Недействующий

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

ПРИКАЗ

от 17 ноября 2015 года N 366

Об осуществлении внутреннего финансового аудита в Федеральной службе по финансовому мониторингу

(с изменениями на 14 августа 2018 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 17 марта 2020 года на основании
приказа Росфинмониторинга от 31 января 2020 года N 22
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Росфинмониторинга от 28 июля 2016 года N 242 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.09.2016, N 0001201609090002);

приказом Росфинмониторинга от 14 августа 2018 года N 237 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.09.2018, N 0001201809040031).

____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2013, N 31, ст.4191, N 52 (ч.1), ст.6983; 2016, N 1 (ч.1), ст.26), Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2014 N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст.1290; 2015, N 16, ст.2393; 2016, N 18, ст.2632; 2018, N 14, ст.1975), в целях осуществления внутреннего финансового аудита в Федеральной службе по финансовому мониторингу

(Преамбула в редакции, введенной в действие 20 сентября 2016 года приказом Росфинмониторинга от 28 июля 2016 года N 242; в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2018 года приказом Росфинмониторинга от 14 августа 2018 года N 237. - См. предыдущую редакцию)     

приказываю:

1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового аудита в Федеральной службе по финансовому мониторингу согласно приложению.

2. Управлению документооборота (С.А.Коваленко) направлять в отдел внутреннего финансового аудита экземпляр нормативно-правовых актов и методических документов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти по вопросам организации и осуществления финансово-хозяйственной деятельности главных администраторов бюджетных средств согласно перечню, сформированному данным отделом.

(Пункт в редакции, введенной в действие 20 сентября 2016 года приказом Росфинмониторинга от 28 июля 2016 года N 242. - См. предыдущую редакцию)

3. Финансово-экономическому управлению (И.Г.Федоровой), Управлению кадров и противодействия коррупции (А.В.Фроловой), Управлению эксплуатации информационных систем (Ю.Я.Гребенщикову), Управлению развития информационных систем (М.Н.Федорову), Управлению безопасности и защиты информации (Г.И.Шумаеву), Управлению организации надзорной деятельности (Д.С.Виташову) при разработке правовых актов, затрагивающих организацию и осуществление финансово-хозяйственной деятельности в Росфинмониторинге, направлять экземпляр правового акта в отдел внутреннего финансового аудита.

(Пункт в редакции, введенной в действие 20 сентября 2016 года приказом Росфинмониторинга от 28 июля 2016 года N 242; в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2018 года приказом Росфинмониторинга от 14 августа 2018 года N 237. - См. предыдущую редакцию)     

4. Руководителям территориальных органов Росфинмониторинга направлять в отдел внутреннего финансового аудита материалы проверок, осуществляемых органами государственного финансового контроля в пятидневный срок с даты их получения территориальным органом.

5. Управлению кадров и противодействия коррупции (А.В.Фроловой) организовать получение должностными лицами, уполномоченными на осуществление внутреннего финансового аудита дополнительного профессионального образования в сфере бюджетных правоотношений.

(Пункт в редакции, введенной в действие 20 сентября 2016 года приказом Росфинмониторинга от 28 июля 2016 года N 242. - См. предыдущую редакцию)

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор
Ю.А.Чиханчин

     
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
2 февраля 2016 года,
регистрационный N 40923

     

     

Приложение
к приказу
 Росфинмониторинга
от 17 ноября 2015 года N 366

     
Порядок осуществления внутреннего финансового аудита в Федеральной службе по финансовому мониторингу

(с изменениями на 14 августа 2018 года)

     

     

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего финансового аудита в Федеральной службе по финансовому мониторингу (далее - Порядок) разработан в соответствии с Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2014 N 193, устанавливает единые цели, правила и принципы проведения внутреннего финансового аудита определяет функции и полномочия должностных лиц Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее - Росфинмониторинг) при его проведении.

1.2 Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий Росфинмониторингом и его территориальными органами, направленной на повышение качества выполнения внутренних бюджетных процедур.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2018 года приказом Росфинмониторинга от 14 августа 2018 года N 237. - См. предыдущую редакцию)

1.3. В настоящих Правилах применяются следующие основные понятия:

объект внутреннего финансового аудита - Росфинмониторинг, включая структурные подразделения центрального аппарата Росфинмониторинга и территориальные органы Росфинмониторинга (далее - МРУ Росфинмониторинга);

внутренние бюджетные процедуры - процедуры составления и исполнения федерального бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности объектом внутреннего финансового аудита, установленные Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2014 N 193;

рабочая документация - документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки;

________________

Пункт 49 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2014 N 193.


факт хозяйственной жизни - действие или событие в хозяйственной деятельности Росфинмониторинга, включающее в себя хозяйственные операции, изменяющие состав активов, пассивов и финансовых результатов.

________________

Пункт 8 статьи 3 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст.7344; 2016, N 22, ст.3097).

(Сноска в редакции, введенной в действие с 20 сентября 2016 года приказом Росфинмониторинга от 28 июля 2016 года N 242. - См. предыдущую редакцию)

1.4. Субъектом внутреннего финансового аудита является структурное подразделение Росфинмониторинга, осуществляющее функции внутреннего финансового аудита (далее - Отдел внутреннего финансового аудита) на основе функциональной независимости и сотрудники (аудиторская группа), участвующие в проведении внутреннего финансового аудита.

1.5. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность операций для оценки (тестирования) эффективности (надежности) и качества процедур внутреннего финансового контроля, в том числе посредством осуществления аудита операций с активами и обязательствами, совершенных центральным аппаратом и МРУ Росфинмониторинга.

1.6. Внутренний финансовый аудит осуществляется должностными лицами Росфинмониторинга, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.

1.7. Субъект внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов Росфинмониторинга, направляемых в Министерство финансов Российской Федерации в целях составления и исполнения проекта бюджета.

1.8 Отдел внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно директору Росфинмониторинга или лицу, исполняющему его обязанности.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2018 года приказом Росфинмониторинга от 14 августа 2018 года N 237. - См. предыдущую редакцию)

1.9. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового аудита несет директор Росфинмониторинга.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2018 года приказом Росфинмониторинга от 14 августа 2018 года N 237. - См. предыдущую редакцию)     

2. Цели, задачи, принципы и требования к организации внутреннего финансового аудита

2.1. Внутренний финансовый аудит проводится в целях:

оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности, в том числе по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности структурных подразделений Росфинмониторинга;

подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

подготовки предложений о повышении экономности и результативности использования средств федерального бюджета.

2.1(1) В рамках осуществления внутреннего финансового аудита:

оценивается надежность внутреннего финансового контроля;

подтверждаются законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;

подтверждается соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

оценивается эффективность применения объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур;

подтверждается наличие прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

подтверждаются законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность.

(Пункт дополнительно включен с 15 сентября 2018 года приказом Росфинмониторинга от 14 августа 2018 года N 237)

2.2. Основными задачами внутреннего финансового аудита являются:

мониторинг системы внутреннего финансового контроля, позволяющий выявить существенные аспекты, влияющие на надежность системы внутреннего финансового контроля;

контроль соблюдения Росфинмониторингом требований нормативно-правовых актов Российской Федерации и правовых актов Росфинмониторинга;

минимизация бюджетных рисков.

Бюджетным риском считается вероятность полного или частичного недостижения результатов выполнения внутренних бюджетных процедур и наступления событий, которые могут негативно отразиться на финансово-хозяйственной деятельности Росфинмониторинга.

2.3. Деятельность отдела внутреннего финансового аудита основывается на следующих принципах:

принцип законности - строгое и полное выполнение правовых норм, регулирующих процесс внутреннего финансового аудита;

принцип объективности, профессиональной компетентности и ответственности - применение соответствующими должностными лицами и работниками совокупности профессиональных аудиторских знаний, навыков и других компетенций, позволяющих субъекту внутреннего финансового аудита осуществлять внутренний финансовый аудит беспристрастно, качественно и с недопущением конфликта интересов любого рода для выполнения стоящих перед субъектом внутреннего финансового аудита целей и задач;

принцип эффективности - внутренний финансовый аудит должен исходить из необходимости достижения наилучших (заданных) результатов аудита с использованием наименьшего объема затрачиваемых на него ресурсов (финансовых, трудовых и материальных);

принцип независимости - отсутствие условий, которые создают угрозу способности субъекта внутреннего финансового аудита беспристрастно и объективно выполнять свои обязанности;

принцип системности и стандартизации - при осуществлении внутреннего финансового аудита выявленные риски (неопределенности) и нарушения анализируются в целях оценки надежности системы контроля в отношении внутренних бюджетных процедур.

2.4. Основными требованиями к организации внутреннего финансового аудита являются:

требование планирования - планирование внутреннего финансового аудита предполагает разработку общей стратегии, сроков проведения и объема контрольных мероприятий;

требование эластичности - внутренний финансовый аудит организуется таким образом, чтобы при необходимости можно было обеспечить достижение вновь поставленных целей;

требование рациональности - внутренний финансовый аудит организуется таким образом, чтобы исключить осуществление излишних процессов и операций в ходе проведения контрольных мероприятий;

требование взаимодействия и координации - внутренний финансовый аудит осуществляется на основе взаимодействия субъекта и объекта внутреннего финансового аудита, координации их усилий для решения поставленных задач;

требование документированности - в процессе проведения проверок все полученные сведения подлежат документированию (в том числе в электронном виде) в установленным порядке;

требование компетентности, добросовестности и честности - должностные лица Росфинмониторинга, наделенные полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита должны обладать необходимыми знаниями, добросовестно и честно выполнять возложенные обязанности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»