Правительство Российской Федерации и Совет Министров Боснии и Герцеговины, именуемые в дальнейшем Сторонами,
выражая обоюдное желание наиболее полно урегулировать вопросы, связанные с реализацией Соглашения между Правительством Российской Федерации и Советом Министров Боснии и Герцеговины о реадмиссии, именуемого в дальнейшем Соглашением,
принимая во внимание положения статьи 12 Соглашения,
согласились о нижеследующем:
Компетентные органы
1. Компетентными органами, ответственными за реализацию положений Соглашения, являются:
от Российской Федерации:
центральный компетентный орган - Федеральная миграционная служба;
компетентные органы - Министерство иностранных дел Российской Федерации и Федеральная служба безопасности Российской Федерации;
от Боснии и Герцеговины:
центральный компетентный орган - Министерство безопасности Боснии и Герцеговины;
компетентные органы - Министерство безопасности Боснии и Герцеговины и Министерство иностранных дел Боснии и Герцеговины.
2. Об изменении компетентных органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, Стороны незамедлительно уведомляют друг друга по дипломатическим каналам.
3. В целях реализации положений Соглашения и настоящего Исполнительного протокола центральные компетентные органы взаимодействуют между собой непосредственно.
4. В целях реализации положений настоящего Исполнительного протокола центральные компетентные органы в течение 30 календарных дней с даты подписания настоящего Исполнительного протокола сообщают друг другу по дипломатическим каналам свои контактные данные.
5. В дальнейшем о любых изменениях своих контактных данных центральные компетентные органы незамедлительно сообщают друг другу непосредственно в письменной форме.
Доказательства наличия гражданства
1. Наличие гражданства Российской Федерации подтверждается следующими действительными документами:
a) дипломатический паспорт;
b) служебный паспорт;
c) паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
d) паспорт гражданина Российской Федерации;
e) паспорт моряка (удостоверение личности моряка);
f) удостоверение личности (военный билет) военнослужащего с вкладышем о гражданстве Российской Федерации;
g) свидетельство на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию;
h) свидетельство о рождении с вкладышем о гражданстве Российской Федерации;
i) свидетельство о рождении с внесенными сведениями о российском гражданстве родителей, одного из родителей или единственного родителя;
j) свидетельство о рождении с отметкой, подтверждающей наличие гражданства Российской Федерации;
к) документы, указанные в подпунктах "а", "b", "с" и "d" настоящего пункта, подтверждают гражданство детей при наличии в них заверенных подписью должностного лица и соответствующей печатью государственного органа Российской Федерации сведений об указанных детях.
2. Наличие гражданства Боснии и Герцеговины подтверждается следующими действительными документами:
a) паспорт гражданина Боснии и Герцеговины;
b) дипломатический паспорт;
c) служебный паспорт;
d) групповой паспорт;
e) удостоверение личности моряка;
f) личная карта, выданная по проекту CIPS.
3. Основания полагать, что лицо имеет гражданство Российской Федерации, имеются при наличии:
a) документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, срок действия которых истек;
b) копий или дубликатов документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи;
c) паспорта гражданина СССР с вкладышем о принадлежности к гражданству Российской Федерации;
d) паспорта гражданина СССР со штампом о прописке по месту жительства на территории Российской Федерации по состоянию на 6 февраля 1992 года;
e) иных документов, помимо указанных в пункте 1 настоящей статьи, выданных соответствующими государственными органами Российской Федерации;
f) сведений о лице, подлежащем реадмиссии, заполненных по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Исполнительному протоколу;
g) письменных пояснений свидетелей, взятых на законных основаниях соответствующими компетентными органами;
h) письменных пояснений должностных лиц компетентных органов.
4. Основания полагать, что лицо имеет гражданство Боснии и Герцеговины, имеются при наличии:
a) документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, срок действия которых истек;
b) копий или дубликатов документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи;
c) сведений о лице, подлежащем реадмиссии, заполненных по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Исполнительному протоколу;
d) письменных пояснений свидетелей, взятых на законных основаниях соответствующими компетентными органами;
e) письменных пояснений должностных лиц компетентных органов;
f) свидетельство о гражданстве Боснии и Герцеговины.
Доказательства наличия оснований для реадмиссии граждан третьих государств и лиц без гражданства
1. Факт въезда граждан третьих государств и лиц без гражданства на территорию государства запрашивающей Стороны с территории государства запрашиваемой Стороны подтверждается следующими документами:
a) въездная (выездная) отметка соответствующих полномочных органов государств Сторон в документе, подтверждающем и дающем право на пересечение государственной границы;
b) въездная (выездная) отметка соответствующих полномочных органов государств Сторон в фальшивом или поддельном документе;
c) другие документы, которые формально устанавливают факт пересечения государственной границы государства запрашивающей Стороны.
2. Документы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, признаются Сторонами без дополнительных формальностей в качестве доказательств, подтверждающих факт въезда граждан третьих государств и лиц без гражданства на территорию государства запрашивающей Стороны с территории государства запрашиваемой Стороны.
3. Основания полагать, что граждане третьих государств и лица без гражданства въехали на территорию государства запрашивающей Стороны с территории государства запрашиваемой Стороны или находились на территории государства запрашиваемой Стороны, имеются при наличии следующих документов:
a) разрешение на постоянное или временное проживание на территории государства запрашиваемой Стороны, срок действия которого истек не более 180 календарных дней назад;
b) виза, выданная соответствующими полномочными органами запрашивающей Стороны на территории государства запрашиваемой Стороны, срок действия которой истек не более 90 календарных дней назад;
c) письменные пояснения должностных лиц компетентных органов;
d) проездные билеты, медицинские справки, счета и иные документы, выданные на территории государства запрашиваемой Стороны;
e) письменные пояснения лица, подлежащего реадмиссии, полученные на законных основаниях соответствующими полномочными органами государств Сторон;
f) письменные пояснения свидетелей.
4. Документы, указанные в пункте 3 настоящей статьи, дающие основания предполагать, что граждане третьих государств и лица без гражданства въехали с территории государства запрашиваемой Стороны или находились на территории государства запрашиваемой Стороны, признаются в качестве таковых, если запрашиваемая Сторона доказательно их не опровергнет.
Иные документы
1. Если, по мнению запрашивающей Стороны, иные документы, не предусмотренные статьями 2 и 3 настоящего Исполнительного протокола, могут иметь существенное значение для определения гражданской принадлежности лица, подлежащего реадмиссии, либо для установления оснований для реадмиссии граждан третьих государств и лиц без гражданства, то такие документы могут быть также приложены к ходатайству о реадмиссии, направляемому запрашиваемой Стороне.
2. Вопрос о возможности принятия во внимание документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, при рассмотрении ходатайства о реадмиссии решается центральным компетентным органом государства запрашиваемой Стороны.
Порядок направления ходатайства о реадмиссии и ответа на него
1. Ходатайство о реадмиссии, составленное по форме согласно Приложению N 2, направляется центральным компетентным органом государства запрашивающей Стороны центральному компетентному органу государства запрашиваемой Стороны в сроки, установленные статьей 5 Соглашения, посредством почтовой связи или с курьером.
2. Ответ на ходатайство о реадмиссии направляется центральным компетентным органом государства запрашиваемой Стороны центральному компетентному органу государства запрашивающей Стороны посредством почтовой связи или с курьером и при необходимости дополнительно, при помощи технических средств передачи информации в сроки, установленные статьей 5 Соглашения.
3. К ходатайству о реадмиссии граждан государств Сторон прилагаются имеющиеся в распоряжении запрашивающей Стороны документы, указанные в статьях 2 и 4 настоящего Исполнительного протокола, наличие которых подтверждает или дает основание полагать, что у лица, подлежащего реадмиссии, имеется гражданство государства запрашиваемой Стороны, а также дактилоскопическая карта указанного лица.
4. К ходатайству о реадмиссии граждан третьих государств и лиц без гражданства прилагаются документы, указанные в статьях 3 и 4 настоящего Исполнительного протокола, наличие которых подтверждает факт незаконного въезда этих лиц на территорию государства запрашивающей Стороны непосредственно с территории государства запрашиваемой Стороны или законного проживания на территории государства запрашиваемой Стороны, а также дактилоскопическая карта указанного лица.
5. Передача персональных данных, включаемых запрашивающей Стороной в ходатайство о реадмиссии, осуществляется с соблюдением положений статьи 8 Соглашения.
6. В случае необходимости центральный компетентный орган государства запрашивающей Стороны указывает в ходатайстве о реадмиссии информацию о лице, подлежащем реадмиссии, касающуюся состояния его здоровья (например, необходимость особого медицинского ухода, название инфекционной болезни) и другую информацию (например, уровень опасности лица, подозрения в совершении преступления, склонность к агрессивному поведению). Данная информация указывается в пункте "В" ходатайства о реадмиссии.
Порядок направления ходатайства о транзите и ответа на него
1. Ходатайство о транзите, составленное по форме согласно Приложению N 3, направляется центральным компетентным органом государства запрашивающей Стороны центральному компетентному органу государства запрашиваемой Стороны в сроки, установленные пунктом 3 статьи 7 Соглашения.
2. Ответ на ходатайство о транзите направляется центральным компетентным органом государства запрашиваемой Стороны центральному компетентному органу государства запрашивающей Стороны посредством почтовой связи или с курьером и при необходимости дополнительно при помощи технических средств передачи информации в сроки, установленные пунктом 4 статьи 7 Соглашения.
3. В случае необходимости центральный компетентный орган государства запрашивающей Стороны указывает в ходатайстве о транзите информацию о передаваемом лице, касающуюся состояния его здоровья (например, необходимость особого медицинского ухода, название инфекционной болезни), и другую информацию (например, уровень опасности лица, подозрения в совершении преступления, склонность к агрессивному поведению). Данная информация указывается в пункте "В" ходатайства о транзите.
Собеседование
1. По запросу компетентного органа государства запрашивающей Стороны, включенному в пункт "D" ходатайства о реадмиссии (Приложение N 2), компетентный орган государства запрашиваемой Стороны проводит собеседование с лицом, подлежащим реадмиссии, с целью установления наличия у него гражданства государства запрашиваемой Стороны. Основная обязанность по проведению собеседования возлагается на представителя центрального компетентного органа государства запрашиваемой Стороны в дипломатическом представительстве или консульском учреждении государства запрашиваемой Стороны в государстве запрашивающей Стороны.