Соглашение между Правительством Российской Федерации и Программой развития Организации Объединенных Наций о создании Трастового фонда Российская Федерация - Программа развития Организации Объединенных Наций в целях развития

(с изменениями на 26 декабря 2017 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Международным протоколом от 22 декабря 2016 года (вступил в силу 22 декабря 2016 года);

Международным протоколом от 26 декабря 2017 года (вступил в силу 26 декабря 2017 года).

____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации (далее - Донор) и Программа развития Организации Объединенных Наций (далее - Программа развития ООН), именуемые в дальнейшем Сторонами,

учитывая важность широкого партнерства между всеми участниками процесса развития для достижения Целей развития тысячелетия, а также для разработки и осуществления Глобальной повестки дня в области развития на период после 2015 года,

учитывая важнейшую роль многостороннего сотрудничества и системы развития Организации Объединенных Наций в этой связи,

учитывая роль, отведенную Программе развития ООН в поддержке усилий правительств по достижению Целей развития тысячелетия и в разработке Глобальной повестки дня в области развития на период после 2015 года, а также в координации оперативной деятельности системы развития Организации Объединенных Наций,

учитывая важное значение, которое Российская Федерация придает международному сотрудничеству в целях развития, в частности с государствами - участниками Содружества Независимых Государств и развивающимися странами других регионов,

учитывая, что Правительство Российской Федерации и Программа развития ООН посредством подписанного 23 января 2015 года Рамочного соглашения о партнерстве между Правительством Российской Федерации и Программой развития Организации Объединенных Наций (далее - Рамочное соглашение о партнерстве) договорились укреплять взаимное сотрудничество в деле сокращения масштабов бедности и достижения устойчивого развития в государствах - участниках Содружества Независимых Государств и развивающихся странах других регионов путем распространения опыта Российской Федерации в области экономического и социального развития,

принимая во внимание принятое на основании положений Рамочного соглашения о партнерстве решение Сторон о дальнейшем укреплении сотрудничества и партнерства путем создания Трастового фонда Российская Федерация - Программа развития Организации Объединенных Наций в целях развития (далее - Фонд) в осуществлении программ за счет средств Фонда в соответствии с применимыми нормами, правилами, принципами и процедурами Программы развития ООН, изложенными в Принципах и процедурах по программам и административным вопросам Программы развития ООН, и настоящим Соглашением,

желая заключить настоящее Соглашение с целью определения правил деятельности Фонда, включая структуру Руководящего комитета Фонда, обязательства и представительство в нем Сторон,

согласились о нижеследующем:

Статья 1

     
Цель


Администратор Программы развития ООН учреждает Фонд, а Донор предоставляет финансовые ресурсы в целях поддержки деятельности в области сотрудничества в целях развития в развивающихся странах по всему миру, преимущественно в государствах - участниках Содружества Независимых Государств и странах с низким уровнем дохода или доходом ниже среднего уровня, в таких приоритетных областях, как устойчивое развитие, сокращение бедности, развитие сельских районов, устойчивое управление водными ресурсами, борьба с ВИЧ/СПИДом, предотвращение изменения климата, включая меры по повышению энергоэффективности и предоставлению доступа к возобновляемым источникам энергии и устойчивой энергетике, адаптация к изменению климата, предупреждение стихийных бедствий и ранняя готовность к чрезвычайным ситуациям, ликвидация последствий стихийных бедствий в фазе восстановления, а также в других областях сотрудничества, указанных в Рамочном соглашении о партнерстве либо согласованных Сторонами".

(Статья в редакции, введенной в действие Международным протоколом от 22 декабря 2016 года. - См. предыдущую редакцию)

Статья 2

     
Взнос

1. Фонд финансируется за счет взносов Донора, вносимых на ежегодной основе, с первоначально заявленной суммой в размере 25 млн. долларов США в соответствии со следующим графиком платежей:

до 30 ноября 2015 г. - 2 млн. долларов США;

до 30 июня 2016 г. - 2,5 млн. долларов США;

до 30 ноября 2016 г. - 2,5 млн. долларов США;

до 30 июня 2017 г. - 3 млн. долларов США;

до 30 ноября 2017 г. - 3 млн. долларов США;

до 30 июня 2018 г. - 4 млн. долларов США;

до 30 ноября 2018 г. - 4 млн. долларов США;

до 30 июня 2019 г. - 4 млн. долларов США.

Дополнительные взносы могут быть согласованы Сторонами в целях финансирования проектов по линии Фонда, а также в рамках отдельных тематических направлений. Порядок перечисления и использования таких дополнительных взносов регулируется путем заключения отдельных меморандумов.

(Пункт в редакции, введенной в действие Международным протоколом от 26 декабря 2017 года. - См. предыдущую редакцию)

2. Донор информирует Программу развития ООН о сумме своего годового взноса до начала нового финансового года.

3. Управление финансовыми ресурсами, которые вносятся в Фонд, осуществляется Программой развития ООН в соответствии с ее Финансовыми нормами и правилами, принципами и процедурами. Проекты финансируются Фондом в соответствии с объявленными и выплаченными взносами.

4. Любой процентный доход, полученный за счет взносов в Фонд, зачисляется в бюджет Фонда в соответствии с применимыми Финансовыми нормами и правилами, принципами и процедурами Программы развития ООН.

5. В случае уменьшения стоимости ресурсов, выделяемых из Фонда на реализацию проектов, в результате колебания обменных курсов Программа развития ООН и Донор проводят двусторонние консультации в целях поиска решения и могут внести изменения в мероприятия в рамках соответствующих проектов.

6. Донор через Министерство финансов Российской Федерации перечисляет взнос безналичным путем в долларах США в соответствии с законодательством Российской Федерации, графиком платежей, представленным в пункте 1 настоящей статьи, и после получения платежного требования со стороны Программы развития ООН на следующий счет:

Название банка: CITIBANK N.A.

399 Park Avenue

New York, NY, 10022-4617, United States of America

Наименование счета: UNDP Contributions Account

Номер счета: 36349562

SWIFT CITIUS33

Номер ABA 021000089.

Дополнительные взносы могут быть перечислены Донором через Министерство финансов Российской Федерации или Министерство иностранных дел Российской Федерации в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.

Донор информирует Программу развития ООН о внесении взноса путем отправки сообщения на электронную почту contributions@undp.org с информацией о переводе средств.

(Пункт в редакции, введенной в действие Международным протоколом от 26 декабря 2017 года. - См. предыдущую редакцию)

7. Валютой всех финансовых счетов и ведомостей является доллар США.

Статья 3

     
Управление и административное руководство Фондом

1. Программа развития ООН осуществляет управление Фондом в соответствии с нормами, правилами, принципами и процедурами Программы развития ООН и настоящим Соглашением.

2. Общее руководство Фондом осуществляет Руководящий комитет. Руководящий комитет определяет стратегическое направление деятельности Фонда, принимает решения об отдельных финансовых ассигнованиях, включая решения о финансировании конкретных проектов, контролирует стратегические ассигнования и достигнутые результаты по приоритетным направлениям и странам, а также рассматривает результаты финансовых ассигнований и отслеживает прогресс в работе Фонда в целом. Руководящий комитет состоит из равного числа представителей Российской Федерации (Министерство финансов Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации) и Программы развития ООН (Региональное бюро для стран Европы и Содружества Независимых Государств, Бюро внешних связей и информационно-пропагандистской деятельности, Бюро по вопросам поддержки политики и программ), а решения принимаются на основе консенсуса. В случае необходимости в деятельности Руководящего комитета могут участвовать представители других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и подразделений Программы развития ООН.

3. Стороны разрабатывают подробные руководящие указания (правила процедуры) для Руководящего комитета и управления Фондом по своему усмотрению с учетом положений настоящего Соглашения и приложения к нему.

4. Подготовка, оценка и надзор за реализацией программ и проектов, финансируемых за счет средств Фонда, относятся к сфере исключительной ответственности Программы развития ООН и осуществляются Программой развития ООН в соответствии с нормами, правилами, принципами и процедурами Программы развития ООН, настоящим Соглашением и Руководством по критериям отбора и порядку утверждения программ и проектов, финансируемых за счет средств Фонда, представленным в приложении.

5. В случае необходимости и в соответствии с Финансовыми нормами и правилами, принципами и процедурами Программы развития ООН Стороны поощряют тесные консультации и обмен информацией между ними в связи с любыми мероприятиями, которые финансируются или будут финансироваться за счет средств Фонда, как в отдельных странах, так и на уровне штаб-квартир.

6. В Программе развития ООН общую ответственность за управление Фондом несет Директор Регионального бюро для стран Европы и Содружества Независимых Государств, который делегирует свои полномочия управляющему Фондом, отвечающему за оказание поддержки Руководящему комитету в его работе, а также за повседневное управление, контроль и оценку деятельности Фонда, действующего в соответствии с правилами, нормами, принципами и процедурами Программы развития ООН. Ставка управляющего Фондом и соответствующий операционный бюджет финансируются за счет ресурсов Фонда.

Статья 4

     
Административные и вспомогательные услуги

1. В соответствии с решениями и директивами Исполнительного совета Программы развития ООН, отраженными в ее Руководстве в отношении возмещения расходов за счет прочих ресурсов, к взносам применяется ставка возмещения косвенных издержек в размере 8 процентов суммы взноса для восполнения косвенных затрат, понесенных штаб-квартирой Программы развития ООН и структурами представительств Программы развития ООН в странах - получателях содействия при предоставлении услуг по общей управленческой поддержке. Кроме того, все прямые издержки, связанные с конкретными программами (проектами), в том числе затраты организации-исполнителя (партнера-исполнителя), указываются в бюджете программ (проектов) в соответствующей статье расходов и оплачиваются в рамках программ (проектов). Все прочие прямые административные затраты, такие как непосредственно понесенные в связи с функциями и деятельностью Руководящего комитета и управляющего Фондом, как это предусмотрено в правилах деятельности Руководящего комитета, относятся на счет Фонда.

2. Общая сумма, выделенная на реализацию программ (проектов), совместно с расчетными затратами на возмещение стоимости связанных с поддержкой услуг не должна превышать общий объем ресурсов, доступных согласно настоящему Соглашению.

Статья 5

     
Оборудование


Право собственности на оборудование, материалы и прочее имущество, финансируемое за счет взноса, принадлежит Программе развития ООН. Вопросы, связанные с осуществлением Программой развития ООН передачи прав собственности правительствам стран-получателей или другим бенефициарам проектов, решаются исходя из соответствующих принципов и процедур Программы развития ООН.

Статья 6

     
Аудит


Все взносы подпадают исключительно под процедуры внутреннего и внешнего аудита, предусмотренные Финансовыми нормами и правилами, принципами и процедурами Программы развития ООН. Результаты аудита, относящегося к деятельности Фонда, доводятся до сведения Донора.

Статья 7

     
Отчетность

1. Управление программами (проектами) и расходы по ним регулируются Финансовыми нормами и правилами, принципами и процедурами Программы развития ООН и, где это применимо, нормами, правилами и процедурами организации-исполнителя (партнера-исполнителя).

2. Администратор Программы развития ООН отчитывается перед Исполнительным советом Программы развития ООН о деятельности Фонда.

3. Программа развития ООН направляет представителям Руководящего комитета следующие отчеты, подготовленные в соответствии с процедурами бухгалтерского учета и отчетности Программы развития ООН:

ежегодный консолидированный описательный и финансовый отчет о деятельности Фонда и всех проектах и мероприятиях в области развития, финансируемых Фондом, по состоянию на 31 декабря каждого года - не позднее 30 июня года, следующего за отчетным;

ежегодный заверенный финансовый отчет Фонда по состоянию на 31 декабря каждого года - не позднее 30 июня года, следующего за отчетным.

Статья 8

     
Мониторинг и оценка

1. Мониторинг и оценка программ (проектов), находящихся в ведении Фонда, осуществляются в соответствии с нормами, правилами, принципами и процедурами Программы развития ООН.

2. Руководящий комитет может по мере необходимости заказать осуществление дополнительного мониторинга и оценки в соответствии снормами, правилами, принципами и процедурами Программы развития ООН.

Статья 9

     
Оповещение общественности


Программа развития ООН принимает все соответствующие меры для оповещения общественности о том, что программы (проекты) получили финансирование Фонда, который создан за счет взносов Российской Федерации, при условии, что такие действия не ставят под угрозу привилегии и иммунитеты Организации Объединенных Наций, предусмотренные Конвенцией о привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций 1946 года, а также безопасность персонала Организации Объединенных Наций.

Статья 10

     
Адреса (связь)


Если иное не сообщается в письменной форме другой Стороне, корреспонденция, связанная с осуществлением настоящего Соглашения, направляется по следующим адресам:

а) для Донора:

Министерство финансов Российской Федерации, Департамент международных финансовых отношений, 109097, Российская Федерация, г.Москва, ул.Ильинка, д.9, тел. +7 (495) 913-43-38, факс +7 (495) 913-47-51, электронная почта abokarev@minfin.ru;

Министерство иностранных дел Российской Федерации, Департамент международных организаций, 119200, Российская Федерация, г.Москва, Смоленская-Сенная пл., д.32/34, тел. +7 (499) 244-42-11, факс +7 (499) 244-24-01, электронная почта dmo_smr@mid.ru;

Министерство экономического развития Российской Федерации, Департамент стран Европы, Северной Америки и международных организаций, 115324, Российская Федерация, г.Москва, Овчинниковская наб., д.18/1, тел. +7 (495) 651-76-23, факс +7 (495) 651-76-18, электронная почта zverevata@economy.gov.ru;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»