Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст.1177; 2007, N 45, ст.5427; 2008, N 29, ст.3418; 2010, N 31, ст.4156, 4158; 2011, N 1, ст.13; N 30, ст.4590, 4596; N 50, ст.7336; 2012, N 26, ст.3446; N 53, ст.7616; 2013, N 45, ст.5797; 2014, N 16, ст.1840) следующие изменения:

1) абзац шестой пункта 1 статьи 21 дополнить словами ", включая особенности технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства территориальных сетевых организаций к распределительным устройствам производителя электрической энергии";

2) абзац восьмой пункта 4 статьи 23_1 после слова "подлежат" дополнить словами "плата за технологическое присоединение объектов электросетевого хозяйства территориальных сетевых организаций к распределительным устройствам производителя электрической энергии,";

3) статью 23_2 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3. Положения пункта 2 настоящей статьи не распространяются на случаи технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства территориальных сетевых организаций к распределительным устройствам производителя электрической энергии.";

4) в статье 24:

а) пункт 2:

после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

"устанавливает порядок определения размера платы за технологическое присоединение объектов электросетевого хозяйства территориальных сетевых организаций к распределительным устройствам производителя электрической энергии;";

после абзаца двадцать восьмого дополнить абзацем следующего содержания:

"осуществляет урегулирование споров, связанных с установлением платы за технологическое присоединение объектов электросетевого хозяйства территориальных сетевых организаций к распределительным устройствам производителя электрической энергии;";

б) в пункте 3:

абзац третий после слов "определяющих величину этой платы," дополнить словами "применения производителем электрической энергии платы за технологическое присоединение объектов электросетевого хозяйства территориальных сетевых организаций к распределительным устройствам производителя электрической энергии,";

дополнить абзацем следующего содержания:

"осуществляют урегулирование споров, связанных с применением производителями электрической энергии платы за технологическое присоединение объектов электросетевого хозяйства территориальных сетевых организаций к распределительным устройствам производителя электрической энергии.";

5) в абзаце втором пункта 4 статьи 26 слова "или объекта электроэнергетики, ранее технологически присоединенных" заменить словами ", ранее технологически присоединенного";

6) дополнить статьей 26_1 следующего содержания:

"Статья 26_1. Технологическое присоединение к распределительным устройствам производителя электрической энергии

1. Технологическое присоединение к распределительным устройствам производителя электрической энергии допускается в случаях присоединения объектов электросетевого хозяйства территориальной сетевой организации, в том числе в целях осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии.

2. Технологическое присоединение к распределительным устройствам производителя электрической энергии осуществляется в сроки и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

3. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к распределительным устройствам производителя электрической энергии, заключаемого производителем электрической энергии и обратившейся к нему территориальной сетевой организацией. Производитель электрической энергии обязан выполнить в отношении любой территориальной сетевой организации, обратившейся в том числе в целях осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, мероприятия по технологическому присоединению при условии наличия технической возможности такого присоединения.

4. Особенности технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства территориальной сетевой организации к распределительным устройствам производителя электрической энергии, включая критерии наличия технической возможности такого присоединения, определяются Правительством Российской Федерации.

5. Территориальная сетевая организация, обратившаяся к производителю электрической энергии для заключения договора об осуществлении технологического присоединения к распределительному устройству производителя электрической энергии или заключившая такой договор, вправе обратиться в орган государственного регулирования цен (тарифов) для урегулирования спора, связанного с установлением и применением производителем электрической энергии платы за технологическое присоединение, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6. Плата по договору об осуществлении технологического присоединения к распределительному устройству производителя электрической энергии взимается однократно.7. Соблюдение технических условий, необходимых для технологического присоединения к распределительному устройству производителя электрической энергии, в том числе требований о возможности воздействия систем противоаварийной и режимной автоматики на энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики, а также требований о поддержании в надлежащем техническом состоянии оборудования и устройств, установленных в соответствии с выданными техническими условиями, носит длящийся характер и является обязательным для сторон после выполнения мероприятий по технологическому присоединению.";

7) пункт 3 статьи 29_2 после слов "по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям" дополнить словами "или к распределительным устройствам производителя электрической энергии".

Президент
Российской Федерации

     

     

Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике"



Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" (далее - законопроект) подготовлен в целях уточнения и конкретизации норм Федерального закона "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон), регламентирующих взаимоотношения потребителей электрической энергии, сетевых организаций и генерирующих компаний в части осуществления технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства последних.

В настоящее время в нормативном правовом поле сложилась ситуация, при которой генерирующие компании, осуществляя технологическое присоединение к распределительным устройствам объекта генерации энергопринимающих устройств потребителей, одновременно не имеют возможности компенсировать в полном объеме понесенные затраты на осуществление технологического присоединения. Данная ситуация на практике приводит к отказу от реализации проектов по строительству (реконструкции, модернизации) распределительных устройств электростанций в целях присоединения энергопринимающих устройств потребителей.

Генерирующие компании в соответствии с Федеральным законом осуществляют деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе, по производству электрической, тепловой энергии и мощности, приобретению и продаже электрической энергии и мощности. В соответствии со статьей 26 Закона технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Указанный порядок установлен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861 (далее - Правила).

В силу подпункта д) пункта 16 Правил при осуществлении технологического присоединения заказчиком подлежит внесению плата, размер которой определяется в соответствии с действующим законодательством. Во исполнение данного пункта Правил приказом ФСТ России от 11 сентября 2012 года N 209-э/1 были утверждены Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям (далее - Методические указания).

В соответствии с пунктом 2 статьи 23.2 Федерального закона размер платы за технологическое присоединение и (или) размер стандартизированных тарифных ставок определяются исходя из расходов на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению сетевой организацией в ходе технологического присоединения, включая строительство, реконструкцию объектов электросетевого хозяйства.

При этом с 1 января 2011 года не допускается включение в состав платы за технологическое присоединение инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики. Данные расходы учитываются при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

Аналогичная норма предусмотрена и в пункте 12 Методических указаний.

Перечисленные нормы законодательства представляются обоснованными и логичными при установлении платы за технологическое присоединение и регулировании тарифов на услуги по передаче электрической энергии сетевых организаций. Однако они абсолютно не учитывают ситуацию, при которой технологическое присоединение объектов заявителя осуществляется непосредственно к распределительным устройствам электростанции, которые не осуществляют деятельность по передаче электрической энергии и не имеют соответствующего тарифа.

В итоге генерирующие компании несут некомпенсируемые убытки, что не согласуется с принципами организации экономических отношений и основами государственной политики в сфере электроэнергетики.

Предлагаемые в законопроекте изменения направлены на установление возможности технологического присоединения потребителей к распределительным устройствам объектов генерации электрической энергии через сетевые организации с обязательством последних урегулировать отношения с владельцами распределительных устройств объектов генерации электрической энергии - по принципу "одного окна".

Кроме того, законопроектом предусматривается предоставление регулирующим органам права учитывать в составе платы за технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства (распределительным устройствам), входящим в состав объектов по производству электрической и тепловой энергии, расходы на строительство и (или) реконструкцию объектов электросетевого хозяйства.

К положительным последствиям принятия законопроекта можно отнести установление четких и однозначных правил, регламентирующих отношения потребителей электрической энергии, сетевых организаций и генерирующих компаний в части осуществления технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства последних и установления экономически обоснованного размера платы.

Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике"



В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" признание утратившими силу и приостановление нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти не потребуется.

В целях приведения в соответствие с проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" необходимо:

1) внесение изменений в:

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861.

Головной исполнитель - ФАС России;

соисполнители - Минэкономразвития России, Минэнерго России, ФСТ России;

Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178.

Головной исполнитель - ФСТ России;

соисполнители - Минэкономразвития России, Минэнерго России, ФАС России;

2) внесение изменений в приказ ФСТ России от 11 сентября 2012 года N 209-э/1 "Об утверждении Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям".

Головной исполнитель - ФСТ России;

соисполнитель - ФАС России.

Перечень федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике"



В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" не потребуется принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу актов федерального законодательства.

Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике"



Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" не потребует увеличения расходов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации.




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт ГосДумы России
www.duma.gov.ru
по состоянию на 01.12.2014

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»