Недействующий

     

Вносится Костромской
областной Думой

     

Проект

     

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Статья 1


В части 5 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652, N 52 (часть 1), ст.6961; 2014, N 23, ст.2925) слова "в размере одной трехсотой" заменить словами "в размере не менее одной трехсотой".

Статья 2


Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года.

Президент
Российской Федерации
В.Путин

     

     

Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"



В соответствии с частью 5 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Неустойка (пени) устанавливается контрактом в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы, начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со следующего дня после истечения срока исполнения обязательства по договору.

Проблема заключается в том, что на практике, когда заказчик не исполняет в срок обязательства по оплате выполненных работ (услуг), установленных контрактом, издержки поставщика (подрядчика, исполнителя) могут значительно превышать размер неустойки, предусмотренный действующим законодательством.

В результате поставщик, прежде всего относящийся к производственной сфере, несет убытки, связанные с выполнением работ для государственных и муниципальных нужд. А это является основным препятствием для участия субъектов малого предпринимательства в государственных и муниципальных закупках, к тому же это не только не способствует развитию предпринимательства, но имеет прямо противоположный эффект.

Проект федерального закона направлен на введение диспозитивной нормы об ответственности заказчика за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных государственным (муниципальным) контрактом, в части размера начисляемых пени.

Предлагается в части 5 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вместо императивной нормы о размере пени за задержку заказчиком уплаты денежных средств по контракту ввести диспозитивную норму путем замены слов "в размере одной трехсотой" словами "в размере не менее одной трехсотой".

Данное изменение позволит устанавливать повышенный размер пени для заказчиков в случае просрочки исполнения обязательств по контракту.

Председатель
Костромской областной Думы
А.И.Бычков




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт ГосДумы России
www.duma.gov.ru
по состоянию на 20.01.2015

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»