РЕЗОЛЮЦИЯ MSC.209(81)
(принята 18 мая 2006 года)

Одобрение поправок к Кодексу по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты (Кодекс ПДНВ)


КОМИТЕТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРЕ,

ССЫЛАЯСЬ на статью 28 b) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Комитета,

ССЫЛАЯСЬ ДАЛЕЕ на статью XII и правило I/1.2.3 Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (Конвенция ПДНВ) 1978 года, далее именуемой "Конвенция", касающиеся процедур внесения поправок в часть А Кодекса по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты (Кодекс ПДНВ),

РАССМОТРЕВ на своей восемьдесят первой сессии поправки к части А Кодекса ПДНВ, предложенные и разосланные в соответствии со статьей XII 1) a) i) Конвенции,

1. ОДОБРЯЕТ в соответствии со статьей XII 1) a) iv) Конвенции поправки к Кодексу ПДНВ, текст которых изложен в приложении к настоящей резолюции;

2. ПОСТАНОВЛЯЕТ в соответствии со статьей XII 1) a) vii) 2) Конвенции, что упомянутые поправки к Кодексу ПДНВ считаются принятыми 1 июля 2007 года, если до этой даты более одной трети Сторон или Стороны, общий торговый флот которых составляет не менее 50% от валовой регистровой вместимости мирового торгового флота судов 100 регистровых тонн и более, не заявят о своих возражениях против поправок;

3. ПРЕДЛАГАЕТ Сторонам Конвенции принять к сведению, что в соответствии со статьей XII 1) a) ix) Конвенции прилагаемые поправки к Кодексу ПДНВ вступают в силу 1 января 2008 года после их принятия в соответствии с пунктом 2, выше;

4. ПРОСИТ Генерального секретаря, в соответствии со статьей XII 1) a) v) Конвенции, направить всем Сторонам Конвенции заверенные копии настоящей резолюции и текста поправок, содержащегося в приложении;

5 .ПРОСИТ ДАЛЕЕ Генерального секретаря направить копии настоящей резолюции и приложения к ней членам Организации, которые не являются Сторонами Конвенции.

     

     

Приложение



Поправки к Кодексу по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты (Кодекс ПДНВ)


     Часть А


    Обязательные стандарты в отношении положений Приложения к Конвенции ПДНВ

1 Существующий заголовок главы VI заменяется следующим:     


"Стандарты в отношении функций, касающихся аварийных ситуаций, охраны труда, охраны, медицинского ухода и выживания"

2 В разделе A-VI/2 главы VI существующая таблица A-VI/2-2 заменяется следующей таблицей;

"

Колонка 1

Колонка 2

Колонка 3

Колонка 4

Сфера компетентности

Знание, понимание и профессиональные навыки

Методы демонстрации компетентности

Критерии для оценки компетентности

Понимание конструкции, технического обслуживания, ремонта и оборудования скоростных дежурных шлюпок

Конструкция и оборудование скоростных дежурных шлюпок и отдельные предметы их снабжения

Знание порядка технического обслуживания и аварийного ремонта скоростных дежурных шлюпок, а также обычного процесса наполнения воздухом и выпуска воздуха из отсеков плавучести надутых скоростных дежурных шлюпок

Оценка результатов подготовки, полученной в форме практического инструктажа

Метод выполнения обычного технического обслуживания и аварийных ремонтов

Выявление компонентов и требуемого оборудования для скоростных дежурных шлюпок

Командование операциями, связанными со спусковым оборудованием и устройствами, обычно устанавливаемыми на судне, во время спуска и подъема

Оценка готовности спускового оборудования и спусковых устройств скоростных дежурных шлюпок для немедленного спуска и функционирования

Понимание операций и ограничений, связанных с лебедками, тормозами, лопарями, фалинями, компенсаторов качки и другого оборудования, обычно установленного на этих шлюпках

Меры предосторожности во время спуска и подъема скоростной дежурной шлюпки

Спуск и подъем скоростной дежурной шлюпки при преобладающих и неблагоприятных условиях погоды и состоянии моря

Оценка результатов практической демонстрации умения управлять безопасным спуском и подъемом скоростной дежурной шлюпки вместе с ее снабжением

Способность подготовить и возглавить операции, связанные со спусковым оборудованием и устройствами во время спуска и подъема скоростной дежурной шлюпки

Командование скоростной дежурной шлюпкой, обычно устанавливаемой на судах, во время спуска и подъема

Оценка готовности скоростной дежурной шлюпки и ее оборудования для немедленного спуска и функционирования

Меры предосторожности во время спуска и подъема скоростной дежурной шлюпки

Спуск и подъем скоростной дежурной шлюпки при преобладающих и неблагоприятных условиях погоды и состоянии моря

Оценка результатов практической демонстрации умения провести безопасный спуск и подъем скоростной дежурной шлюпки вместе с ее снабжением

Способность командовать скоростной дежурной шлюпкой во время спуска и подъема

Командование скоростной дежурной шлюпкой после спуска

Характеристики, устройства и ограничения скоростных дежурных шлюпок

Способы установления перевернувшейся скоростной дежурной шлюпки в нормальное положение

Управление скоростной дежурной шлюпкой при преобладающих и неблагоприятных условиях погоды и состоянии моря

Навигационное оборудование и оборудование, обеспечивающее безопасность, имеющееся на скоростной дежурной шлюпке

Схемы поиска и факторы окружающей среды, влияющие на их выполнение

Оценка результатов практической демонстрации умения:

.1 установить перевернувшуюся скоростную дежурную шлюпку в нормальное положение

.2 управлять скоростной дежурной шлюпкой при преобладающих условиях погоды и состоянии моря

.3 держаться на воде в специальном снаряжении

.4 использовать оборудование связи и сигнализации между скоростной дежурной шлюпкой и вертолетом и судном

.5 использовать имеющееся на борту аварийное оборудование

.6 поднять из воды пострадавшего и передать его на спасательный вертолет или судно либо в безопасное место

.7 выполнять схемы поиска с учетом факторов окружающей среды

Демонстрация эксплуатации скоростных дежурных шлюпок в пределах ограничений оборудования при преобладающих условиях погоды

Эксплуатация двигателя скоростной дежурной шлюпки

Методы запуска и эксплуатации двигателя скоростной дежурной шлюпки и связанного с ним оборудования

Оценка результатов практической демонстрации умения запустить и эксплуатировать двигатель скоростной дежурной шлюпки

Двигатель запускается и эксплуатируется так, чтобы обеспечить возможность маневрирования

".

3 После существующей таблицы VI/4-2 включаются следующий новый раздел A-VI/5 и таблица:


"Раздел A-VI/5

Обязательные минимальные требования для выдачи дипломов специалиста по выполнению функций лица командного состава судна, ответственного за охрану

Стандарт компетентности

1 Каждый кандидат на получение диплома специалиста по выполнению функций лица командного состава судна, ответственного за охрану, должен продемонстрировать компетентность, позволяющую ему принять на себя задачи, обязанности и ответственность, перечисленные в колонке 1 таблицы A-VI/5.

2 Уровень знаний по вопросам, перечисленным в колонке 2 таблицы A-VI/5, должен быть достаточным для того, чтобы кандидат мог действовать в качестве назначенного лица командного состава судна, ответственного за охрану.

3 Подготовка и опыт, требующиеся для достижения необходимого уровня теоретических знаний, понимания и профессиональных навыков, должны принимать во внимание руководство, приведенное в разделе B-VI/5 настоящего Кодекса.

4 Каждый кандидат на получение диплома должен представить доказательство того, что он достиг требуемого стандарта компетентности в соответствии с методами демонстрации компетентности и критериями для оценки компетентности, приведенными в колонках 3 и 4 таблицы A-VI/5.



Переходные положения

5 Профессиональная компетентность существующих лиц командного состава судна, ответственных за охрану, которые уже имеют или могут документально подтвердить квалификацию до вступления в силу настоящего правила, устанавливается на основе:

.1 одобренного стажа работы на судне в качестве лица командного состава судна, ответственного за охрану, в течение не менее шести месяцев в целом из предшествующих трех лет; или

.2 выполнения функций, связанных с охраной, которые считаются эквивалентными стажу работы на судне, требуемому пунктом 5.1; или

.3 прохождения одобренной проверки; или

.4 успешного завершения одобренной подготовки.

6 Каждому лицу, которое было признано компетентным на основании пункта 5 раздела A-VI/5, выдается диплом специалиста по выполнению функций лица командного состава судна, ответственного за охрану.

Таблица A-VI/5

Спецификации минимальных стандартов профессиональных навыков для лиц командного состава судна, ответственных за охрану

Колонка 1

Колонка 2

Колонка 3

Колонка 4

Сфера компетентности

Знание, понимание и профессиональные навыки

Методы демонстрации компетентности

Критерии для оценки компетентности

Поддержание плана охраны судна и наблюдение за его осуществлением

Знание международной стратегии охраны на море и обязанностей правительств, компаний и назначенных лиц

Знание цели плана охраны судна и составляющих его элементов, а также относящихся к этому процедур и ведения записей

Знание процедур, используемых для выполнения плана охраны судна и передачи сообщений об инцидентах, связанных с охраной

Знание уровней охраны на море и вытекающих из этого мер и процедур охраны на борту судна и в условиях портового средства

Знание требований и процедур для проведения внутренних проверок, инспектирования на месте, контроля и наблюдения за мероприятиями по охране, указанными в плане охраны судна

Знание требований и процедур по передаче сообщений должностному лицу компании, ответственному за охрану, о любых недостатках и несоответствиях, обнаруженных в ходе внутренних проверок, периодических обзоров и инспектирования охраны

Знание методов и процедур, используемых для внесения изменений в план охраны судна

Знание планов действий в чрезвычайных ситуациях, связанных с охраной, и процедур по реагированию на угрозы охране или нарушения охраны, включая меры по поддержанию важнейших операций по взаимодействию между судном и портом

Рабочее знание терминов и определений, относящихся к охране на море

Оценка результатов одобренной подготовки или экзамена

Процедуры и действия соответствуют принципам, установленным в Кодексе ОСПС и Конвенции СОЛАС с поправками

Требования законодательства в отношении охраны устанавливаются правильно

Посредством процедур достигается состояние готовности для реагирования на изменения уровней охраны на море

Связь в том, что касается сферы ответственности лица командного состава судна, ответственного за охрану, четкая и понятная

Оценка опасности, угрозы и уязвимости, связанных с охраной

Знание оценки риска и механизмов оценки

Знание документации по оценке охраны, включая Декларацию об охране

Знание способов, применяемых для того, чтобы обойти меры охраны

Осведомленность в вопросах распознавания, на недискрими-
национной основе, лиц, которые могут создать угрозу, затрагивающую охрану

Осведомленность в вопросах распознавания оружия, опасных веществ и устройств, а также информированность об ущербе, который они могут причинить

Знание методов управления группами людей и их контроля, где это уместно

Знание вопросов обращения с конфиденциальной информацией и сообщениями, относящимися к охране

Знание вопросов проведения и координации досмотров

Знание методов физического досмотра и проверок без вскрытия

Оценка результатов одобренной подготовки или одобренного опыта и экзамена, включая практическую демонстрацию компетентности в области:

.1 проведения физических досмотров

.2 проведения проверок без вскрытия

Процедуры и действия соответствуют принципам, установленным в Кодексе ОСПС и Конвенции СОЛАС

Посредством процедур достигается состояние готовности для реагирования на изменения уровней охраны на море

Связь в том, что касается сферы ответственности лица командного состава судна, ответственного за охрану, четкая и понятная

Проведение регулярных проверок судна с целью убедиться, что соответствующие меры охраны осуществляются и поддерживаются

Знание требований к установлению районов ограниченного доступа и наблюдению за ними

Знание контроля доступа на судно и в районы ограниченного доступа на борту судна

Знание методов эффективного наблюдения за палубами и районами вокруг судна

Знание аспектов охраны, относящихся к обработке груза и судовых запасов совместно с другим судовым персоналом и соответствующими должностными лицами портового средства, ответственными за охрану

Знание методов контроля посадки, высадки и доступа на судно людей и их личных вещей

Оценка результатов одобренной подготовки или экзамена

Процедуры и действия соответствуют принципам, установленным в Кодексе ОСПС и Конвенции СОЛАС

Посредством процедур достигается состояние готовности для реагирования на изменения уровней охраны на море

Связь на судне в сфере ответственности лица командного состава судна, ответственного за охрану, четкая и понятная

Обеспечение того, чтобы охранное оборудование и системы, если они имеются, правильно эксплуатировались, испытывались и калибровались

Знание различных типов охранного оборудования и систем и их ограничений

Знание процедур, инструкций и рекомендаций по использованию судовых систем тревожного оповещения

Знание методов проверки, калибровки и обслуживания охранных систем и оборудования, особенно при нахождении в море

Оценка результатов одобренной подготовки или экзамена

Процедуры и действия соответствуют принципам, установленным в Кодексе ОСПС и Конвенции СОЛАС

Повышение информирован-
ности в вопросах охраны и повышение бдительности

Знание требований к подготовке, учениям и занятиям согласно различным конвенциям и кодексам

Знание методов повышения информированности в вопросах охраны и повышения бдительности на борту

Знание методов оценки эффективности учений и занятий

Оценка результатов одобренной подготовки или экзамена

Процедуры и действия соответствуют принципам, установленным в Кодексе ОСПС и Конвенции СОЛАС

Связь в том, что касается сферы ответственности лица командного состава судна, ответственного за охрану, четкая и понятная




Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Официальный интернет-портал

правовой информации

www.pravo.gov.ru,

по состоянию на 20.07.2016,

N 0001201607200015

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»